Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сборка буксовых узлов с подшипниками роликовыми с короткими цилиндрическими роликами и шариковыми подшипниками




5.3.2.1 Сборка буксовых узлов начинается с посадки с натягом внутренних колец роликовых подшипников на шейку вала. Посадка внутренних колец переднего и заднего подшипников производится с возможно меньшей разницей величины их натяга на шейку оси.

Внутренние кольца подшипников, подобранные по натягу и зазорам, после их нагрева устанавливаются на шейку оси в следующей последовательности: кольцо заднего подшипника, малое дистанционное кольцо, кольцо переднего подшипника, приставное упорное кольцо. В конструкциях буксовых узлов с торцовой гайкой на концевой части оси сразу после монтажа колец на резьбовую часть оси наворачивается гайка, которая по мере остывания деталей подтягивается ключом. После остывания колец гайка отворачивается, приставное упорное кольцо подшипника снимается, проверяется плотность прилегания заднего кольца подшипника к лабиринтному кольцу и малого дистанционного кольца к кольцам обоих подшипников. Плотность прилегания колец считается удовлетворительной, если пластина щупа толщиной 0,05 мм может проходить не более 1/3 части окружности колец.

При установке в одном буксовом узле двух роликовых подшипников они подбираются попарно в соответствии с требованиями раздела 5.2.3 и нормами Таблицы А 1 Приложения А.

Подшипники с большей величиной радиального зазора в свободном состоянии рекомендуется устанавливать во внутреннюю часть буксового узла.

5.3.2.2 Наружный блок заднего подшипника, большое дистанционное кольцо, наружный блок переднего подшипника последовательно устанавливаются в корпус буксы. Задняя крышка укрепляется к корпусу буксы с помощью болтов. В выточку крышки буксы, расположенной по периметру ее торцевой части, предварительно укладывается шнур из маслостойкой резины или льнопеньковый шнур. Диаметр шнура должен обеспечивать зазор в соответствии с конструкторской документацией. Под головки болтов подкладываются пружинные шайбы.

5.3.2.3 Монтаж корпуса буксы с наружными блоками подшипников на шейку оси производится с использованием монтажной втулки (рисунок 33). Монтажная втулка устанавливается внутрь наружных блоков подшипников для разведения роликов. Это способствует упрощению монтажа корпуса буксы и уменьшает вероятность образования задиров на внутреннем кольце и роликах. Монтажная втулка должна быть чистой, не иметь заусенцев, задиров, забоин. Корпус буксы с наружными блоками подшипников надвигается на внутренние кольца подшипников, расположенные на шейке


 

 

 

 

1 – монтажная втулка; 2 – корпус буксы

 

Рисунок 33 – Монтаж корпуса буксы с наружными блоками подшипников на шейку оси с использованием монтажной втулки


оси. Перемещение корпуса буксы должно происходить свободно, без приложения большого усилия.

5.3.2.4 Буксовые узлы с двумя роликовыми подшипниками, воспринимающими осевые нагрузки торцами роликов и бортами колец (типа букс электровозов ВЛ80, ЭП 1, вагонов электропоездов), на заключительном этапе их сборки монтируются в следующей последовательности. В передней части шейки устанавливается упорное кольцо переднего роликового подшипника. На резьбовую часть шейки от руки наворачивается торцовая гайка до упора в торец кольца. В паз торца оси устанавливается стопорная планка в одно из четырех возможных положений. Планка должна ложиться в паз оси до упора в ее торец. Между внутренним торцом шлица гайки и плоскостью хвостовика планки должен быть гарантированный зазор для исключения загиба хвостовика. Отгибать или загибать хвостовик планки запрещается. Положение стопорной планки определяется таким образом, при котором гайка при последующей затяжке ключом довернулась бы на величину от половины до полной ширины своего шлица. Поворот гайки в обратном направлении для ввода хвостовика стопорной планки в шлиц запрещается. Стопорная планка укрепляется болтами, которые стопорятся в соответствии с требованиями чертежа буксового узла.

Аналогично собираются буксовые узлы средних колесных пар тепловозов ТЭП60,ТЭП70, электровозов ЭП2К. В этих конструкциях между гайкой и упорным кольцом переднего подшипника дополнительно устанавливается дистанционное кольцо.

5.3.2.5 Сборка буксовых узлов с упорным шариковым подшипником типа 8320 (типа буксовых узлов тепловозов 2ТЭ10М,2ТЭ116) производится в следующем порядке. После посадки и подбивки внутренних колец подшипников в проточку на передней части оси устанавливается пружинное стопорное кольцо. Корпус буксы с блоками подшипников устанавливается на буксовую шейку с внутренними кольцами подшипников. На посадочную поверхность торцевой части оси устанавливается с натягом нагретое внутреннее кольцо подшипника 8320.

К задней крышке корпуса буксы с помощью болтов прикрепляется транспортировочная планка или закручивается предохранительный болт в зависимости от конструкции задней крышки. После подкатки колесной пары под локомотив транспортировочная планка или болт снимается.

При сборке упорного узла в переднюю крышку последовательно вставляются амортизатор (кроме буксовых узлов средних осей), пружина, осевой упор. Комплект элементов, расположенных в крышке, сжимается на прессе. В крышку вставляется стопорное кольцо. Нагрузка на комплект элементов плавно снимается. Кольца упорного шарикового подшипника устанавливается на посадочные поверхности осевого упора и торца шейки оси. Сепаратор с шариками заполняется смазкой и устанавливается в переднюю крышку на кольцо подшипника. Крышка устанавливается на корпусе буксы.

5.3.2.6 Сборка буксовых узлов с радиальным шариковым подшипником типа 80-232Л1 (типа буксовых узлов крайних колесных пар тепловозов ТЭП60 и ТЭП70, электровозов ЭП2К) завершается монтажом шарикового подшипника в передней части буксы.

Шариковые подшипники смазываются минеральным маслом и прокручивается. При положительных результатах проверки шариковые подшипники заполняются пластичной смазкой, устанавливаются в корпус буксы вплотную к переднему роликовому подшипнику и затягиваются торцевой гайкой в соответствии с требованиями пункта 5.3.2.4.

5.3.2.7 Сборка буксовых узлов с торцовым сайлентблоком электровозов серий ЧС4Т (крайние колесные пары) ЧС200, ЧС 6, ЧС 7, ЧС 8, дизель-поезда Д 1 на заключительном этапе монтажа букс производится в следующем порядке. В переднюю часть корпуса буксы вплотную к наружному кольцу переднего подшипника устанавливается уплотнительное (лабиринтное) кольцо, а на торцевую часть внутреннего кольца подшипника фасонное упорное кольцо. На упорное кольцо устанавливается торцевой сайлентблок. Между торцом оси и торцевым сайлентблоком устанавливается дистанционное кольцо или пакет дистанционных прокладок. Толщину кольца или прокладок выбирают, исходя из обеспечения предварительного сжатия торцевого сайлентблока в пределах следующих величин: 2 мм – буксовые узлы электровозов серий ЧС4Т, ЧС8; 5 мм – буксовые узлы электровозов серий ЧС200, ЧС 6, ЧС 7; 2,5 мм – буксовые узлы дизель-поездов серии Д 1.

Сборка буксовых узлов электровозов серий ЧС с отечественными подшипниками производится по проектам Э2472.00.00 (электровозы серий ЧС4Т) и Э2415.00.00 (электровозы ЧС 6, ЧС200, ЧС 7, ЧС 8), разработанным ПКБ ЦТ – филиала ОАО «РЖД». После подбора и установки дистанционного кольца или пакета дистанционных прокладок торцевой сайлентблок закрепляется болтами.

Для упрощения работ по обеспечению необходимого предварительного сжатия торцевых сайлентблоков при демонтаже буксовых узлов необходимо сохранять комплектно на каждую буксу торцевые сайлентблоки, дистанционные кольца и прокладки.

5.3.2.8 Буксовые узлы с осевым упором трения скольжения проверяются на наличие перегородки в передней крышке буксы, образующей отсек для жидкой смазки. Перегородка по низу должна быть приварена к крышке во избежание перетекания жидкой смазки осевого упора скольжения. При сдвинутой назад буксе зазор между перегородкой и внутренним кольцом в собранной буксе должен быть не менее 1,0 мм.

Свободный разбег оси колесной пары С складывается из зазора А (рисунок 34) между лобовыми наличниками левой и правой букс и наличниками рамы тележки, а также зазоров Б между торцами осей и осевыми упорами обеих букс. Свободный разбег оси определяется зависимостью С=Алевправлевправ. Для тепловозов с буксовыми узлами с осевым упором трения скольжения установлены следующие величины

 

 

Рисунок 34- Схема для определения свободного разбега оси колесной пары в буксовых узлах с упором трения скольжения челюстных тележек тепловозов


свободных разбегов: для крайних осей колесных пар 3+1 мм; для средних 28+1 мм. Величина свободного разбега устанавливается и регулируется за счет прокладок между передней крышкой и фланцем осевого упора.

5.3.2.9 Заключительными операциями по сборке буксового узла является закладка пластичной смазки в переднюю часть буксы и установка передней крышки.

После затяжки торцевого крепления (кроме буксовых узлов с торцевым упором трения скольжения и торцевым сайлентблоком). Одна треть свободного пространства передней части буксы заполняется пластичной смазкой. Смазка укладывается валиком на внешнюю поверхность гайки и на переднюю часть сепаратора или на шариковый подшипник.

Корпус буксы закрывается передней крышкой. В выточку передней крышки буксы, расположенной по периметру ее торцевой части, предварительно укладывается шнур из маслостойкой резины или льнопеньковый шнур. Длина шнура должна обеспечивать зазор в соответствии с конструкторской документацией. Под головки болтов, укрепляющих крышку, устанавливаются пружинные шайбы. Затяжка болтов производится равномерно по диагонали.

5.3.2.10 Положение буксовых узлов на колесных парах регулируется в соответствии с технологическими инструкциями по ремонту локомотивов или моторвагонного подвижного состава, а при их отсутствии документацией производителя подвижного состава.

5.3.2.11 Правильность сборки буксового узла контролируется путем его вращения на шейке оси и по наличию зазора не менее 0,5 мм, кроме тепловозов 2ТЭ10 и 2ТЭ116, между фланцем передней или задней крышки и торцом буксы. Задняя и передняя крышки буксовых узлов тепловозов 2ТЭ10 и 2ТЭ116 прикручиваются до упора без зазора между фланцами крышек и торцами корпуса буксы. После сборки вращение буксового узла с подшипниками должно быть легким без заеданий. 5.3.2.12 Во избежание повреждения буксовых подшипников при перемещении собранной колесной пары запрещается крепление грузозахватных приспособлений за корпус буксы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...