Разборка подшипниковых узлов тяговых редукторов
5.1.7.1 Разборка тяговых редукторов различных серий ТПС производится с учетом их конструктивных особенностей. Общим правилом при разборке тяговых редукторов является недопустимость нарушения парности половин корпуса. При разборке редуктора убеждаются в наличии одинаковых клейм на половинах корпуса. При отсутствии клейм на обе половины корпуса наносятся одинаковые метки. В редукторах с магнитными пробками они выворачиваются и очищаются от скопившихся частичек металла. 5.1.7.2 Разборка узла шестерни, расположенного в верхней половине корпуса редуктора, как правило, начинается с заднего (со стороны колеса) подшипникового узла. Разборка подшипникового узла производится в следующем порядке: снимается крышка подшипникового узла; разбирается торцевое крепление подшипника на валу; выпрессовывается подшипниковый щит из корпуса редуктора. В большинстве конструкций тяговых редукторов при этом одновременно снимается блок заднего подшипника или подшипник целиком. В дальнейшем производится разборка переднего подшипникового узла. После выпрессовки передней подшипниковой крышки, из корпуса редуктора вынимается шестерня и разбирается передний подшипниковый узел. В случае наличия на валу шестерни фланца муфты, эта деталь спрессовывается до разборки переднего подшипникового узла на прессе (рисунок 16) или методом гидросъема. Допускается спрессовка фланца шестерни без предварительной выпрессовки заднего подшипникового щита. Обязательным условием применения такой технологии является постановка на задней стороне корпуса крышки – упора на трех болтах. Крышка-упор отличается от обычной крышки наличием в ее средней части внутреннего
выступа, упирающегося в торец вала шестерни. Высота выступа выбирается такой, чтобы при постановке крышки упора вал сместился на 1-3 мм. При сферических подшипниках вал сдвигается в сторону муфты до упора роликов, расположенных со стороны шестерни, в наружное кольцо. После спрессовки фланца муфты крышка-упор снимается с корпуса редуктора. Разборка подшипниковых узлов шестерни электровозов серии ЧС со сферическими подшипниками производится с помощью гидросъема. При ревизии первого объема подшипниковых узлов шестерни в случае невозможности съема подшипников с вала они промываются и осматриваются. Внутренние кольца роликовых подшипников с вала не снимаются. При ревизии второго объема подшипниковые узлы разбираются полностью с демонтажем внутренних колец роликовых подшипников и лабиринтных колец. 5.1.7.3 Разборка опорного подшипникового узла тягового редуктора ТПС всех серий производится после промывки колесной пары в моечной машине.
5.1.7.4 При ревизии первого объема опоры подшипников тепловозов ТЭП70, 2ТЭ70 электровозов ЭП2К производится частичная разборка подшипникового узла и осмотр подшипников без их демонтажа с колесной пары. Разборка и осмотр производится в следующей последовательности. Демонтируются тяги привода правой стороны. Колесная пара устанавливается вертикально на специализированную подставку. Демонтируется наружная крышка подшипникового узла. Ступица с наружными блоками подшипников демонтируется с опоры и вывешивается вместе с зубчатым венцом на струбцинах через монтажные проемы колесного центра. Производится отбор смазки на анализ, остатки смазки удаляются, доступные поверхности узла протираются. Смазочные каналы продуваются воздухом. По результатам анализа определяется вид ремонта опорного узла. Производится визуальный осмотр поверхностей качения внутренних колец подшипников, состояние роликов и сепаратора. В заключении производится измерение осевого разбега опорного подшипникового узла.
5.1.7.5 Ревизии второго объема опорных подшипниковых узлов тяговых редукторов с ассиметричным расположением подшипников относительно зубчатого колеса (например, на электровозах ЧС 2, электропоездах ЭР 2) производятся с спрессовыванием колесного центра со стороны, противоположной редуктору. У конструкций тяговых редукторов с симметричным расположением подшипников (например, на электровозах ЭП1, электропоездах ЭР2Р) могут использоваться два варианта. Для ревизии второго объема опорных подшипниковых узлов могут спрессовываться оба колесных центра или колесный центр со стороны тягового редуктора, затем зубчатое колесо с подшипниками, затем демонтироваться подшипники со стороны ступицы. Внутренние кольца роликовых подшипников опорных узлов и узлов шестерни снимаются с помощью индукционного нагрева. Сферические подшипники снимаются методом гидросъема или с помощью индукционного нагрева. Для этого предварительно вынимаются по четыре-пять роликов из каждого ряда подшипников, снимаются наружные кольца, вынимаются все ролики и снимаются сепараторы. Снятые детали подшипников промываются, измеряются и затем комплектуются. При выпрессовке наружных блоков подшипников из подшипниковых щитов усилие передается на наружные кольца подшипников с целью исключения повреждения сепараторов. Ревизия второго объема подшипниковых узлов опор ведомой шестерни тепловозов ТЭП70 и электровозов ЭП2К производится при вертикальном положении опоры. Разборка производится в следующем порядке: снимается наружная крышка (со стороны редуктора) подшипникового узла; демонтируется с опоры ступица зубчатого колеса с наружными блоками подшипников; демонтируются с опоры внутренние кольца подшипников и дистанционное кольцо; снимается внутренняя лабиринтная крышка. Демонтаж внутренних колец подшипников и дистанционного кольца производится с использованием индукционного нагревателя. Ступица зубчатого колеса с наружными блоками подшипников передается на позицию разборки. Демонтаж наружных блоков подшипников из ступицы производится на специализированном стенде с использованием съемника. Подшипники передаются в роликовое отделение для ревизии и ремонта.
5.1.7.6 Разборка осевых редукторов моторных вагонов дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов и тепловозов с гидравлической передачей производится в соответствии с указаниями соответствующих правил ремонта и технологических инструкций. В случаях отсутствия клейм на отдельных деталях корпуса производится предварительная сборка корпуса отдельно от колесной пары. После обмера посадочных мест под подшипник и проверки отсутствия смещения отдельных частей корпуса на них наносятся одинаковые клейма. Смещение отдельных частей корпуса по посадочным местам под наружные кольца подшипников, превышающие допуск на овальность посадочных мест по чертежу, не допускается. При ревизиях первого объема подшипниковых узлов для осмотра подшипников, находящихся на оси, сдвигаются лабиринтные крышки с прокладками и опорные стаканы. В узлах с роликовыми подшипниками для их промывки и осмотра с внутреннего кольца сдвигается стакан вместе с блоком наружного кольца. При ревизиях второго объема подшипниковых узлов сферические и конические подшипники снимаются с валов с помощью гидросъема или спрессовываются с оси или вала. При спрессовке подшипников усилие передается на их внутренние кольца. Передача усилия через наружные кольца или сепаратор запрещается. Внутренние кольца роликовых подшипников снимаются с помощью индукционного нагревателя. Лабиринтные кольца демонтируются с помощью индукционного нагрева или спрессовываются.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|