19. Искусство. 20. Мораль в системе социальных норм (Мораль и золотое правило» нравственности,. Нормы морали в системе социальных норм)
19. Искусство 1. Искусство как форма познания и социальный институт. 2. Особенности искусства: а) субъективность; б) образность и наглядность; в) опора на чувственное восприятие; г) использование особых способов отражения окружающей действительности и т. д. 3. Виды искусства: а) по форме выражения (живопись, литература, скульптура, архитектура); б) пространственные, динамичные, пространственно-временные; в) по количеству используемых средств (простые, сложные); г) по времени возникновения (традиционные и современные) и т. д. 4. Структура искусства: а) виды; б) жанры; в) стили. 5. Функции искусства а) познавательная б) коммуникативная в) эстетическая г) функция социализации и т. д.
20. Мораль в системе социальных норм (Мораль и золотое правило» нравственности, Нормы морали в системе социальных норм) 1. Виды социальных норм: а) моральные; б) правовые; в) религиозные; г) корпоративные. 2. Особенности норм морали: а) ориентируются на духовные ценности; б) регулируются общественным мнением, совестью человека; в) существуют в устной форме; г) возникает стихийно и т. д. 3. Признаки, объединяющие мораль и другие социальные нормы: а) регулирование общественных отношений; б) нормативность; в) направлены на неопределенный и неограниченный круг лиц. 4. Основные нравственные категории: а) добро и зло; б) справедливость; в) долг; г) гражданственность и т. д. 5. Функции морали: а) регулирующая; б) познавательная; в) оценочная; г) интегративная; д) функция социализации и т. д.
21. Религия как социальный институт (Религия как одна из форм духовной культуры) 1. Понятие религии как социального института.
2. Структура религии: а) религиозное сознание; б) религиозный культ; в) религиозные организации. 3. Функции религии: а) мировоззренческая; б) воспитательная; в) психологическая и т. д. 4. Типы религий: а) национальные религии; б) мировые религии (буддизм, христианство, ислам); в) ранние формы религии (анимизм, шаманизм и т. д. ) 5. Характерные черты мировых религий: а) большое число верующих; б) эгалитаризм; в) наднациональный уровень.
22. Образование в Российской Федерации (Образование как социальный институт, Образование, его значение для личности и общества) 1. Система образования: а) общее образование; б) профессиональное образование; в) дополнительное образование; г) профессиональное обучение. 2. Функции образования: а) передача знаний и культурного опыта общества; б) социализация новых поколений; в) обеспечение потребностей развития общества и государства; г) интегративная (обеспечение единства общества) и т. д. 3. Тенденции развития современного образования: а) гуманизация; б) информатизация; в) интернационализация; г) гуманитаризация; д) демократизация; е) непрерывность; 4. Основные принципы образования в РФ: а) гуманистический характер; б) обеспечение права на образование в течение всей жизни; в) светский характер; г) общедоступность; д) свобода выбора форм образования и самообразования и т. д.
23. Общественный прогресс (Проблема общественного прогресса) 1. Направления общественного развития: а) прогресс; б) регресс. 2. Виды прогресса по глубине и скорости изменений: а) эволюция (реформа); б) революция. 3. Критерии общественного прогресса: а) развитие науки и техники; б) рост уровня жизни; в) рост продолжительности жизни; г) уровень нравственности и т. д. 4. Относительность и противоречивость прогресса:
а) разная скорость прогресса в различных сферах; б) прогресс в одних сферах сопровождается регрессом в других; в) неоднозначность критериев прогресса. 5. Человек как универсальный критерий прогресса. 24. Глобализация современного общества 1. Причины глобализации: а) развитие транспорта; б) развитие средств связи; в) углубление международного разделения труда и т. д. 2. Основные направления глобализации: а) деятельность транснациональных корпораций; б) развитие мирового рынка; в) глобализация миграции; г) мгновенное перемещение информации по всей Земле и т. д. 3. Положительные последствия глобализации: а) доступность информации; б) удешевление товаров и услуг за счёт мирового разделения труда; в) повышение разнообразия товаров и услуг; г) благоприятные условия для туризма; д) ускорение развития науки и т. д. 4. Негативные последствия глобализации: а) развитие глобальной культуры в ущерб национальным культурам; б) распространение международного терроризма; в) распространение эпидемий; г) исчезновение языков малых народов; д) насаждение единого стандарта потребления и т. д. 5. Глобальные проблемы современного общества.
25. Экологические проблемы современности. 1. Основные проявления экологической проблемы: а) загрязнение окружающей среды; б) исчезновение многих биологических видов; в) глобальное потепление; г) разрушение озонового слоя и т. д. 2. Основные причины возникновения экологических проблем: а) неконтролируемое использование природных ресурсов; б) сброс неочищенных отходов; в) использование неэкономичных и «грязных» технологий; г) низкая экологическая культура населения и т. д. 3. Способы разрешения экологических проблем: а) ограничение производства и потребления; б) создание нормативно-правовых актов, регулирующих отношения человека и природы; в) наложение юридической ответственности на физических и юридических лиц, нанесших ущерб окружающей среде; г) создание заповедников, заказников и других охраняемых природных территорий; д) экологическая пропаганда, экологическое воспитание и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|