Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сборка якорных подшипниковых узлов тяговых электродвигателей




5.3.5.1 Последовательность сборки подшипниковых узлов определяется конструктивными особенностями тягового электродвигателя, применяемыми в нем подшипниками и видом их посадки на вал.

Для предупреждения перекоса колец подшипников в собранном тяговом электродвигателе до его сборки устраняются задиры, забоины, заусенцы и выступающие нитки резьбы на привалочных поверхностях, протираются сопрягаемые поверхности.

5.3.5.2 Внутренние кольца роликовых подшипников устанавливаются на вал якоря в нагретом состоянии и подводятся вплотную к упорному кольцу легкими ударами монтажной втулки. В подшипниковые узлы тяговых электродвигателей с подшипниками серий 32000, 42000 устанавливаются предварительно нагретые закрепительные кольца.

5.3.5.3 Блок подшипника запрессовывается на прессе в подшипниковый щит (рисунок 14). Пластичная смазка закладывается в подшипник и в смазочную камеру подшипникового щита в соответствии с пунктом 5.3.1.10.

В заднее уплотнение смазка закладывается до дренажной камеры. В дренажную камеру и часть уплотнения от этой камеры до внутренней полости тягового электродвигателя смазку закладывать запрещается.

В ожидании сборки тягового электродвигателя собранный подшипниковый щит закрывается чистой крышкой из жести или фанеры. Оставлять подшипниковый щит с запрессованным подшипником в открытом состоянии запрещается.

5.3.5.4 Подшипниковый щит с блоком подшипника предварительно запрессовывается в остов тягового электродвигателя. Для удобства дальнейшей сборки на этот щит устанавливается чистая монтажная крышка. Крышка в средней части имеет отверстие диаметром на 10-16 мм меньше внешнего диаметра подшипника D (рисунок 36).

В целях предупреждения задира поверхностей качения подшипников, возможных при монтаже, облегчения центрирования деталей подшипника при монтаже якоря в остов тягового электродвигателя применяются направляющие втулки (рисунок 37).

5.3.5.5 Вертикальная сборка тягового электродвигателя производится с его установкой на прокладках, кантователе или другом приспособлении в строго вертикальном положении. Вертикальная установка контролируется проверкой по уровню с целью исключения возможности задира внутреннего кольца и роликов подшипника со стороны коллектора. Якорь опускается в блок наружного кольца с роликами соосно полюсам. Якорь при опускании

Рисунок 36 – Монтажная крышка  
Рисунок 37 – Направляющая втулка для монтажа подшипникового щита на якорь тяговых электродвигателей ЭД-121, ЭДУ-133.

вращается руками, соблюдая особую осторожность при входе якоря с внутренним кольцом в блок подшипника. Подшипниковый щит со стороны

противоположной коллектору может быть установлен до опускания якоря в остов.

5.3.5.6 Горизонтальная сборка тягового электродвигателя производится с использованием Г-образного приспособления. Подшипниковый щит со стороны противоположной коллектору надевается на якорь до его закрепления на приспособлении. Точка подвеса якоря регулируется так, чтобы она совпадала с положением центра тяжести якоря с посаженным щитом. Якорь заводится в остов усилием рук плавно, без толчков. При этом необходимо следить за соосностью положения якоря и остова, уделяя особое внимание входу внутреннего кольца в блок подшипника.

5.3.5.7 Прессом или путем поочередной затяжки болтов, крепящих подшипниковый щит к остову, подшипниковый щит, со стороны противоположной коллектору, запрессовывается в остов. При этом не допускается наличие перекосов подшипникового щита более 1,0 мм на его наружном диаметре. Запрессовка подшипникового щита ударами кувалды запрещается.

При горизонтальной сборке якорь необходимо оставлять подвешенным на Г-образном приспособлении вплоть до окончания запрессовки подшипникового щита. Опускать якорь на полюса запрещается. Посадку подшипниковых щитов в горловину остова рекомендуется производить после ее предварительного нагрева с помощью индукционного нагревателя.

5.3.5.8 Плотность прилегания фланца подшипникового щита к горловине остова после затяжки крепежных болтов проверяется пластичным щупом толщиной 0,1 мм. Неприлегание фланца устраняется дополнительной подтяжкой болтов или устранением дефектов, вызывающих неприлегание. Общая длина неприлегания допускается не более 1/8 длины окружности.

5.3.5.9 Запрессовка подшипниковых щитов в остов тяговых электродвигателей после затяжки крепежных болтов завершается выполнением следующих контрольных измерений:

- радиального зазора каждого подшипника в собранном тяговом электродвигателе. Радиальный зазор измеряется пластинчатым щупом в верхней зоне подшипника, отжимая верхний ролик специальной вилкой вверх;

- осевого разбега вала якоря. Осевой разбег измеряется индикатором путем перемещения вала якоря ломиком;

- монтажного перекоса (торцевого биения) наружных колец подшипников по методике, приведенной в разделе 5.3.10.

После выполнения контрольных измерений проверяется легкость вращения вала якоря с использованием рычага длиной 300-350 мм, вставленным в рым-болт, или специального приспособления. Приспособление представляет собой цилиндр с внутренней конусной поверхностью и рукояткой, которое надевается на конус вала и вращается вместе с ним при помощи рукоятки.

5.3.5.10 Подшипниковые узлы, удовлетворяющие установленным нормам, заполняются пластичной смазкой, которая закладывается в переднюю полость подшипников, крышку и лабиринтное уплотнение.

После закладки пластичной смазки выполняются следующие заключительные операции: устанавливаются приставные упорные кольца подшипников серий 92000, 62000; устанавливаются закрепительные и лабиринтные кольца, нагретые до температуры 120-160оС; заворачиваются упорные шайбы и крышки подшипниковых щитов.

5.3.5.11 Болты крепления крышек подшипниковых щитов и торцового крепления якоря затягиваются тарированным динамометрическим ключом с усилием в соответствии с требованиями конструкторской документации.

5.3.5.12 Работа якорных подшипников после сборки проверяется при испытаниях тягового электродвигателя на стенде в режиме холостого хода. Подшипники должны работать без стука и ненормального шума. Температура крышек подшипниковых узлов в конце испытаний не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 50оС.

Диагностирование подшипников производится после проведения приемо-сдаточных испытаний тягового электродвигателя.

После испытания тягового электродвигателя на стенде в подшипники добавляется смазка по норме ее добавления в эксплуатации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...