Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11. Наука и ее связь с другими формами духовной культуры




11. Наука и ее связь с другими формами духовной культуры

1. Особенности научного познания:

а) стремление к объективности;

б) рациональная обоснованность;

в) проверяемость;

г) системность и т. д.

2. Взаимосвязь науки и образования:

а) наука производит объективные знания о мире;

б) через образование человек приобщается к этим знаниям;

в) роль образования в подготовке научных кадров и др.

3. Наука и мораль:

а) мораль формирует научную этику;

б) мораль позволяет оценить результаты научных открытии и возможности их

использования;

в) наука культивирует честность и объективность в стремлении к истине и т. д.

4. Связь науки и искусства:

а) проверка учёными подлинности произведений искусства;

б) деятели искусства используют инновационные разработки ученых (новые

инструменты и технические приемы);

в) художники рисуют иллюстрации к научным трудам и т. д.

 

12. Человек – объект и субъект познания

1. Формы познания:

а) чувственное (ощущение, восприятие, представление);

б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

2. Особенности социального познания:

а) ограниченное применение эксперимента;

б) воздействие наблюдателя на объект;

в) ангажированность исследователя;

г) совпадение субъекта и объекта познания.

3. Науки о человеке:

а) антропология;

б) психология;

в) анатомия и т. д.

 

13. Общество (Общество как система, Общество как открытая система, Системное

строение общества: элементы и подсистемы)

1. Общество как часть материального мира:

а) обособление от природы;

б) влияние природы на общество;

в) позитивное и негативное влияние общества на природу и т. д.

2. Основные социальные институты:

а) семья;

б) государство;

в) религия;

г) образование и т. д.

3. Сферы общественной жизни:

а) экономическая;

б) политическая;

в) социальная;

г) духовная.

4. Виды общественного движения:

а) по направлению (прогресс, регресс);

б) по охвату и глубине изменений (революция, эволюция).

5. Типы обществ:

а) традиционное;

б) индустриальное;

в) постиндустриальное.

14. Общество как динамическая система

1. Особенности общества как динамической системы

а) способность к саморазвитию;

б) взаимосвязь и взаимодействие элементов общества;

в) возникновение новых элементов и исчезновение старых элементов и др.

2. Виды общественного движения:

а) по направлению (прогресс, регресс);

б) по охвату и глубине изменений (революция, эволюция).

3. Основные социальные институты:

а) семья;

б) государство;

в) религия;

г) образование и т. д.

4. Сферы общественной жизни:

а) экономическая;

б) политическая;

в) социальная;

г) духовная.

15. Общество и природа (Влияние природных факторов на развитие общества, Влияние

природы на человека и общество)

1. Общество и природа как части материального мира.

2. Влияние природы на общество:

а) темпы и направление общественного развития;

б) экономическая специализация;

в) особенности характера людей в разных природных зонах;

г) природные катаклизмы и их социальные последствия и т. д.

3. Значение природы для человека и общества:

а) источник ресурсов;

б) естественная среда обитания;

в) источник вдохновения и красоты и т. д.

4. Негативное воздействие общества на природу:

а) уничтожение лесов;

б) использование невозобновляемых природных ресурсов;

в) загрязнение окружающей среды;

г) истребление видов животных и растений и т. д.

5. Позитивное воздействие человека на природу:

а) восстановление лесов;

б) уничтожение пустынь, осушение болот;

в) создание особо охраняемых природных зон;

г) борьба с вредителями леса и т. д.

6. Партнерские отношения природы и общества как залог будущего человечества.

 

16. Социальные институты (Основные институты общества)

1. Социальный институт как часть системы общества.

2. Особенности социального института:

а) выполняет общественные функции (осуществляемая им деятельность направлена на

удовлетворение фундаментальных потребностей общества);

б) регулируется социальными нормами (содержит установки и образцы поведения);

в) является устойчивой формой организации деятельности (наличие организационной

структуры);

г) возникает на основе совместной деятельности больших масс людей;

д) складывается исторически.

3. Основные социальные институты:

а) семья;

б) государство;

в) религия;

г) образование и т. д.

4. Наиболее важные функции социальных институтов:

а) нормативная;

б) регулирующая;

в) защитная;

г) интегративная;

д) функция социализации и т. д.

 

17. Духовные ценности как компонент духовной культуры общества

1. Отрасли производства духовных ценностей:

а) научная деятельность;

б) искусство;

в) религия и т. д.

2. Институты, производящие и сохраняющие духовные ценности:

а) школа;

б) музеи;

в) церковь;

г) библиотеки и т. д.

3. Виды духовных ценностей:

а) нравственные (моральные);

б) эстетические;

в) религиозные;

г) мировоззренческо-философские.

4. Функции духовных ценностей:

а) интегративная;

б) сохранение преемственности общества;

в) ориентационная;

г) функция социализации;

д) регулятивная и т. д.

18. Формы и разновидности культуры (Культура и её формы)

1. Культура как всё созданное человечеством.

2. Функции культуры

а) нормативная

б) функция социализации

в) интегративная

г) коммуникативная.

3. Формы культуры

а) элитарная

б) народная

в) массовая.

4. Признаки народной культуры

а) создаётся коллективной творческой деятельностью народа;

б) отражает его жизнь, традиции, мировосприятие, ценности, наиболее важные события

истории;

в) имеет анонимный характер;

г) обычно распространяется без записи, из уст в уста и т. д.

5. Признаки массовой культуры

а) не требует специальных знаний

б) рассчитана на коммерческий успех

в) широкий охват аудитории

г) стандартизированные произведения и др.

6. Признаки элитарной культуры

а) некоммерческий характер;

б) авторское самовыражение;

в) сложность содержания и трудность восприятия и т. д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...