Восстановление натяга посадки внутренних колец и втулок подшипников
5.2.11.1 Требуемый натяг посадки внутренних колец и втулок подшипников на шейках осей и валов в зависимости от объема ревизии подшипникового узла допускается восстанавливать с использованием одного из следующих методов: - нанесением слоя электролитического железа или электролитического цинка на посадочную поверхность внутреннего кольца; - нанесением слоя пленки полимерного материала – эластомера К-ЭНФ или Ф-40 на посадочную поверхность внутреннего кольца; - применением градационных внутренних колец роликовых подшипников буксовых узлов с уменьшением их посадочного диаметра до 1 мм; - применением градационных стяжных втулок сферических подшипников буксовых узлов с уменьшением их посадочного диаметра до 2 мм. Другие методы восстановления натяга посадки внутренних колец и втулок применяются по согласованию с ОАО «РЖД». 5.2.11.2 Нанесение электролитического цинка и электролитического железа производится в соответствии с действующими инструкциями и руководствами. При отсутствии гальванических отделений слой электролитического цинка допускается наносить на портативных установках для безванного цинкования (рисунки 29, 30). Толщина слоя электролитического цинка допускается до 0,2 мм, а электролитического железа до 0,5 мм. При ревизиях второго объема подшипниковых узлов нанесение слоя электролитического цинка допускается только на посадочные поверхности внутренних колец буксовых подшипников, а на аналогичные поверхности подшипников других узлов только слой электролитического железа.
5.2.11.3 Применение полимерных материалов – эластомеров К-ЭНФ или Ф-40 допускается: - при ревизиях первого объема всех подшипниковых узлов ТПС; - при ревизиях второго объема подшипниковых узлов за исключением подшипников буксовых узлов колесных пар, тяговых электродвигателей, тяговых редукторов ТПС. Нанесение пленок полимерных материалов производится по технологии, представленной в Приложении Л. Толщина слоя полимерного материала допускается до 0,2 мм. 5.2.11.4 Применение градационных внутренних колец и стяжных втулок буксовых подшипников с уменьшением их посадочного диаметра соответственно до 1 мм и до 2 мм производится в случаях износов и дефектов в виде задиров, рисок, забоин глубиной до 0,5 мм и до 1,0 мм буксовых шеек осей колесных пар. Применению подлежат внутренние кольца и стяжные втулки подшипников четырех градаций с уменьшением через 0,25 мм их посадочного диаметра от номинального размера. Градационные кольца и стяжные втулки изготавливаются по Техническим условиям, согласованным с ОАО «РЖД». Подготовка буксовых шеек осей колесных пар к монтажу градационных внутренних колец втулок производится с соблюдением следующих требований:
- шейка оси колесной пары при подготовке к использованию внутренних градационных колец буксовых подшипников обрабатывается шлифованием или точением с соблюдением требований Приложения А; - протачивание или шлифование буксовой шейки в случаях уменьшения ее диаметра до размера разгружающей канавки в зоне предподступичной части производится с восстановлением размеров и профиля канавки глубиной 0,1-0,2 мм на сторону; - поверхность буксовой шейки, разгружающая канавка после протачивания или шлифования упрочняется накатыванием роликами в соответствии с требованиями Инструкции ТИ 32ЦТ-ВНИИЖТ-95; - параметры буксовых шеек осей после механической обработки должны соответствовать требованиям нормативной документации. 5.2.11.5 Монтаж градационных внутренних колец и втулок на буксовые шейки осей производится в соответствии с требованиями настоящего Руководства. Установка на одну буксовую шейку градационных внутренних колец, восстановленными под натяг различными методами не допускается. При измерении диаметров отверстий колец, восстановленных нанесением электролитического цинка или полимерного материала – эластомера не допускается врезание (вдавливание) наконечников и упоров измерительного инструмента в слой покрытия. 5.2.11.6 В паспортах колесных пар производятся записи об установке внутренних колец подшипников или стяжных втулок, восстановленных под натяг посадки на шейку оси. При этом указывается метод восстановления и размер градации кольца или втулки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|