Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления мотогондолы
Пассивное сопротивление мотогондолы определяется, как для фюзеляжа, изменяется лишь величина дополнительного сопротивления -принимается из диапазона 0,01..0,02 где -коэффициент суммарного сопротивления трения плоской пластинки при , находящейся в зависимости от числа Рейнольдса: Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления пилона Для пилонов за величину минимального коэффициента лобового сопротивления принимают профильное сопротивление. Расчёт ведется по формуле, как и для крыла: Пассивное сопротивление самолёта Пассивное сопротивление самолёта складывается из пассивных сопротивлений его частей, для этого составляют сводку лобовых сопротивлений в виде таблицы 9. Величина пассивного сопротивления рассчитывается по формуле: Таблица 9 - Сводка лобовых сопротивлений
Расчёт координат взлётно-посадочной поляры Максимальный коэффициент подъёмной силы, до которого строится поляра определяется как: где -коэффициент, показывающий зависимость максимального коэффициента подъёмной силы от удлинения крыла и числа Маха полета (профиль NACA-4412); -коэффициент, зависящий от сужения крыла; -угол стреловидности крыла по передней кромке, град. Координаты точек поляры определяются по формуле: Где -коэффициент подъёмной силы Расчёт координат оформляется в виде таблицы 10.
Таблица 10 - Координаты точек взлётно-посадочной поляры
По полученным точкам строится взлётно-посадочная поляра (Рисунок 5). Верхняя часть поляры от точки до строится методом ручной аппроксимации. Точка поляры определяется по формуле: Рисунок 5 - Координаты точек взлётно-посадочной поляры ВЗЛЁТНОЕ-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЁТА Расчёт характеристик подъёмной силы Немеханизированное крыло Из графических зависимостей для выбранного профиля крыла (NACA-4412) определяется производная коэффициента подъёмной силы по углу атаки: где Определяется производная для крыла конечного размаха:
Зависимость коэффициента подъёмной силы от угла атаки строится по уравнению:
где - угол нулевой подъёмной силы, выбираемый из характеристик профиля крыла, град. Кривая состоит из двух основных участков. Линейный участок кривой проводится через две точки до значения -первая точка. -вторая точка. Криволинейный участок изображается приближенно от руки до значения для взлётно-посадочного режима. Механизированное крыло Кривая рассчитывается для крыла с выпущенной механизацией для двух режимов: взлёта и посадки. Предельные значения хорды и типичные углы отклонения механизации, полученные на основе статических исследований современных самолётов, сведены в таблицу 11. Таблица 11 - Предельные значения хорд и типичные углы отклонения механизации
При взлёте
Величина прироста угла нулевой подъёмной силы определяется по формуле где ; – зависимости производной от угла отклонения и относительной хорды закрылка при взлёте и посадке соответственно.
– относительная площадь крыла, обслуживаемая закрылком; -стреловидность крыла в области закрылка по линии 1/4 хорд, град. В случае, когда крыло имеет излом по задней кромке, определяют для каждой секции закрылка и суммируют полученные значения: ; ; Тогда: Таким образом, угол нулевой подъёмной силы для механизированного крыла определяется по формуле: где Максимальный коэффициент подъёмной силы определяется как от величины прироста на линейном участке: где Тогда: Построение кривой при отклоненной на определенный угол механизации ведется до значения , определяемое как: где -максимальный коэффициент подъёмной силы немеханизированного крыла на взлёте и посадке. -максимальный коэффициент подъёмной силы обусловленный применением механизации. Влияние предкрылка выражается в приращении значения максимального коэффициента подъёмной силы на величину: где Тогда: Таким образом, максимальный коэффициент подъёмной силы крыла с выпущенными механизацией и предкрылками определяется формулой: При посадке
Величина прироста угла нулевой подъёмной силы определяется по формуле где ; - зависимости производной от угла отклонения и относительной хорды закрылка при взлёте и посадке соответственно. -Относительная площадь крыла, обслуживаемая закрылком; - стреловидность крыла в области закрылка по линии 1/4 хорд, град. В случае, когда крыло имеет излом по задней кромке, определяют для каждой секции закрылка и суммируют полученные значения: ; ; Тогда: Таким образом, угол нулевой подъёмной силы для механизированного крыла определяется по формуле: где Максимальный коэффициент подъёмной силы определяется как от величины прироста на линейном участке: где Тогда: Построение кривой при отклоненной на определенный угол механизации ведется до значения , определяемом как: где -максимальный коэффициент подъёмной силы немеханизированного крыла на взлёте и посадке. -максимальный коэффициент подъёмной силы обусловленный применением механизации. Влияние предкрылка выражается в приращении значения максимального коэффициента подъёмной силы на величину:
где Тогда: Таким образом, максимальный коэффициент подъёмной силы крыла с выпущенными механизацией и предкрылками определяется формулой: Влияние близости земли Близость Земли также оказывает влияние на взлётно-посадочные характеристики самолёта. Оно сводится к увеличению на линейном участке и уменьшению . Сначала необходимо определить относительное расстояние от задней кромки закрылка до поверхности Земли. Относительное расстояние от задней кромки закрылка до поверхности Земли определяется по формуле: При взлёте При посадке где -расстояние от задней кромки закрылка до поверхности Земли, м. -средняя хорда крыла на участке, обслуживаемом закрылком, м. С помощью определяется из графика прирост коэффициента подъёмной силы близи Земли при взлёте , а при посадке Уменьшение максимального коэффициента подъёмной силы оценивается формулой: -максимальный коэффициент подъёмной силы вдали от Земли. При взлёте где При посадке где
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|