Сборка подшипниковых узлов тяговых и осевых редукторов
5.3.8.1 Сборка подшипниковых узлов тяговых и осевых редукторов производится с учетом их конструктивных особенностей на различных сериях ТПС. При сборке необходимо обеспечивать комплектность устанавливаемых деталей: парность половин корпуса редуктора и разъемных деталей опорных узлов, подшипниковых щитов, крышек, валов, шестерен и других деталей. Одновременная постановка в тяговый или осевой редуктор невзаимозаменяемых конструктивных модификаций запрещается. До сборки проверяются размеры всех сопрягаемых с подшипниками деталей на соответствие чертежных размеров, норм и допусков деталей подшипниковых узлов, представленных в Таблице А.2 Приложения А. Прочищаются все трубки, подводящие смазку в подшипниковые узлы. Через трубки продавливается пластичная смазка до удаления в них остатков загрязнений. 5.3.8.2 Сборка тягового редуктора с ассиметричным относительно зубчатого колеса опиранием корпуса на ось (типа электровозов ЧС 2, моторных вагонов электропоездов ЭР 2) производится горизонтально на специальном стенде. Ось с напрессованным колесным центром устанавливается таким образом, чтобы ее средняя часть была доступна для монтажа подшипников опоры редуктора. При установке оси на стенде необходимо принять меры по предохранению ее шейки от повреждения, для чего под крепящее приспособление на шейке оси устанавливается прокладка. На ось или ступицу колесного центра устанавливаются предварительно нагретые подшипники или их внутренние кольца и другие детали, предусмотренные конструкцией конкретного редуктора. Внутренние кольца подшипников при установке подбиваются монтажной втулкой. Перед постановкой блоков наружных колец в них закладывается пластичная смазка в соответствии с требованиями пункта 5.3.1.10. После постановки на ось или ступицу колеса всех деталей они поджимаются монтажной трубой (рисунок 38) и гайкой. По мере остывания деталей гайка подтягивается. После окончания сборки и снятия монтажной трубы проверяется отсутствие зазора между деталями. При этом пластинчатый щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить более чем на 1/3 длины окружности.
В конструкциях со сферическими подшипниками смазка закладывается в подшипники. Смазкой на 2/3-3/4 заполняется пространство между опорными подшипниками и лабиринтные уплотнения. В конструкции с разрезными большими дистанционными кольцами между наружными кольцами подшипников осей устанавливаются в узел и временно стягиваются хомутиком. Предварительно необходимо убедиться в парности полуколец. Постановка в подшипниковый узел дистанционных полуколец, имеющих разность по ширине более 0,03 мм, не допускается. На собранный комплект подшипников надевается опорный корпус (опорный стакан). Цилиндрический стакан для облегчения монтажа целесообразно предварительно подогревать до температуры 50-70оС. До монтажа разъемного корпуса опоры проверяются его посадочные места в соответствии с требованиями пункта 5.2.8.6. Выявленные отклонения от норм устраняются. При сборке опорного узла для исключения перекоса наружного кольца сферического подшипника, расположенного у колеса, необходимо после установки одной из его половин убедиться в том, что ролики не выступают за торцевую плоскость наружного кольца подшипника. При этом наружное кольцо подшипника не должно быть перекошено относительно внутреннего кольца. В редукторах с раздельной смазкой для этого необходимо чистой рукой снять слой пластичной смазки с открытой половины наружного кольца в трех местах (через 90о). Убедившись, что наружное кольцо не перекошено, устанавливается вторая половина корпуса опоры. Плоскость разъема корпуса опоры предварительно слегка смазывается герметиком.
При сборке опорных подшипниковых узлов электропоездов серий ЭР1, Э1 ЭР2 в упор к стакану устанавливается передняя (лабиринтная) крышка и корпус заземляющего устройства. В переднюю крышку и корпус заземляющего устройства устанавливаются уплотнительные кольца, пропитанные маслом. Между передней крышкой и стаканом устанавливается прокладка или прилегающие поверхности этих деталей смазываются герметиком, суриком или белилами. После совмещения отверстий во всех деталях устанавливаются и затягиваются болты с пружинными шайбами. Головки болтов стопорятся проволочной вязкой. Болты задней крышки, обращенной к колесу, заворачиваются после затяжки болтов передней крышки. Собранный опорный узел проверяется от руки на легкость вращения. 5.3.8.3 Сборка тягового редуктора с симметричным относительного зубчатого колеса опиранием корпуса на ось (типа электровозов ЧС4Т, ЧС 7, моторных вагонов электропоездов ЭР2Р, ЭД 4) производится до напрессовки колесных центров на ось. Внутренние кольца подшипников после их нагрева насаживаются на ступицу зубчатого колеса. После остывания внутренних колец подшипников на них монтируются наружные блоки подшипников, предварительно установленные в корпуса опор. В наружные блоки подшипников до их установки в опоры закладывается пластичная смазка в соответствии с требованиями пункта 5.3.1.10. Смазка закладывается также в лабиринтные уплотнения и свободные пространства узлов, после чего устанавливаются и закрепляются крышки и лабиринтные крышки подшипниковых узлов. 5.3.8.4 Сборка подшипниковых узлов шестерни предварительно осуществляется на верстаке, а окончательная сборка – при постановке шестерни в верхнюю половину корпуса редуктора. При двух роликовых подшипниках на вал шестерни с обеих сторон насаживаются внутренние кольца подшипников и закрепительное кольцо. Кольца затягиваются или подбиваются в осевом направлении.
В передний подшипниковый щит, обращенный к тяговому электродвигателю, устанавливается наружный блок подшипника. В блок подшипника предварительно закладывается смазка в соответствии с требованиями раздела 5.3.1.10. Щит с наружным блоком подшипника закрывается крышкой и одевается на внутреннее кольцо подшипника. На фланцы подшипниковых щитов в целях герметизации в соответствии с требованиями чертежа устанавливаются прокладки толщиной 0,5-1,0 мм из прессшпана или они промазываются тонким слоем герметика, сурика или белил. Допускается для изготовления прокладок использование паронита. В конструкциях тяговых редукторов с упругой муфтой на хвостик вала напрессовывается фланец муфты. В задний подшипниковый щит, обращенный к колесу, устанавливается наружный блок подшипника с заложенной в него смазкой. Щит закрывается монтажной крышкой (рисунок 36), которая закрепляется болтами. На торце вала устанавливается торцевое крепление, предварительно поставив, где это требуется, упорное кольцо подшипника. Для конструкций тяговых редукторов с роликовыми подшипниками до постановки торцевого крепления измеряется перекос заднего подшипника с использованием специального прибора. Технология измерения перекоса подшипника представлена в разделе 5.3.10. Монтаж деталей в верхнюю половину корпуса редуктора целесообразно производить при его установке на специальном монтажном стенде, позволяющем кантовать корпус тягового редуктора. При постановке фланца муфты на вал шестерни, установленной в редуктор, для предупреждения повреждения заднего подшипника необходимо жестко подпирать короткий конец вала крышкой-упором или другим способом. При этом освобождается борт внутреннего кольца подшипника от контакта с роликами в соответствии с требованиями раздела 5.1.6.2. При постановке в узлы шестерни сферических подшипников они устанавливаются на вал с нагревом. Смазка закладывается в подшипники после их установки и остывания на валу.
5.3.8.5 Затяжка болтов крепления подшипниковых щитов производится тарированным динамометрическим ключом с усилием в соответствии с требованиями конструкторской документации. 5.3.8.6 Сборка узлов шестерни, предусматривающая регулировку осевого разбега подшипников, производится с использованием прокладок, устанавливаемых под фланцы подшипниковых щитов в соответствии с требованиями конструкторской документации. 5.3.8.7 Конструкции тяговых редукторов электровозов ЧС 2, ЧС 4 предусматривает установку с нагревом или напрессовкой втулки на подшипники со стороны колеса с натягом в пределах 0,01-0,04 мм. При необходимости натяг восстанавливается теми же методами, что натяг на посадку внутренних колец подшипников. В конструкциях со стопорной шайбой после затяжки болтов торцевого крепления они стопорятся отгибкой усиков стопорной шайбы. 5.3.8.8 Правильное положение двух половин разъемных корпусов опор тяговых редукторов электровозов ЧС 2 обеспечивается их точной фиксацией коническими штифтами относительно друг друга. Болты, соединяющие обе половины опоры, установленные под подшипники, первоначально затягиваются от руки. Затем с помощью специального бородка забиваются конические штифты. После этого производится окончательная затяжка болтов. 5.3.8.9 Сборка тягового редуктора электропоездов ЭР 1, ЭР 2 производится с соблюдением совпадения отверстий для допрессовки смазки в опорном стакане и нижнем корпусе тягового редуктора. 5.3.8.10 Сборка опоры подшипникового узла ведомой шестерни тепловозов ТЭП70, 2ТЭ70, электровозов ЭП2К производится на специальном стенде (рисунок 39).
1 – колесо зубчатое; 2 – ступица; 3 – кольцо лабиринтное; 4 – блок наружного кольца подшипника; 5 – кольцо (проставочное); 6 – крышка внутренняя; 7 – стенд; 8 – болт 3М10х35; 9 – планка стопорная
Рисунок 39 – Сборка ступицы опоры подшипников ведомой шестерни тепловоза ТЭП 70
В ступицу, нагретую до температуры не более 100оС, вставляются: лабиринтное кольцо; наружный блок переднего подшипника; дистанционное кольцо; наружный блок заднего подшипника. В блоки подшипников предварительно закладывается пластичная смазка в соответствии с требованиями пункта 5.3.1.10. На торец корпуса ступицы устанавливается внутренняя крышка, которая закрепляется болтами со стопорными планками. На шейку опоры последовательно устанавливаются: лабиринтная крышка, упорное и внутреннее кольца заднего подшипника, дистанционное кольцо, упорное и внутреннее кольца переднего подшипника. Лабиринтное кольцо и внутренние кольца подшипников перед установкой нагреваются. Шейка опоры перед посадкой внутренних колец смазывается тонким слоем минерального масла. При установке колец производится подбивка по их торцу медной выколоткой.
Винт, используемый в качестве заглушки масляного канала, вворачивается до упора. Резьба в двух точках раскернивается в шлиц винта. Выступание головки винта над торцовой поверхностью опоры не допускается. Собранная ступица с наружными блоками подшипников устанавливается на внутренние кольца опоры. После сборки подшипникового узла измеряется осевой разбег ступицы относительно опоры, проверяется легкость вращения зубчатого колеса. Требуемый осевой разбег ступицы относительно опоры обеспечивается за счет обработки по торцам малого дистанционного кольца. При ревизии первого объема сборка опорного подшипникового узла выполняется в порядке, обратном его разборке. 5.3.8.11 Сборка подшипниковых узлов тяговых редукторов осуществляется с контролем следующих параметров подшипников: - натяга посадки внутреннего кольца на ось, вал, ступицу; - радиального зазора подшипников в собранном редукторе; - зазора плавания латунных или полиамидных сепараторов роликовых подшипников; -осевого разбега (зазора) подшипникового узла в собранном тяговом редукторе; -перекоса (торцевого биения) наружного кольца заднего подшипника узла шестерни. Значение контролируемых параметров должно соответствовать требованиям норм Таблицы А.2 Приложения А. В тяговых редукторах моторных вагонов электропоездов ЭР 1, ЭР 2, ЭР 9 проверяется смещение торца и наружного кольца относительно внутреннего кольца подшипника 80-32518ЛМ узла малой шестерни. При сборке тяговых редукторов наружные кольца всех подшипников бывших в эксплуатации устанавливаются повернутыми на 120-180о относительно их прежнего положения. После сборки подшипниковых узлов проверяется легкость вращения подшипников, которое должно быть свободным без стуков и заеданий. Тяговый редуктор вместе с колесной парой обкатывается на испытательном стенде в соответствии с действующими руководствами и правилами ремонта. После обкатки колесно-редукторного блока в подшипниковые узлы допрессовывается пластичная смазка в соответствии с нормами Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. 5.3.8.12 Осевые редукторы дизель-поездов, рельсовых автобусов, автомотрис и тепловозов с гидравлической передачей собираются в соответствии с требованиями соответствующих руководств, технологических процессов, инструкций и чертежей. Перед сборкой проверяется клеймение деталей тягового редуктора, обмеряются посадочные места под подшипники и их опорные стаканы. Внутренние кольца подшипников подбираются к шейкам валов и осей по натягу и устанавливаются после их предварительного нагрева. У конических подшипников тщательно регулируется осевой зазор (разбег), подбираются и устанавливаются необходимые дистанционные прокладки, проверяется легкость вращения подшипников после затяжки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|