Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

19. Искусство. 20. Мораль в системе социальных норм (Мораль и золотое правило» нравственности,. Нормы морали в системе социальных норм)




19. Искусство

1. Искусство как форма познания и социальный институт.

2. Особенности искусства:

а) субъективность;

б) образность и наглядность;

в) опора на чувственное восприятие;

г) использование особых способов отражения окружающей действительности и т. д.

3. Виды искусства:

а) по форме выражения (живопись, литература, скульптура, архитектура);

б) пространственные, динамичные, пространственно-временные;

в) по количеству используемых средств (простые, сложные);

г) по времени возникновения (традиционные и современные) и т. д.

4. Структура искусства:

а) виды;

б) жанры;

в) стили.

5. Функции искусства

а) познавательная

б) коммуникативная

в) эстетическая

г) функция социализации и т. д.

 

20. Мораль в системе социальных норм (Мораль и золотое правило» нравственности,

Нормы морали в системе социальных норм)

1. Виды социальных норм:

а) моральные;

б) правовые;

в) религиозные;

г) корпоративные.

2. Особенности норм морали:

а) ориентируются на духовные ценности;

б) регулируются общественным мнением, совестью человека;

в) существуют в устной форме;

г) возникает стихийно и т. д.

3. Признаки, объединяющие мораль и другие социальные нормы:

а) регулирование общественных отношений;

б) нормативность;

в) направлены на неопределенный и неограниченный круг лиц.

4. Основные нравственные категории:

а) добро и зло;

б) справедливость;

в) долг;

г) гражданственность и т. д.

5. Функции морали:

а) регулирующая;

б) познавательная;

в) оценочная;

г) интегративная;

д) функция социализации и т. д.

 

21. Религия как социальный институт (Религия как одна из форм духовной культуры)

1. Понятие религии как социального института.

2. Структура религии:

а) религиозное сознание;

б) религиозный культ;

в) религиозные организации.

3. Функции религии:

а) мировоззренческая;

б) воспитательная;

в) психологическая и т. д.

4. Типы религий:

а) национальные религии;

б) мировые религии (буддизм, христианство, ислам);

в) ранние формы религии (анимизм, шаманизм и т. д. )

5. Характерные черты мировых религий:

а) большое число верующих;

б) эгалитаризм;

в) наднациональный уровень.

 

22. Образование в Российской Федерации (Образование как социальный институт,

Образование, его значение для личности и общества)

1. Система образования:

а) общее образование;

б) профессиональное образование;

в) дополнительное образование;

г) профессиональное обучение.

2. Функции образования:

а) передача знаний и культурного опыта общества;

б) социализация новых поколений;

в) обеспечение потребностей развития общества и государства;

г) интегративная (обеспечение единства общества) и т. д.

3. Тенденции развития современного образования:

а) гуманизация;

б) информатизация;

в) интернационализация;

г) гуманитаризация;

д) демократизация;

е) непрерывность;

4. Основные принципы образования в РФ:

а) гуманистический характер;

б) обеспечение права на образование в течение всей жизни;

в) светский характер;

г) общедоступность;

д) свобода выбора форм образования и самообразования и т. д.

 

23. Общественный прогресс (Проблема общественного прогресса)

1. Направления общественного развития:

а) прогресс;

б) регресс.

2. Виды прогресса по глубине и скорости изменений:

а) эволюция (реформа);

б) революция.

3. Критерии общественного прогресса:

а) развитие науки и техники;

б) рост уровня жизни;

в) рост продолжительности жизни;

г) уровень нравственности и т. д.

4. Относительность и противоречивость прогресса:

а) разная скорость прогресса в различных сферах;

б) прогресс в одних сферах сопровождается регрессом в других;

в) неоднозначность критериев прогресса.

5. Человек как универсальный критерий прогресса.

24. Глобализация современного общества

1. Причины глобализации:

а) развитие транспорта;

б) развитие средств связи;

в) углубление международного разделения труда и т. д.

2. Основные направления глобализации:

а) деятельность транснациональных корпораций;

б) развитие мирового рынка;

в) глобализация миграции;

г) мгновенное перемещение информации по всей Земле и т. д.

3. Положительные последствия глобализации:

а) доступность информации;

б) удешевление товаров и услуг за счёт мирового разделения труда;

в) повышение разнообразия товаров и услуг;

г) благоприятные условия для туризма;

д) ускорение развития науки и т. д.

4. Негативные последствия глобализации:

а) развитие глобальной культуры в ущерб национальным культурам;

б) распространение международного терроризма;

в) распространение эпидемий;

г) исчезновение языков малых народов;

д) насаждение единого стандарта потребления и т. д.

5. Глобальные проблемы современного общества.

 

25. Экологические проблемы современности.

1. Основные проявления экологической проблемы:

а) загрязнение окружающей среды;

б) исчезновение многих биологических видов;

в) глобальное потепление;

г) разрушение озонового слоя и т. д.

2. Основные причины возникновения экологических проблем:

а) неконтролируемое использование природных ресурсов;

б) сброс неочищенных отходов;

в) использование неэкономичных и «грязных» технологий;

г) низкая экологическая культура населения и т. д.

3. Способы разрешения экологических проблем:

а) ограничение производства и потребления;

б) создание нормативно-правовых актов, регулирующих отношения человека и

природы;

в) наложение юридической ответственности на физических и юридических лиц,

нанесших ущерб окружающей среде;

г) создание заповедников, заказников и других охраняемых природных территорий;

д) экологическая пропаганда, экологическое воспитание и т. д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...