Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.Биосоциальная сущность человека




1. Биосоциальная сущность человека

1. Проявление биологической природы человека:

а) функционирование внутренних органов и систем;

б) первичные (физиологические) потребности (в пище, воде, отдыхе и т. д. );

в) генотип человека и механизмы наследственности и т. д.

2. Проявления социальной природы человека:

а) социальные потребности и интересы;

б) мышление;

в) сознание и самосознание;

г) мировоззрение и т. д.

3. Отличия человека от животных:

а) способность к членораздельной речи;

б) наличие сознания;

в) использование сложных орудий труда и т. д.

4. Единство биологического и социального в человеке:

а) влияние биологического (наследственного) на физические данные и психические

свойства человека;

б) удовлетворение биологических потребностей в рамках социальных норм;

в) развитие природных задатков в процессе деятельности и т. д.

2. Роль потребностей в деятельности человека (Потребности и интересы человека в структуре деятельности)

1. Структура деятельности:

а) субъект;

б) объект;

в) мотив;

г) цель;

д) средства;

е) действия;

ж) результат.

2. Мотивы деятельности:

а) потребности;

б) интересы;

в) убеждения и т. д.

3. Уровни потребностей:

а) биологические;

б) социальные;

в) идеальные (духовные).

 

3. Деятельность как форма взаимодействия человека с окружающим миром

1. Особенности (характеристики) деятельности:

а) преобразовательная;

б) направленность на получение результата;

в) социальный характер;

г) осознанная и др.

2. Структура деятельности:

а) субъект;

б) объект;

в) мотив;

г) цель;

д) средства;

е) действия;

ж) результат.

3. Различные классификации видов деятельности:

а) практическая и духовная;

б) труд, игра, учение, общение;

в) созидательная и разрушительная;

г) экономическая, социальная, политическая и др.

4. Содержание и формы (виды) духовной деятельности

1. Основные цели духовной деятельности:

а) формирование общественного сознания;

б) формирование ценностей;

в) удовлетворение идеальных потребностей общества;

г) производство духовных благ и т. д.

2. Виды духовной деятельности:

а) прогностическая;

б) познавательная;

в) ценностно-ориентировочная и т. д.

3. Основные отрасли духовного производства:

а) наука;

б) искусство;

в) религия;

г) мораль и т. д.

5. Общение как форма (вид) деятельности

1. Структура общения:

а) субъект;

б) мотивы общения;

в) цель;

г) средства достижения цели;

д) результат и др.

2. Цели общения:

а) обмен информацией;

б) гармонизация личности;

в) налаживание контактов между людьми и др.

3. Средства общения:

а) невербальные;

б) вербальные;

4. Виды общения:

а) по связям (личное и деловое);

б) по субъектам (межличностное и групповое);

в) по направленности (прямое и опосредованное).

г) по времени (кратковременное и длительное);

 

6. Мировоззрение и его роль в жизни человека (Мировоззрение, его виды и формы)

1. Структура мировоззрения:

а) знания;

б) принципы;

в) убеждения;

г) духовные ценности.

2. Пути формирования мировоззрения:

а) стихийный;

б) осознанный (целенаправленный)

3. Основные виды мировоззрения:

а) по форме (мифологическое, религиозное, научное и т. д. );

б) по отношению к будущему (оптимистичное, пессимистичное);

в) по основанию (теоцентризм, природоцентризм, гуманизм и т. д. )

4. Уровни мировоззрения:

а) обыденно-практический;

б) теоретический;

 

7. Познавательная деятельность (Познание - процесс духовного освоения человеком

материального мира, Виды знаний, Многообразие форм познания, Многообразие форм познания мира)

1. Познание как процесс получения знаний о мире.

2. Этапы (ступени) познания:

а) чувственное (ощущение, восприятие, представление);

б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

3. Основные пути (формы) познания мира:

а) мифологическое познание;

б) жизненный опыт;

в) научное познание;

г) философское познание;

д) искусство;

е) паранаука и др.

4. Научное познание мира и его особенности:

а) эмпирический и теоретический уровни;

б) стремление к объективности;

в) доказательность;

г) системность и др.

5. Особенности социального познания:

а) совпадение субъекта и объекта познания;

б) уникальность и неповторимость социальных явлений;

в) высокая доля субъективизма в изучении социальных явлений, связь с интересами

субъекта и др.

8. Проблема познаваемости мира

1. Этапы (ступени) познания:

а) чувственное (ощущение, восприятие, представление);

б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

2. Философские теории о познаваемости мира:

а) оптимизм;

б) скептицизм;

в) агностицизм и т. д.

3. Причины, по которым полное познание невозможно:

а) безграничность мира;

б) несовершенство органов чувств и инструментов познания;

в) динамичность мира и т. д.

 

9. Понятие истины и её критерии

1. Истина как цель и результат познания.

2. Свойства истины:

а) объективность;

б) конкретность;

в) историчность.

3. Виды истины:

а) относительная;

б) абсолютная.

4. Критерии истины:

а) практика;

б) соответствие законам логики;

в) соответствие ранее открытым законам и т. д.

10. Наука как социальный институт (Научное познание)

1. Особенности научного познания:

а) стремление к объективности;

б) рациональная обоснованность;

в) проверяемость;

г) системность и т. д.

2. Уровни научного познания:

а) эмпирический;

б) теоретический;

3. Методы научного познания:

а) научное наблюдение;

б) описание;

в) классификация;

г) научный эксперимент;

д) выдвижение гипотез;

е) научное моделирование и т. д.

4. Функции науки:

а) познавательно-объяснительная;

б) мировоззренческая;

в) производственная;

г) прогностическая и т. д.

5. Виды наук по объекту исследования:

а) естественные;

б) социальные;

в) гуманитарные;

г) точные.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...