Расчёт взлётно-посадочных поляр
Для расчёта координат точек поляры необходимо определить минимальный коэффициент лобового сопротивления: При взлёте При посадке где -минимальный коэффициент лобового сопротивления самолёта для крейсерского режима. При влёте: , При посадке , Прирост сопротивлений при отклонении закрылка, определяются по графику. Сопротивлением предкрылков пренебрегают. -коэффициент лобового сопротивления шасси, зависит от схемы шасси и площади лобового сечения всех колес. Коэффициент лобового сопротивления шасси с передней стойкой принимают равным: где -суммарная площадь лобового сечения всех колес. Тогда: При взлёте При посадке Формула для расчёта координат точек взлётно-посадочной поляр имеет вид: Где -минимальный коэффициент лобового сопротивления самолёта для взлётно-посадочного режима. -эффективное удлинение крыла вблизи Земли. Для механизированного крыла , определяется по формуле: При взлёте При посадке Величина , для механизированного крыла с учётом влияния Земли находится следующим образом: При взлёте При посадке Полученные значения используются при расчёте координат точек соответствующей поляры. Эффективное удлинение крыла вблизи Земли определяется по формуле: где Формула для расчёта координат точек взлётного поляра имеет вид: Таблица 12 - Координаты точек взлётной поляры для немеханизированного крыла
Таблица 13 - Координаты точек взлётной поляры для механизированного крыла без учёта влияния Земли
Таблица 14 - Координаты точек взлётной поляры для механизированного крыла с учётом влияния Земли
Таблица 15 - Координаты точек посадочной поляры для механизированного крыла без учёта влияния Земли
Таблица 16 - Координаты точек посадочной поляры для механизированного крыла с учётом влияния Земли
Рисунок 6- Характеристики подъёмной силы от угла атаки Рисунок 7 - Взлётно-посадочная поляра РАСЧЁТ ПОЛЁТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК САМОЛЁТА Построение зависимости коэффициента подъёмной силы от угла атаки Из графических зависимостей для профиля крыла определяется производная величина для Маха крейсерского полёта и проводится пересчёт где Определяется производная для крыла конечного размаха:
Зависимость коэффициента подъёмной силы от угла атаки рассчитается для диапазона от до по уравнению: где -угол нулевой подъёмной силы, выбираемый из характеристик профиля крыла. Расчёт сводится в таблицу 17. Таблица 17 - Координаты точек кривых и
Построение зависимости коэффициента лобового сопротивления от угла атаки Координаты точек кривой рассчитываются по полученным в предыдущем пункте значениям коэффициента подъёмной силы по формуле:
Где -минимальный коэффициент лобового сопротивления самолёта при крейсерском режиме полёта. Результаты расчёта заносятся в таблицу 17. Построение зависимости аэродинамического качества от угла атаки Расчёт координат точек зависимости производится по формуле: Где значения и принимаются для соответствующих углов атаки из таблицы 17 Расчёт зависимости сводится в таблицу 18 Таблица 18 - Координаты точек зависимости аэродинамического качества от угла атаки
Полученные зависимости , и изображаются на следующих Рисунках: Рисунок 8- Зависимость коэффициента подъёмной силы от угла атаки Рисунок 9 - Зависимость коэффициента сопротивления от угла атаки Рисунок 10 - Зависимость аэродинамического качества от угла атаки ПОСТРОЕНИЕ СКОВОЗНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК САМОЛЁТА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|