34. Неценовые факторы спроса и предложения в условиях рынка (Рынок и рыночный механизм ценообразования, Ценообразование в условияхрынка)
34. Неценовые факторы спроса и предложения в условиях рынка (Рынок и рыночный механизм ценообразования, Ценообразование в условияхрынка) 1. Неценовые факторы спроса и предложения как составляющая рыночного механизма. 2. Условия функционирования рынка: а) свобода субъектов рынка; б) многообразие форм собственности; в) конкуренция производителей г) наличие личного интереса, стремление получить выгоду и др. 2. Функции рынка: а) посредническая; б) информационная; в) регулирующая; г) распределительная и т. д. 3. Виды неценовых факторов спроса: а) вкусы и предпочтения потребителей; б) уровень доходов потребителей; в) цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары; г) ожидания изменения цен и т. д. 4. Основные виды неценовых факторов предложения: а) издержки производства; б) количество продавцов на рынке; в) технологии; г) ожидания продавцов и т. д. 5. Виды конкурентных рынков: а) чистой конкуренции; б) монополистической конкуренции; в) рынок олигополии; г) рынок монополии.
35. Конкурентные рынки и их функции 1. Типы рынков: а) по масштабам (местный, региональный, национальный, мировой); б) по объекту купли-продажи (рынок товаров, услуг, информации и т. д. ); в) по отношению к закону (легальный и нелегальный рынок) и т. д. 2. Виды конкурентных рынков: а) совершенной (чистой) конкуренции; б) монополистической конкуренции; в) олигополии; г) монополии. 3. Функции рынка: а) посредническая; б) распределительная; в) информационная; г) регулирующая; д) санирующая и т. д. 4. Условия функционирования рынка: а) свобода ценообразования; б) свобода предпринимательства; в) признание и защита всех форм собственности;
г) развитая система общественного разделения труда и т. д. 5. Защита конкуренции как одна из задач государства в рыночной экономике.
38. Основные источники финансирования бизнеса 1. Признаки предпринимательства: а) нацеленность на получение прибыли; б) новаторство; в) инициативность; г) риск и т. д. 2. Виды источников финансирования: а) внутренние; б) внешние. 3. Внутренние источники финансирования бизнеса: а) прибыль фирмы; б) амортизационные отчисления; в) доходы от сдачи в аренду неиспользуемых активов и т. д. 4. Внешние источники финансирования бизнеса: а) банковский кредит; б) средства от выпуска ценных бумаг (акций, облигаций и др. ); в) государственное финансирование (субсидии) и т. д. 5. Влияние объёмов внешних источников на независимость производителя. 36. Рыночная экономика (Рынок как система экономических отношений) 1. Основные признаки рыночной системы (условия функционирования рынка): а) многообразие форм собственности; б) свободное ценообразование; в) конкуренция производителей; в) полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя и т. д. 2. Основные функции рынка: а) посредническая; б) информационная; в) регулирующая; г) распределительная и т. д. 3. Рыночный механизм: а) спрос; б) предложение; в) конкуренция; г) равновесная цена. 4. Позитивные стороны рыночной экономики: а) способствует эффективному распределению ресурсов; б) стимулирует научно-технический прогресс; в) способствует расширению ассортимента товаров и услуг; г) отсутствие дефицита и т. д. 5. «Провалы» рынка: а) не учитывает внешние эффекты; б) порождает тенденцию монополизации; в) в недостаточной мере стимулирует производство общественных благ и т. д. 37. Предпринимательская деятельность (Предпринимательство)
1. Признаки предпринимательства: а) нацеленность на получение прибыли; б) новаторство; в) инициативность; г) риск и т. д. 2. Функции предпринимателя: а) соединение факторов производства; б) внедрение инноваций; в) создание востребованного продукта и т. д. 3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: а) индивидуальный предприниматель; б) производственный кооператив; в) хозяйственное товарищество; г) хозяйственное общество и др. 4. Условия развития предпринимательства: а) обеспечение свободы предпринимательства; б) поддержка конкуренции; в) правовая защита частной собственности; г) благоприятная налоговая и таможенная политика и т. д.
39. Виды издержек в краткосрочном периоде 1. Виды постоянных издержек в краткосрочном периоде: а) проценты по банковским кредитам; б) амортизационные отчисления; в) оклад управляющего персонала; г) арендная плата; д) страховые выплаты и т. д. 2. Виды переменных издержек в краткосрочном периоде: а) сдельная зарплата; б) транспортные расходы; в) затраты на электроэнергию; г) затраты на сырье и материалы и т. д. 3. Как снизить издержки для развития фирмы? а) более рациональное использование сырья; б) внедрение новых энергосберегающих технологий; в) выведение подразделений фирмы в регионы с более низким уровнем оплаты труда и др. 40. Эффективность деятельности фирмы (Фирма в экономике, Деятельность фирмы в условиях конкуренции, Формирование прибыли фирмы, Закон предложения и деятельность фирм) 1. Показатели эффективности фирмы: а) уровень прибыли; б) выручка; в) капитализация и т. д. 2. Прибыль фирмы: а) бухгалтерская; б) экономическая. 3. Издержки фирмы: а) постоянные издержки; б) переменные издержки. 4. Постоянные издержки: а) арендная плата; б) выплата процентов по кредитам; в) страховые взносы; г) заработная плата управленческого персонала и т. д. 5. Переменные издержки фирмы: а) приобретение сырья; б) оплата энергии; в) оплата транспортных услуг; г) расходы на тару и упаковку и т. д. 6. Внутренние источники финансирования бизнеса: а) прибыль фирмы; б) амортизационные отчисления; в) доходы от сдачи в аренду неиспользуемых активов и т. д.
7. Внешние источники финансирования бизнеса: а) банковский кредит; б) средства от выпуска ценных бумаг (акций, облигаций и др. ); в) государственное финансирование (субсидии) и т. д. 8. Долговременные конкурентные преимущества: а) уникальные технологии б) узнаваемый бренд в) высококлассные специалисты и т. д. 9. Кратковременные конкурентные преимущества: а) дешевые ресурсы б) дешевая рабочая сила в) налоговые льготы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|