1.Биосоциальная сущность человека
Стр 1 из 20Следующая ⇒ 1. Биосоциальная сущность человека 1. Проявление биологической природы человека: а) функционирование внутренних органов и систем; б) первичные (физиологические) потребности (в пище, воде, отдыхе и т. д. ); в) генотип человека и механизмы наследственности и т. д. 2. Проявления социальной природы человека: а) социальные потребности и интересы; б) мышление; в) сознание и самосознание; г) мировоззрение и т. д. 3. Отличия человека от животных: а) способность к членораздельной речи; б) наличие сознания; в) использование сложных орудий труда и т. д. 4. Единство биологического и социального в человеке: а) влияние биологического (наследственного) на физические данные и психические свойства человека; б) удовлетворение биологических потребностей в рамках социальных норм; в) развитие природных задатков в процессе деятельности и т. д. 2. Роль потребностей в деятельности человека (Потребности и интересы человека в структуре деятельности) 1. Структура деятельности: а) субъект; б) объект; в) мотив; г) цель; д) средства; е) действия; ж) результат. 2. Мотивы деятельности: а) потребности; б) интересы; в) убеждения и т. д. 3. Уровни потребностей: а) биологические; б) социальные; в) идеальные (духовные).
3. Деятельность как форма взаимодействия человека с окружающим миром 1. Особенности (характеристики) деятельности: а) преобразовательная; б) направленность на получение результата; в) социальный характер; г) осознанная и др. 2. Структура деятельности: а) субъект; б) объект; в) мотив; г) цель; д) средства; е) действия; ж) результат. 3. Различные классификации видов деятельности:
а) практическая и духовная; б) труд, игра, учение, общение; в) созидательная и разрушительная; г) экономическая, социальная, политическая и др. 4. Содержание и формы (виды) духовной деятельности 1. Основные цели духовной деятельности: а) формирование общественного сознания; б) формирование ценностей; в) удовлетворение идеальных потребностей общества; г) производство духовных благ и т. д. 2. Виды духовной деятельности: а) прогностическая; б) познавательная; в) ценностно-ориентировочная и т. д. 3. Основные отрасли духовного производства: а) наука; б) искусство; в) религия; г) мораль и т. д. 5. Общение как форма (вид) деятельности 1. Структура общения: а) субъект; б) мотивы общения; в) цель; г) средства достижения цели; д) результат и др. 2. Цели общения: а) обмен информацией; б) гармонизация личности; в) налаживание контактов между людьми и др. 3. Средства общения: а) невербальные; б) вербальные; 4. Виды общения: а) по связям (личное и деловое); б) по субъектам (межличностное и групповое); в) по направленности (прямое и опосредованное). г) по времени (кратковременное и длительное);
6. Мировоззрение и его роль в жизни человека (Мировоззрение, его виды и формы) 1. Структура мировоззрения: а) знания; б) принципы; в) убеждения; г) духовные ценности. 2. Пути формирования мировоззрения: а) стихийный; б) осознанный (целенаправленный) 3. Основные виды мировоззрения: а) по форме (мифологическое, религиозное, научное и т. д. ); б) по отношению к будущему (оптимистичное, пессимистичное); в) по основанию (теоцентризм, природоцентризм, гуманизм и т. д. ) 4. Уровни мировоззрения: а) обыденно-практический; б) теоретический;
7. Познавательная деятельность (Познание - процесс духовного освоения человеком материального мира, Виды знаний, Многообразие форм познания, Многообразие форм познания мира)
1. Познание как процесс получения знаний о мире. 2. Этапы (ступени) познания: а) чувственное (ощущение, восприятие, представление); б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение). 3. Основные пути (формы) познания мира: а) мифологическое познание; б) жизненный опыт; в) научное познание; г) философское познание; д) искусство; е) паранаука и др. 4. Научное познание мира и его особенности: а) эмпирический и теоретический уровни; б) стремление к объективности; в) доказательность; г) системность и др. 5. Особенности социального познания: а) совпадение субъекта и объекта познания; б) уникальность и неповторимость социальных явлений; в) высокая доля субъективизма в изучении социальных явлений, связь с интересами субъекта и др. 8. Проблема познаваемости мира 1. Этапы (ступени) познания: а) чувственное (ощущение, восприятие, представление); б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение). 2. Философские теории о познаваемости мира: а) оптимизм; б) скептицизм; в) агностицизм и т. д. 3. Причины, по которым полное познание невозможно: а) безграничность мира; б) несовершенство органов чувств и инструментов познания; в) динамичность мира и т. д.
9. Понятие истины и её критерии 1. Истина как цель и результат познания. 2. Свойства истины: а) объективность; б) конкретность; в) историчность. 3. Виды истины: а) относительная; б) абсолютная. 4. Критерии истины: а) практика; б) соответствие законам логики; в) соответствие ранее открытым законам и т. д. 10. Наука как социальный институт (Научное познание) 1. Особенности научного познания: а) стремление к объективности; б) рациональная обоснованность; в) проверяемость; г) системность и т. д. 2. Уровни научного познания: а) эмпирический; б) теоретический; 3. Методы научного познания: а) научное наблюдение; б) описание; в) классификация; г) научный эксперимент; д) выдвижение гипотез; е) научное моделирование и т. д. 4. Функции науки: а) познавательно-объяснительная; б) мировоззренческая; в) производственная; г) прогностическая и т. д. 5. Виды наук по объекту исследования: а) естественные;
б) социальные; в) гуманитарные; г) точные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|