Составляющими элементами коммуникационной модели главным образом с
точки зрения цепочки планирования являются: 1) выявление целевой аудитории; 2) определение желаемой ответной реакции; 3) выбор обращения; 4) выбор средства распространения информации; выбор свойств, характеризующих источник обращения; 5) сбор информации, поступающей по каналам обратной связи. Коммуникационная политика политика продвиженияя или политика формирования спроса и стимулирования сбыта предприятия представляет собой инструмент влияния предприятия на внешнюю и внутреннюю среду с помощью информационного взаимодействия и направлена на формирование спроса и стимулирование сбыта. Основные участники коммуникации – отправитель и получатель. Обращения и средства распространения информации – это орудие коммуникации. Кодирование, декодирование, ответная реакция и обратная связь - функциональные составляющие модели коммуникации. Отправитель (источник) – сторона, посылающая (генерирующая) сообщение. Кодирование – процесс представления мысли в символической форме. Коды – это символы переводящие идею на язык, понятный получателю. Кодирование должно обеспечить интерпретацию обращения получателем в соответствии с целью коммуникации, поставленной отправителем. В качестве кодов могут использоваться слова устной и письменной речи (лексика, темп, стиль речи), визуальные образы (людей, товаров) и их движение, звуки (мелодия, интонация, тембр голоса), цвет (яркий, приглушенный), жесты. Модель коммуникации определяет основные факторы успешной коммуникационной политики. Формирование оптимальных информационных связей организации с партнерами, потребителями, собственным персоналом должно осуществляться на основе плана коммуникации.
Цели коммуникации должны обеспечить реализацию цели предприятия. Целевую аудиторию могут составлять потенциальные покупатели товаров, существующие пользователи товаров, лица, принимающие решения о покупке или влияющие на их принятие. Затем предстоит определить желаемую ответную реакцию целевой аудитории – осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение. Обращение должно быть доведено до получателя лицом, заслуживающим доверие, а именно кем-то, кому присущи профессионализм, добросовестность. И, наконец необходимо собрать информацию, поступающую по обратным каналам обратной связи и оценить эффективность программы коммуникации. Коммуникационная политика или политика продвижения товаров и услуг на рынок включает: все виды рекламы, стимулирование сбыта, PR – деятельность, личные или персональные продажи, пропаганду, брендовую политику, создание фирменного стиля. Реклама – любое убеждающее или информирующее средство о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара или достоинств деятельности фирмы, приближающее активного и потенциального покупателя к покупки. 1. Товарная р. Гл. задача товарной р. – форм-е и стимулирование спроса на товар. Товарная р. информирует потребителя о св-х и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему. 2. Престижная р. представляет собой р. достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель такой р. — создание среди общ-ти, и, прежде всего активных и потенциальных покупателей, привлекательного имиджа, реноме, выигрышного образа фирмы, к-рый вызывал бы доверие к самой фирме и всей выпускаемой ею продукции. 3. Непосредственная (прямая) ( осуществляется на ком-х условиях, указывает рекламодателя, прямо выполняя рекламную ф-цию по отношению к конкретному товару или конкретной фирме, прерывая фильм ) и косвенная р. ( выполняет рекламную ф-цию, не прямых каналов распространения рекламных ср-тв и не непосредственно рекламодателя, во время фильма). 4. Информационная ( подчеркивающая отличительные преимущества данного, оригинального по своим качественным и эксплуатационным харак-кам товара, эта р. информирует покупателей о товаре ) и агрессивная р. ( демонстрирующая преимущества товар именно этой фирмы) 5. Однородная и неоднородная р. (в смысле избранной стратегии и ее осуществления на различных рынках сбыта). Однородная (для всех групп потребителей), неоднородная (для различных сегментов рынка). 6. Превентивная р. (когда на р. расходуется больше средств, чем это оптимально обусловлено, такая реклама проводится, как правило, с целью подорвать и подавить позиции конкурентов, к-рые не в состоянии тратить такие большие суммы на рекламные цели, агрессивная, с целью подавить конкурента) и защитная 7. Вводящая р. 8. Внутри корпоративная р. (р. достижений и создание положительного образа фирмы в среде ее сотрудников). 9. Недобросовестная р. (преувеличение положительных свойств товара, умолчание о его отрицательных характеристиках) и добросовестная. 10)Информационная, напоминающая, увещевательная.
Мотивы рекламы: эмоциональные и рациональные. В рекламе допускается преувеличение положительных свойств товара и упоминание об отрицательных, но запрещается обман покупателя и нанесение материального, морального и физического ущерба. Виды рекламы: 1) Информативная реклама – применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель – выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей. 2) Увещевательная – формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами. 3) Сравнительная – проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов. 4) Напоминающая – рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе. 5) Радиореклама – специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу радиопередач. 6) Реклама на телевидение – специальные передачи, видеоролики, заставки. 7) Газеты – общенациональные, ежедневные, региональные, технические и профессиональные, рекламные, бесплатные. 8) Журналы – специальные, рекламные, отраслевые, экономические.
Плюсы: привлекает большой, географически разбросанный рынок; доносит до потребителя информацию о товаре; может многократно повторяться для одной аудитории; потребители имеют возможность сравнить ее с рекламой конкурентов; дает броское и эффективное представление о предприятии и его товарах; может видоизменятся с течением времени. Минусы: не дает возможности диалога с аудиторией; не позволяет найти подход к каждому потребителю, т. к. обращения стандартизированы. Задачи рекламы • распространение информации о фирме, ее истории, достижениях; • создание положительного имиджа; • привлечение запросов о более полной информации; • воздействие на лиц, влияющих на принятие решений о закупке товара; • формирование положительного отношения к фирме и товару; • преодоление предубеждения к товару; • помощь службам сбыта при переговора х с клиентами; • распространение сведений о новых товарах;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|