Личная продажа имеет коммуникативные особенности сравнению с другими
видами продвижения товара: • непосредственный, личный контакт продавца и покупателя; • диалоговый характер взаимодействия; • возможность установления длительных партнерских взаимоотношений между продавцом и покупателем; • наличие действенной обратной связи со стороны покупателя; • высокая результативность осуществления этого средства коммуникации; • сравнительно высокая удельная стоимость; • возможность накопления маркетинговой информации о спросе. Процесс личной продажи – достаточно сложный комплекс процедур, в который входят такие этапы, как поиск потенциальных клиентов-заказчиков, идентификация заказчика, идентификация (ситуации, презентация, адаптация презентации к личностным качествам продавца, проведение переговоров u1089 с заказчиком, контраргументация и заключение сделки, развитие взаимоотношений с заказчиком в ходе послепродажного обслуживания. Личная продажа – наиболее значимая форма маркетинговых коммуникаций всфере реализации товаров производственно-технического назначения. При личной продаже торговый посредник, продавец может использовать следующие виды взаимодействия с покупателем: • контакт с одним покупателем; • контакт с группой покупателей; • контакт группы сбыта продавца с группой представителей покупателя; • проведение торговых совещаний; • проведение торговых семинаров. Личная продажа призвана обеспечивать формирование благоприятных представлений о товаре и побуждать потенциальных покупателей к его приобретению. Она осуществляется путем непосредственного контакта представителя продавца и целевых аудиторий.Представителей продавца обычно называют торговыми агентами, торговыми, консультантами, инженерами по сбыту, агентами по услугам, маркетинговыми агентами, коммивояжерами. Однако определяющая роль в этом перечне представителей продавца принадлежит коммивояжерам и торговым агентам.
Коммивояжер - представитель предприятия, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам или их описанию. Торговый агент - представитель предприятия, действующий от его имени и осуществляющий одну или несколько функций продвижения товара. Благодаря квалифицированной работе торговых агентов и коммивояжеров личная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара. Для этого необходимо, прежде всего, правильно определить компетенцию этих работников и с какой целевой аудиторией необходимо иметь личные контакты. При разработке программы личной продажи, последнюю рассматривают как непрерывный процесс, включающий семь этапов: 1. Установление целевой аудитории этапы 2. Подготовка к контакту с целевой аудиторией 3. Завоевание расположения целевой аудитории 4. Представление товара 5. Преодоление возможных сомнений и возражений 6. Завершение продажи 7. Послепродажные контакты с покупателем Пропаганда. Плюсы: дает аудитории достоверную информацию; воспринимается потребителем более объективно, чем информация, исходящая непосредственно от предприятия («эффект взгляда со стороны»); охватывает широкий круг покупателей; не требует расходов от предприятия. Минусы: невозможность контроля со стороны предприятия; отсутствие у предприятия гарантий положительного отношения (могут быть и отрицательные отзывы прессы); нерегулярность, разовость публикаций; высокая стоимость публикаций. Средства пропаганды Установление и поддержание связей с прессой -размещение сведений познавательно-событийного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к предприятию, руководству, товарам.
Чаще всего это могут быть пресс-конференции; некоммерческие статьи и фильмы, благотворительная деятельность, юбилейные мероприятия. ежегодные отчеты о коммерческой деятельности, выпуск не рекламных печатных изданий, посвященных деятельности предприятия. Товарная пропаганда -мероприятия по популяризации товаров. Связи с общественностью (PR) представляет собой установление доброжелательных отношений и взаимопонимания фирмы (организации) не только с покупателями и потребителями, но и с самой широкой общес-ю и управление этими отношениями. Специалисты в области PR используют для улучшения связей с общественностью самые современные организационные формы и методы общения и убеждения. PR менеджеры – контролируют информацию об организации, товарах попадающих в СМИ, отвечают за содержание интервью сотрудников, публикуют рекламные материалы, отвечают за выпуск газет и журналов организации, организуют конференции и семинары, общественную и благотворительную деятельность, проведение юбилейных мероприятий, участие в выставках и ярмарках. Кроме того, специалисты по связям с общественностью широко используют специфические средства престижной рекламы, а именно: организацию конференций и семинаров, общественную и благотворительную деятельность, проведение юбилейных мероприятий, презентаций, участие в выставках и ярмарках. Создание благоприятного общ. мнения. ПР предприятия выполняют следующие основные функции информационную, имиджа, управленческую, коммуникативную сохранения жизнеспособности. • Информационная функция связана с предоставлением информации о фирме целевым группам, чтобы дать полное представление предприятии и его положении. • Функция имиджа означает формирование имеющегося и постоянно обновляемого образа предприятия в общественном мнении. • Управленческая функция - это регулирование позиции фирмы на рынке с учетом мнения общественности. • Коммуникативная функция ответственна за формирование кон и взаимодействия предприятия с общественными и территориальными образованиями (объединениями, религиозными и партий организациями, потребителями, другими странами).
• Функция сохранения жизнеспособности предполагает проведение мероприятий по доверительному обоснованию необходимости, пользы деятельности конкретной фирмы для общественности. Связи с общественностью налаживаются и осуществляю следующим основным направлениям: • формирование связей со средствами массовой информации • организация связей с целевыми группами; • установление связей с государственными и общественными организациями, объединениями. Средства и методы ПР определяются в зависимости от установленных целей, которые достигаются благодаря конкретным мероприятиям. В качестве важнейших можно отметить следующие мероприятия ПР: сведения для журналистов; брифинги, пресс-конференции; и указателей и справочников о ПР; организация для обществе докладов, дней открытых дверей, праздников, торжеств и выставок деятельности фирмы; издание или участие в издании журналов спонсорство и поддержка науки, исследований, образования, искусства и спорта; деятельность по охране окружающей среды; проявление заботы о детях и пенсионерах. Прямой маркетинг – совокупность мероприятий, с помощью которых продавец, прибегая исключительно к современным средств массовой информации, осуществляет реализацию товаров и услуг используя почтовую связь, каталоги, прессу, компьютерные телефон вместе с адресными списками и базами данных. При прям маркетинге (иногдаего называют «директ маркетинг») производит принимает непосредственное участие враспространении нужной для него информации, а также в осуществлении всех другихнеобходимых действий. Согласно методике профессора Е.П. Голубкова прямой маркетинг имеет следующие пять форм: 1) прямой маркетинг по почте (директ мейл) - прямой маркетинг почтовых отправлений (писем, рекламы, образцов, проспектов и др.) потенциальным клиентам. Рассылочные списки или базы данных формируются на основе информации о наиболее вероятных и существующих покупателях определенных групп товаров; 2) маркетинг по каталогам – прямой маркетинг посредством каталогов, рассылаемых выбранным клиентам или предоставляемых им в местах продажи товаров;
3) телемаркетинг – использование телефонных сетей для непосредственной продажи товара потребителям. Сотрудники фирм предоставляют бесплатные для клиентов телефонные номера для получения от них заказов, информация о которых поступает к покупателям на основе теле- и радиорекламы, прямой почты, торговли по каталогам; 4) телевизионный маркетинг - прямой маркетинг через телевидение путем показа рекламы прямого ответа (первые ответившие потребители имеют льготные условия покупки) или использование специальных телевизионных коммерческих каналов для продажи на дому по выгодным ценам; 5) электронная торговля - прямой маркетинг через двухканальную систему, которая связывает кабельной или телефонной линией потребителей с компьютеризированным каталогом продавца. Потребитель осуществляет связь с продавцом, используя специальный пульт управления, подключаемый телевизору, или персональный компьютер. Общефирменная коммуникация -деятельность, по обеспечению более глубокого понимания общественностью специфики предприятия. Лоббизм - работа с законодателями различных уровней и правительственными чиновниками с целью добиться формирования благоприятной законодательной и нормативно-правовой базы функционирования предприятия. Консультирование -разработка рекомендаций руководству по вопросам общественной значимости, положения и образа предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|