Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сборка узлов с подшипниками качения




Общие положения

5.3.1.1 Рабочее место, где производится сборка узлов с подшипниками качения, должно быть чистым и оснащенным необходимыми приспособлениями и оборудованием. Сборка узлов с подшипниками качения на полу запрещается.

К сборке допускаются подшипники, лабиринтные, упорные и закрепительные кольца, оси, валы, корпуса, подшипниковые щиты и другие детали после их дефектации и ревизии, признанные годными к эксплуатации и принятые ОТК. Собранные подшипниковые узлы, но еще не закрытые крышками, должны быть надежно укрыты от возможного попадания загрязнений и влаги.

5.3.1.2 Приемщики локомотивов в локомотивных депо, начальники ОТК и инспектора-приемщики ОАО «РЖД» на локомотиворемонтных и локомотивостроительных заводах обязаны повседневно контролировать выполнение требований настоящего Руководства при сборке узлов с подшипниками качения.

5.3.1.3 Детали подшипниковых узлов, устанавливаемые на шейку оси, вал, ступицу, щит, крышку с натягом подвергаются нагреву непосредственно перед посадкой. Внутренние кольца или подшипники нагреваются до температуры 100-120оС, упорные или лабиринтные кольца – до 125-150оС. Конкретная температура нагрева внутреннего кольца подшипника или подшипника в рассматриваемом интервале температур может быть оговорена в сборочном чертеже подшипникового узла, исходя из условий его монтажа.

Для нагрева колец или подшипников используются электропечи, сушильные шкафы или другие нагреватели с автоматическим контролем температуры, либо с автоматическим контролем времени нагрева при заданной мощности нагрева. При нагреве в масляной ванне контроль температуры внутреннего кольца подшипника обязателен.

Подшипники для вспомогательного оборудования с диаметром отверстия до 30 мм допускается устанавливать в подшипниковые узлы без нагрева их внутренних колец или подшипников. При этом необходимо соблюдать правила монтажа подшипников, предусмотренные пунктом 5.3.9.4.

5.3.1.4 Внутренние кольца подшипников, за исключением посадки на стяжной втулке, лабиринтные, закрепительные и упорные кольца подбираются по натягу в соответствии с установленными нормами.

5.3.1.5 Шейки осей и валов перед посадкой упорных, лабиринтных и внутренних колец смазываются тонким слоем минерального масла, предусмотренным конструкторско-технологической документацией на монтаж подшипниковых узлов. Исключение составляют случаи, когда кольца нагреваются в масляной ванне, а также при посадке внутренних колец с полимерным покрытием.

5.3.1.6 Кольца с полимерным покрытием нагревать в масляной ванне запрещается.

Шейка оси или вала перед посадкой колец с полимерным покрытием покрывается слоем вещества, предупреждающего склеивание кольца с шейкой в процессе эксплуатации подшипника. В качестве предохранительного покрытия применяются коллоидный графит, дисульфид молибдена, 5%-ный раствор силиконового каучука в толуоле или 5%-ный раствор жидкости ГКЖ-94 в бензине марки Б-70. Предохранительное покрытие наносится на шейку тампоном. Постановка колец с полимерным покрытием на незащищенные от склеивания с ними шейки запрещается.

5.3.1.7 Корпуса подшипниковых узлов допускается подогревать до температуры не более 1000С для облегчения их монтажа на смонтированные на шейке подшипники или перед монтажом подшипников в корпус.

5.3.1.8 Задние лабиринтные или упорные кольца, если они предусмотрены конструкцией, устанавливаются до монтажа подшипников на шейку оси или вала. Посадка лабиринтных и опорных колец на ось или вал производится с упором в торец предподступичной части оси, заплечик вала или детали, стоящие за ним на валу. При посадке с натягом нагретое лабиринтное кольцо по мере его остывания подбивается ударами монтажной втулки (рисунок 31) до получения чистого металлического звука

После полного остывания лабиринтного кольца и шейки проверяется биение (перекос) или перпендикулярность упорного торца лабиринтного кольца относительно шейки оси. Проверка биения производится с использование специального приспособления (рисунок 32) по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Биение в каждом направлении более 0,05 мм не допускается. Перпендикулярность измеряется с использованием лекального угольника в четырех диаметрально противоположных точках

Рисунок 31 – Монтажная втулка  
1 – корпус приспособления с опорами; 2 – ручка; 3 – индикатор; 4 – винт   Рисунок 32 – Приспособление для проверки перпендикулярности лабиринтного кольца на оси колесной пары

упорного торца лабиринтного кольца. Щупом измеряется зазор между торцевой поверхностью лабиринтного кольца и угольника. Пластина щупа толщиной 0,04 мм не должна проходить в зазор.

5.3.1.9 Внутренние и наружные кольца подшипников при монтаже на шейку оси или вала устанавливаются торцами с клеймами наружу подшипникового узла к торцу шейки. Исключение составляют внутренние кольца с одним бортом роликовых подшипников серий 42000, 92000, 62000. На средней части оси подшипники устанавливаются клеймами в сторону середины оси.

5.3.1.10 Рабочие поверхности колец, роликов и сепаратор до закладки пластичной смазки в подшипник в обязательном порядке покрываются тонким слоем чистого минерального масла (веретенного АУ, индустриального 50, авиационного МС-14). При этом сепаратор с роликами многократно проворачивается в наружном кольце подшипника. При закладке пластичной смазки в подшипник она продавливается между роликами и сепаратором, а также между сепаратором и бортами наружного кольца. В уплотнения и свободное пространство подшипниковых узлов пластичная смазка закладывается в соответствии с Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

5.3.1.11 Подшипники при ревизиях подшипниковых узлов комплектуются деталями одного отечественного или одного зарубежного производителя.

Установка подшипников отечественных и зарубежных производителей в одном подшипниковом узле запрещается.

Подшипники заводов (фирм) России и стран ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Казахстан) являются продукцией одного отечественного производителя, так как они изготавливаются в соответствии с требованиями единых ГОСТов и Технических условий на подшипники для железнодорожного подвижного состава.

5.3.1.12 Правильность сборки и отсутствие дефектов подшипников буксовых узлов, тяговых электродвигателей, тяговых редукторов помимо измерительного и органолептического контроля подтверждается путем

оценки их технического состояния при диагностировании подшипников согласно действующей нормативной документации, утвержденной ОАО «РЖД».

Положение передней и задней крышек буксы должны быть опломбированы после ревизии первого и второго объемов и технического обслуживания при ТР-2 или соответствующего по объему работ виду текущего ремонта ТПС новой серии. В случае вскрытия буксовых узлов гарантия на узлы не распространяется, за исключением случаев, когда требуется разборка гарантийных узлов на перегоне или станции для обеспечения транспортировки ТПС в ремонтное локомотивное депо. В этом случае вскрытие буксового узла фиксируется в журнале формы ТУ-152 и в акте произвольной формы.

5.3.1.13 Данные о монтаже подшипниковых узлов букс, тяговых электродвигателей, тяговых генераторов, тяговых редукторов заносятся в журнал монтажа подшипников качения формы ТУ-93 с обязательным заполнением всех его граф.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...