Расчёт сетки закритических поляр
При числе Маха полёта большем критического числа Маха самолёта возникает дополнительное волновое сопротивление, вызываемое появлением скачков уплотнения. В таком случае общее сопротивление самолёта определяется как сумма волнового сопротивления и сопротивления на докритическом режиме полета: Волновое сопротивление складывается из пассивного волнового сопротивления (при ) и индуктивно-волнового, зависящего от коэффициента подъёмной силы , сопротивлений: Тогда формула общего сопротивления самолёта принимает вид: где -отвал поляры. Коэффициент пассивного волнового сопротивления самолёта вычисляется по приближенной формуле: где -коэффициент волнового сопротивления крыла; ; -коэффициенты волнового сопротивления фюзеляжа и мотогондолы двигателя соответственно. n-число мотогондолы двигателей. ; ; ; ; Коэффициент волнового сопротивления крыла определяется следующим образом: где -относительная площадь скользящей части крыла, определяется по номограмме. -коэффициент волнового сопротивления прямого крыла. -коэффициент волнового сопротивления скользящего крыла. Эффективные значения числа Маха и относительной толщины профиля определяются по формулам: Коэффициент волнового сопротивления фюзеляжа определяется по формуле: Где -максимальный коэффициент волнового сопротивления фюзеляжа для -функция переменной , снимается по графику. Максимальный коэффициент волнового сопротивления вычисляют по формуле: Переменная находится по формуле: Где Тогда: Где Расчёт коэффициента волнового сопротивления мотогондол проводится аналогично расчёту коэффициента для фюзеляжа. Результаты расчёта коэффициента волнового сопротивления сводят в таблицу 6 и определяют коэффициент лобового сопротивления.
Расчёт отвала поляры проводится в следующей последовательности. Определяется увеличение отвала поляры: где - прирост отвала поляры прямого крыла, определяется по действительным значениям , , ; - прирост отвала поляры скользящего крыла, определяется по эффективным значениям , , ; -эффективный коэффициент подъёмной силы крыла; Получив значения увеличения отвала поляры , определяют полную величину отвала поляры: Таблица 6 - Расчёт лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе
Таблица 7 - Расчёт отвала поляры при закритических числах Маха
Общее сопротивление самолёта сводят в таблицу 8. Таблица 8 - Сводка лобовых сопротивлений самолёта
По данным сводки лобовых сопротивлений самолёта строится сетка закритических поляр для диапазона чисел Маха полёта (Рисунок 4) Рисунок 4 - Координаты точек закритической поляры РАСЧЁТ ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛЯРЫ При уравнение поляры имеет вид: где -минимальный коэффициент лобового сопротивления самолёта -коэффициент индуктивного сопротивления: Где -коэффициент подъёмной силы, принимаемый для транспортных и пассажирских самолётов в пределах от 0,1 до 0,15 и для маневренных самолётов, принимается равным 0. При расчёте взлётно-посадочной поляры будем принимать; что:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|