Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Восстановление натяга посадки внутренних колец и втулок подшипников




5.2.11.1 Требуемый натяг посадки внутренних колец и втулок подшипников на шейках осей и валов в зависимости от объема ревизии подшипникового узла допускается восстанавливать с использованием одного из следующих методов:

- нанесением слоя электролитического железа или электролитического цинка на посадочную поверхность внутреннего кольца;

- нанесением слоя пленки полимерного материала – эластомера К-ЭНФ или Ф-40 на посадочную поверхность внутреннего кольца;

- применением градационных внутренних колец роликовых подшипников буксовых узлов с уменьшением их посадочного диаметра до 1 мм;

- применением градационных стяжных втулок сферических подшипников буксовых узлов с уменьшением их посадочного диаметра до 2 мм.

Другие методы восстановления натяга посадки внутренних колец и втулок применяются по согласованию с ОАО «РЖД».

5.2.11.2 Нанесение электролитического цинка и электролитического железа производится в соответствии с действующими инструкциями и руководствами. При отсутствии гальванических отделений слой электролитического цинка допускается наносить на портативных установках для безванного цинкования (рисунки 29, 30).

Толщина слоя электролитического цинка допускается до 0,2 мм, а электролитического железа до 0,5 мм.

При ревизиях второго объема подшипниковых узлов нанесение слоя электролитического цинка допускается только на посадочные поверхности внутренних колец буксовых подшипников, а на аналогичные поверхности подшипников других узлов только слой электролитического железа.


 

 
1 – стеллаж; 2 – подставка; 3 – выпрямитель переменного тока; 4 – реостат; 5 – бачок для электролита; 6 – приспособление для безванного цинкования; 7 – водопроводный кран; 8, 9 – ванны для промывки подшипников; 10 – труба для слива электролита   Рисунок 29 – Общий вид установки для безванного цинкования колец подшипников

 

 

 
 

 

 

 
1 – плита; 2 – трубка для слива электролита; 3 – шпилька стяжная; 4 – крышка нижняя; 5 – кабель; 6 – кольцо подшипника; 7 – свинцовое уплотнительное кольцо; 8 – кольцо подшипника; 9 – экран верхний; 10 – свинцовое уплотнительное кольцо; 11 – крышка; 12 – электрод; 13 – кабель; 14 – трубка для наполнения электролитом; 15 – экран нижний; 16 – свинцовое уплотнительное кольцо; 17 – приставочная втулка   Рисунок 30 – Приспособление для безванного цинкования внутренних колец роликовых подшипников    

5.2.11.3 Применение полимерных материалов – эластомеров К-ЭНФ или Ф-40 допускается:

- при ревизиях первого объема всех подшипниковых узлов ТПС;

- при ревизиях второго объема подшипниковых узлов за исключением подшипников буксовых узлов колесных пар, тяговых электродвигателей, тяговых редукторов ТПС.

Нанесение пленок полимерных материалов производится по технологии, представленной в Приложении Л.

Толщина слоя полимерного материала допускается до 0,2 мм.

5.2.11.4 Применение градационных внутренних колец и стяжных втулок буксовых подшипников с уменьшением их посадочного диаметра соответственно до 1 мм и до 2 мм производится в случаях износов и дефектов в виде задиров, рисок, забоин глубиной до 0,5 мм и до 1,0 мм буксовых шеек осей колесных пар. Применению подлежат внутренние кольца и стяжные втулки подшипников четырех градаций с уменьшением через 0,25 мм их посадочного диаметра от номинального размера. Градационные кольца и стяжные втулки изготавливаются по Техническим условиям, согласованным с ОАО «РЖД».

Подготовка буксовых шеек осей колесных пар к монтажу градационных внутренних колец втулок производится с соблюдением следующих требований:

- шейка оси колесной пары при подготовке к использованию внутренних градационных колец буксовых подшипников обрабатывается шлифованием или точением с соблюдением требований Приложения А;

- протачивание или шлифование буксовой шейки в случаях уменьшения ее диаметра до размера разгружающей канавки в зоне предподступичной части производится с восстановлением размеров и профиля канавки глубиной 0,1-0,2 мм на сторону;

- поверхность буксовой шейки, разгружающая канавка после протачивания или шлифования упрочняется накатыванием роликами в соответствии с требованиями Инструкции ТИ 32ЦТ-ВНИИЖТ-95;

- параметры буксовых шеек осей после механической обработки должны соответствовать требованиям нормативной документации.

5.2.11.5 Монтаж градационных внутренних колец и втулок на буксовые шейки осей производится в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

Установка на одну буксовую шейку градационных внутренних колец, восстановленными под натяг различными методами не допускается.

При измерении диаметров отверстий колец, восстановленных нанесением электролитического цинка или полимерного материала – эластомера не допускается врезание (вдавливание) наконечников и упоров измерительного инструмента в слой покрытия.

5.2.11.6 В паспортах колесных пар производятся записи об установке внутренних колец подшипников или стяжных втулок, восстановленных под натяг посадки на шейку оси. При этом указывается метод восстановления и размер градации кольца или втулки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...