А вот мне еще друг посоветовал парнишку -пусть и он у нас имиджмейкером поработает. . .
Обычно уже после начала кампании ("после засветки") родственники, друзья и малознакомые шквалом начинают звонить, давать советы по телефону, говорить "Да, что ты там делаешь в своей рекламе... Вот у меня Митька (брат, сын, племянник) - он же, кажется, психфак закончил. Я его пришлю - он там как-нибудь поможет тебе. Затем Кандитат приводит "Митьку" и говорит "команде": "А вот мне еще друг посоветовал специалиста - он у нас тоже имиджмейкером поработает...". "Команда" три-пять минут балдеет, но, вспомнив, что иногда часовых тоже подбирают по размеру валенок (а не наоборот) - пытается продолжить работу.
Светлая мысль-11: А не "послать ли" всех друзей и родственников, хотя бы на время выборов. Не разработать ли - все же - ЗАРАНЕЕ - ЗА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ДО - СЦЕНАРИЙ и придерживаться его - ВО ВРЕМЯ…
ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ПЕРЕД ВЫБОРАМИ
"Хорошие девочки попадают в рай, а плохие - всюду"
голливудская звезда 30-х годов Мэй Уэст 12. НАДО УСИЛИТЬ!!! Летят районным руководителям агитаторов рукописные факсы: усилить, дойти до каждого человека, переагитировать агитаторов конкурента, срывать листовки конкурента! Светлая мысль-12: "Призывы", увы, не инструментальны, не технологичны и поэтому плохо понятны - а тем более - выполнимы. Полезнее, например, было бы заранее подготовить типовые ответы на заковыристые вопросы для агитаторов...
13. НАДО СМЕНИТЬ КОМАНДУ НА ПЕРЕПРАВЕ!!! Раз выборы идут не так, как думал Кандидат. Вывод ясен: надо сменить команду на последний месяц (неделю) перед выборами.
Светлая мысль-13: А зачем? Кому будет лучше? Ведь самое трудное - это вновь сделать из яичницы яйцо. И разве команда может больше завалить кампанию, чем сам Кандидат? А если команда работает не технологично, не инструментально - то за оставшееся время даже старик Хоттабыч не выручит... И обещания друзей и местной администрации "помочь" - тоже.
14. Я ЕМУ, ПОГАНЦУ, ПРИЛЮДНО СКАЖУ И! Мощный, уничтожающе мощный ответ другому Кандидату, на его мелкое замечание. Но велик соблазн кандидатов "и просто так" опорочить друг друга в глазах избирателей. Крепятся они крепятся, но перед самыми выборами обычно не выдерживают...
Светлая мысль-14: Вместо того, чтобы спокойно продолжать ВОЗВЫШАТЬ свой имидж в рамках своей предвыборной кампании, делают АНТИРЕКЛАМУ другому кандидату. Кажется, что это легче, надежнее, доходчивее. На практике же это только усиливает отрицательные стереотипы Избирателей, связанных с обоими кандидатами. А чье-то там мелкое заявление электорат даже не заметил (ну просто забыл)... Но склоку и очередную предвыборную истерику электорат заметит. Тоже проверено.
15. МОИ ВЫБОРЫ ВАЛЯТ ГНУСНЫЕ КОНКУРЕНТЫ!!! У НИХ И ДЕНЕГ БОЛЬШЕ и ЦВЕТНЫЕ ЛИСТОВКИ ВО ВРЕМЯ РАСКЛЕИВАЮТСЯ!!! Светлая мысль-15: То, что перед прямым эфиром не надо самому Кандидату было "принимать для храбрости" (это реальный факт, с многочисленными кандидатами в различных регионах б, СССР) как-то само забылось...
ОН МЕНЯ ПРЕДАЛ... А ВЕДЬ Я СТОЛЬКО СДЕЛАЛ ДЛЯ НЕГО... Обычно такая обида относится к ближайшим друзьям и соратникам, с которыми начинали. И вот теперь они (он) ушли. И в зависимости от их личной удачливости, стали: кто сам баллотироваться (если время еще позволяет), кто работать с конкурентом, кто просто - жаловаться прессе...
Светлая мысль-16: А не "подставлял" ли я-любимый своих коллег? Не риторический - ли это вопрос, если прочесть предыдущие 15 пунктов?
ПОСЛЕ ВЫБОРОВ Проиграв, впервые можно сесть и подумать. (В предыдущей фразе есть большой смысл).
Иногда в голову хорошо приходят Светлые мысли. Начиная с N 1. Может, в следующий раз с них стоит и начать?.. Ибо, как известно, если мысли не приходят в голову, они не приходят никуда... И еще. Стоит посетить сайт: http://www.triz-ri.ru
• HELP (ПОДСКАЗКИ К ЗАДАЧАМ) • HELP 1. Рассмотрите меры не только материального, но и морального поощрения. HELP 2. Рассмотрите момент, предшествующий падению, и дайте короткий совет на бытовом языке. HELP 3. Вернитесь к разделу «Пять основных целей PR». HELP 4. Вернитесь к разделу «Пять основных целей PR». HELP 5. Вернитесь к началу Главы 1. HELP 6. См. раздел «Вечные стереотипы» в Главе 5. HELP 7. Перечитайте Главу 2. HELP 8. Перечитайте Главы 1 и 2. HELP 9. Постарайтесь вначале ответить на вопрос: как побудить представителей мелких фирм искать купоны газеты. HELP 10. Учтите: дело происходит на берегу, где на прощание с фрегатом собрались моряки эскадры. HELP 14. Перечитайте РЕЗЮМЕ к Главе 3. HELP 15. Нервничая, часть пассажиров будет поминутно рассматривать точное время прибытия на билете, обмениваться мнениями по поводу опоздания. HELP 16. В Монако - множество игорных домов с рулеткой... HELP 17. Вернитесь к З-ему свойству доминанты - см. Главу 3. HELP 18. Рассмотрите, как надпись «НЕТ ВЫХОДА» может подействовать на человека бедного, голодного, внезапно уволенного с работы... HELP 19. Учтите: подозреваемый знает, что он - вор и боится возмездия. HELP 21. Надо учесть, что неудача может «зафиксироваться» в памяти и повлиять на последующие выступления артиста. HELP 22. Вернитесь к разделу «Торможение прежней доминанты новой», а также просмотрите раздел «Введение управляемого эталона» в Главе 9. HELP 23. Вернитесь к разделу «Торможение прежней доминанты новой». HELP 24. Вернитесь к разделу «Торможение прежней доминанты новой». HELP 25. Ответьте на промежуточный вопрос: куда будет стрелять полицейский не на стрельбище, а в экстремальной ситуации на службе? HELP 26. Нужно выработать у щенка рефлекс, исключающий его нахождение у стола во время обеда. HELP 28. Учтите - люди неохотно расстаются со своими стереотипами. HELP 30. Перечитайте окончание раздела «Свойства стереотипов». HELP 31. Используйте наработанный СМИ стереотип: «Шампань» - новые духи.
HELP 33. Книга вышла, и книготорговец дал ответ в стиле письма Гюго... HELP 34. Рассмотрите допрос свидетелей полицейскими... HELP 36. Вернитесь к разделу «Вечные стереотипы». HELP 38. Используйте два слова «Инженерия» и «психология» + некий «вечный стереотип». HELP 42. См. Практическое приложение $ и Главу 13. Приемы возвышения PR-объекта. HELP 43. См. Практическое приложение 5 и Главу 13. Приемы возвышения PR-объекта. HELP 44. См. уровни позиционирования в Таблице 4. HELP 45. Используйте слова, уже имеющие стойкие Ст- у населения. HELP 46. Какую PR-задачу не решил артист? HELP 47. См. свойства стереотипов в Главе 5. HELP 54. Сравните реакции потенциальных Клиентов фирмы на ее неудачу при каждом из имиджей. HELP 57. См. раздел «Потоки». HELP 58. Какой, уже существующий поток, кроме налоговых чиновников, можно использовать для контроля? Как именно? HELP 59. См. раздел «Потоки». HELP 60. Рассмотрите - какой поток можно использовать - и как на этом потоке организовать конкурс (биржу)? HELP 61. См. раздел «Закон Вебера-Фехнера». HELP 62. См. раздел «Типовые композиции прямой рекламы». HELP 64. Как сделать, чтобы нормальный текст было трудно воспринимать? HELP 65. См. разделы «Конкретные приемы возвышения PR-объекта» в Главе 14 и «Стереотипы Клиента» в Главе 8. HELP 66. Вернитесь к разделу «Смена канала восприятия». HELP 72. Вернитесь к разделу «Смена канала восприятия». HELP 73. См. раздел «Модель экспериментального невроза». HELP 74. Вернитесь к разделу «Смена канала восприятия». HELP 76. См. раздел «Намек». HELP 77. См. раздел «Намек». HELP 78. Вернитесь к разделу «Вложенное действие». HELP 79. Вернитесь к разделу «Намек». HELP 80. Перечитайте Главы 2,4 и 12. ELP 81. Смените носитель рекламы. HELP 82. См. Практическое приложение 9. HELP 83. См. раздел «Четыре способа разрешения противоречия». HELP 84. См. Практическое приложение 9. HELP 85. См. раздел «Разрешение противоречия в структуре». HELP 86. См. разрешение противоречия в воздействиях. HELP 87. См. Практическое приложение 9. HELP 88. См. прием «Прямо назвать имеющиеся у Клиента стереотипы» в Практическом приложении 9. HELP 89. См. прием поп. 2.1. в Практическом приложении 9.
HELP 90. См. Практическое приложение 9. HELP 91. См. раздел «Разрешение противоречия в отношениях». HELP 92. См. раздел «Разрешение противоречия в отношениях». HELP 93. См. раздел «Намек» в Главе 10. HELP 94. Вернитесь к Главам 6 и 12. HELP 96. См. раздел «Кто же нам нравится?» HELP 97. См. раздел «Спираль возвышения». HELP 99. См. раздел «Рекомендации и формулы». HELP 100. См. Главу 10, раздел «Присоединение Клиента к действию других». HELP 101. Учтите, что случай произошел в США. HELP 105. См. раздел «Кредит доверия при возвышении». HELP 110. С кем могли спутать Дениса Давыдова во время рейда по тылам противника? HELP 111. Чем отличается уже ограбленный замок от неограбленного? HELP 112. См. раздел «Задание Клиентам критерия оценки». HELP 113. См. раздел «Опережение Конкурентов». HELP 114. См. раздел «Опережение Конкурентов» и учтите, что обычно телефонов бывало меньше, чем желающих позвонить. HELP 115. Все данные «для отстройки» - в условиях задачи. HELP 116. См. Главу 5. HELP 119. См. формулу: ОБНАЖИТЬ ПОЗИЦИЮ ОБВИНЯЮЩЕГО. HELP 120. См. Главу 4 «Способы коррекции нежелательных доминант». HELP 121. См. Усиление-1 контррекламы. HELP 122. См. формулу: «ВЫЗОВ ОБВИНЯЮЩЕМУ». HELP 123. См. Усиление-4 контррекламы. HELP 124. См. раздел «Типичные ошибки при контррекламе», пункт «е». HELP 125. См. Усиление-1 контррекламы. HELP 129. Учтите: присяжные помещики - дворяне.
ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ
Внимание! Напоминаем еще раз: в отличие от задачника по элементарной математике, в PR-задачах не может быть «единственно верного» ответа!!! Данные ответы-лишь возможные...
ОТВЕТ 1. В Венгрии дети доноров, сдавших определенное количество крови, поступают в вузы без экзаменов; в Чехии в Оперном театре раз в год лучшие певцы дают гала-концерт только для доноров; во Франции только донор может поставить свою машину на Елисейских полях рядом с автомобилем Президента страны; а в США - быть бесплатным донором -значит быть здоровым, сильным, значит быть патриотом.
ОТВЕТ 2. «Куда падаешь - туда и поверни руль!» ОТВЕТ 3. Не была решена задача позиционирования наказания.
ОТВЕТ 4. Анатолий, решая задачу «отстройки», писал на афишах «ДУРОВ - НАСТОЯЩИЙ». Эту же надпись он завещал нанести и на свою могилу.
ОТВЕТ 5. Внеценовая конкуренция: Клиенты хорошо запомнят, кто наживался на их несчастьи, взвинчивая цены, а кто - нет. Журнал «Америка», 1994 г., N б, с.31.
ОТВЕТ 6. Широкой публике казалось: бессмертие совсем близко -сегодня движется лапка мертвой лягушки, а завтра... И тысячи людей стали проводить опыты по методике Гальвани.
ОТВЕТ 7. Поскольку дамы охотно и добровольно транслировали малопроверяемые данные астрологов, то налицо PR-акция не ниже 3-го уровня.
ОТВЕТ 8. Известная кукла + новый наряд + новая история продается лучше, чем просто кукла. Именно по этой причине у маленьких американок в среднем по 8 разных кукол Барби, а у француженок - по 7. Кроме этого, анализ присланных историй позволяет выявлять стереотипы детей в данной стране. Копесова Н., Галактика Барби, газета «Натали», 1993 г., N 21, с.б. ОТВЕТ 9. При условии присылки в редакцию, например, 7 купонов из одного выпуска газеты или 5 из разных номеров, в газету принимаются объявления от фирм и даже печатаются в рамке или более жирным текстом. Это означает: представители мелких фирм будут регулярно покупать по нескольку газет, спрашивать издание у знакомых, обмениваться купонами и т.п.
ОТВЕТ 10. Офицер публично отчитал матроса, а адмирал Нельсон вернул фрегат. И письмо матроса было отправлено. Случай беспримерный! Он произошел на глазах сотен моряков и его будет обсуждать перед сражением вся эскадра. Таранов П.С., Управление без тайн, Симферополь, Таврида», 1993 г., с. 203. ОТВЕТ 14. «...о бывшем в их жизни». И - добавим мы - совсем не о научном докладе. Вот она - иррациональность мышления!..
ОТВЕТ 15. Можно предположить, что при указании точного времени прибытия, количество жалоб на работу транспорта резко увеличится.
ОТВЕТ 16. Многолетняя практика показала, что заслышав число меньше или равное 36 и, восприняв это как знамение, очередной игрок, нарушая тишину и порядок службы, устремлялся к выходу церкви - быстрее поставить в рулетку на услышанное ЧИСЛО-ОТВЕТ 17. Эффект объясняется, как собственной скоростью движения в более медлительной толпе, так и свойством доминанты «стягивать» и самоподпитываться различными внешними раздражителями.
ОТВЕТ 18. Таблички заменили, во избежание провоцирования самоубийств у обездоленных людей.
ОТВЕТ 19. «Милиционер, пряча улыбку, предупредил, что собака сейчас всех обнюхает, определит вора и в наказание больно-пребольно укусит. Нервы у виновного не выдержали: «Дяденька, заберите собаку, пусть она меня не кусает, это я украл!». Куликова А., Кусаться нужно профессионально, газета «Комсомольская правда» от 22.07.1994 г.
ОТВЕТ 21. Необходимо сразу же, пока она не закрепилась, откорректировать действием «доминанту неудачи». Этому же способствует ответственность перед зрителями - ведь они оплатили полноценное представление.
ОТВЕТ 22. Вырабатывается доминанта-воспоминание «Я и не такое смог!», относительно которой рядовые неудачи воспринимаются как мелочь.
ОТВЕТ 23. Боль вытесняется страхом ночного кладбища: темень, кресты, вскрики ночных птиц...
ОТВЕТ 24. Опыты показали, что при любых вопросах, опасных и неопасных, если незаметно, но сильно прижимать пальцы ног к полу, кусать язык или отсчитывать в уме по 7 от больших чисел, приборы даже на невинных вопросах показывают большое напряжение - такое же, как и при опасных. Агенту Кремля положен крепкий язык. газета «Московский комсомолец» от №08.1994 г..
ОТВЕТ 25. Нынешних полицейских в Германии учат прежде всего стрелять по ногам и рукам правонарушителя. И именно такие мишени используются при тренировках. Раньше, в экстремальной ситуации, полицейские автоматически стреляли в голову и грудь, что зачастую приводило к необоснованным убийствам. Теперь до автоматизма отрабатывается навык: поразить центральную мишень можно, лишь поразив все мишени, расположенные вокруг нее -т.е. это становится привычкой: вначале стрелять по конечностям. Ъ Ромек В., Не стрелять!, журнал «Alter Ego» (г.. Рига) 1993 г., N 3, с. 46-47. ОТВЕТ 26. У щенка был выработан рефлекс: «Люди у стйла - щенок у двери» (т.е. вдали от стола).
ОТВЕТ 27. Соответственно, на французском, английском и немецком.
ОТВЕТ 28. Текст письма гласил: «Вместо того чтобы мудрить с названиями, вы бы лучше занимались своим основным делом и следили за качеством бекона!» Журнал «Наука и жизнь», 1971 г.. N 2.
ОТВЕТ 29. Пришлось оставить английское произношение «Элис».
ОТВЕТ 30. Из-за преобладания центров тревоги. Клиент скорее будет; долго не доверять фирме с покачнувшейся репутацией, чем доверять. Недаром и основатель «Дженерал электрик» Т.А. Эдисон утверждал: «Самое главное богатство фирмы - это ее доброе имя».
ОТВЕТ 31. И.С. Лоран дал во французских газетах красочное изображение новых духов, но на месте их названия... ничего не было. Подпись гласила: «Если женщина хочет хорошие духи, так ли уж важно, как они называются». Газета «Комсомольская правда» от 21.01.1994 г. ОТВЕТ 32. «Ваше предложение о капиталовложениях в уоллстритовскую фирму представляется неприемлимым и противоречит принципам марксизма-ленинизма. Прекратите думать о деньгах и сладкой жизни. Перестаньте рассуждать и действовать, как капиталист.» Д. Баррон, КГБ сегодня: невидимые щупальца, СПб. «Петрополис», 1992 г., с. 357-3 58. ОТВЕТ 33. В конверте от книготорговца лежал листок бумаги, на котором было написано: «!»
ОТВЕТ 34. Как на ошеломление присутствующих, так и на то, что они не смогут сообщить следствию каких-либо примет, кроме некоторых чисто анатомических подробностей... Газета «3на.ш Юности» (г. Минск) от 10.09. 1994?.
ОТВЕТ 36. Подобные нормативы делают заведомо виновными, а значит - управляемыми, директоров овощебаз.
ОТВЕТ 38. Объявление гласило: «Интимные отношения инженерии и психологии».
ОТВЕТ 41. См. Практическое приложение 5.
ОТВЕТ 42. Учитывая, что экология - задача всех, то лучшее из перечисленных позиционирований будет: «Мы и Вы вместе не любим их -нарушителей экологии».
ОТВЕТ 43. Именно на молодежь акцент «на опасность» курения оказывал весьма слабое действие. Тогда в рекламной кампании стали подчеркивать антиобщественный характер курения, отсутствие мужественности у тех, кто не может бросить курить, сексуальную непривлекательность курящих. И такое позиционирование обеспечило заметный эффект антиникотиновой кампании.
ОТВЕТ 44. Вероятно, пора ввести в оборот новый термин, обозначающий по смыслу: «честный налогоплательщик», но без нажима, подчеркивающего слово «честный».
ОТВЕТ 45. Экологический грязнуля, эконьер (от «браконьер») и т.п.
ОТВЕТ 46. Артист не решил задачу позиционирования. Вот как об этом пишет Ю. Никулин: «Жонглер исполняет трюк. А публика никак не реагирует. Цирк большой, и что там делает артист, никто не видит.» Артист с горя повесился...
ОТВЕТ 47. Поскольку быстро «переучить» любителей балета в мире невозможно, пришлось вернуться к прежнему названию. Дополнительная информация: из США приходит сообщение - американские астрономы открыли малую планету за номером 44.47 и назвали ее «Кировский балет». Получалось, что планета есть, а балета - нет. Но главное, «Кировский театр» знают во всем мире, а появление «Балета Мариинского театра» вызывало массу недоуменных вопросов. Газета «Известия» от 17.09. 1994 г.
ОТВЕТ 50. «Мы гарантируем Вам высокооплачиваемую, престижную работу фотомодели и манекенщицы, если вы гарантируете нам: всегда и везде выглядеть так, как будто находитесь в окружении 12 поклонников и мужа, у вас не будет возникать проблем, связанных с работой, вы будете нравиться без исключения всем заказчикам, у вас не будет плохого настроения, вы всегда будете доброжелательны и приветливы, ухожены и добропорядочны, будете живым воплощением мечты художника, фотографа, заказчика рекламы и, разумеется, потребителя, кому предназначается рекламируемая продукция. Вы готовы?..» Евсеева Е., Имидж, журнал «Школа фотомоделей» (Москва), 1991 г., с.18. ОТВЕТ 54. 2-ой имидж более «авариеустойчив», ибо не противопоставлен Клиентам, а в семье случается и забывается всякое...
ОТВЕТ 57. Выплата производилась в помещении магазина, самого предложившему свои услуги кампании после объявления: «Магазин продается большущий поток людей с денежками».
ОТВЕТ 58. Была объявлена национальная лотерея на чеки. Тепе покупатели сами (а не чиновники!) стали требовать чек за каждую,, самую мелкую покупку. Журнал «Вокруг света». 1966 г., N, II. с.52. Решение имеет ряд усилении. ОТВЕТ 59. В Мадриде создана традиция фотографировать туристов «на нуле» у почтамта, что приносит городской казне неплохой доход.
ОТВЕТ 60. Сычев С.В.: «Была применена следующая система! поощрений. Каждый, кто зарабатывал себе отгул, получал рубль, подписанный мной жирным синим фломастером (подпись мою подделай трудно). Я говорил: «Это один отгул. Когда надумаешь его брать, отдашь} мне этот рубль»... Через несколько недель рубли «загуляли» по всему цеху и стоили на стихийно образовавшемся «рынке» от восьмидесяти до ста рублей за отгул. Для сравнения, заработки квалифицированных работников тогда составляли от 300 до 400 рублей. Мой заработок был 140 рублей. У себя в каптерке я создал «биржу». Т.е., повесил доску, на которой мелом писал «курс покупки» и «курс продажи», узнавая их, в первое время, прямо в цехе. А потом ко мне на «биржу» стали приходить работники с тем, чтобы купить или продать отгул. Так у меня образовалась касса никак не учтенной наличности и, стало быть, второй рычаг управления. Через некоторое время вполне уже мог руководить людьми. Если в цехе возникал избыток отгулов, я прекращал их эмиссию и пускал в оборот наличность из кассы. И наоборот. Производительность труда выросла на отдельных участках в четыре раза, на отдельных - в семь раз. Руководство цеха, спасибо ему, достаточно долго смотрело на мой эксперимент сквозь пальцы, а в частных разговорах даже хвалило. Тем не менее, через четыре с половиной месяца после его начала я был переведен в технологи, а новый мастер был серьезно «предупрежден о недопустимости»
ОТВЕТ 61. Цель - заставить Клиента купить еще одну упаковку. Решение основано на законе «Вебера-Фехнера».
ОТВЕТ 62. «Оттяжка».
ОТВЕТ 64. Текст «сдавали», читая как «белый стих» - без эмоционально-смысловых ударений. Никто ничего не в состоянии был понять...
ОТВЕТ 65. Профессионалу легче воспринять нетрадиционный подход -вначале на «чужих» примерах и лишь потом - на своих.
ОТВЕТ 66. Товар в руке Клиента означает воздействие на него помимо зрения, по мышечному и осязательному каналу.
ОТВЕТ 72. Так исполнители добиваются «подключения» новых каналов восприятия зрителей.
ОТВЕТ 73. Диссонирующий аккорд.
ОТВЕТ 74. Нарушитель воспринимает ужас катастрофы по новому каналу - зрительному. И, конечно, невольно производит сравнение своих действий со «страшным эталоном».
ОТВЕТ 76. На «заместительных явлениях».
ОТВЕТ 77. В.Э. Мейерхольд предложил вырвать из лозунга кусок с фамилией и оставить болтающиеся лохмотья - публика непременно будет расспрашивать, что там было. Так и сделали.
ОТВЕТ 78. Остап искусственно ограничил выбор завхоза между «мальчиком и девочкой».
ОТВЕТ 79. Опытный дрессировщик положительно подкрепляет и закрепляет естественные движения щенка (а не пытается навязывать ему какие-либо другие).
ОТВЕТ 80. При проектировании PR-акций высокого уровня, создание и разрешение противоречий - повседневный инструмент работы.
ОТВЕТ 81. «Когда кто-либо из моих служащих приходит с какой-то идеей, я прошу ее представить в письменном виде. Я не желаю, чтобы кто бы то ни было всучивал мне некий план, лишь пользуясь приятным голосом или импозантностью своей особы. Этого просто нельзя себе позволить». Л. Якокка, Карьера менеджера, М.. «Прогресс», 1991 г.. с.67. (Задача имеет и другие решения).
ОТВЕТ 82. В структуре - путем замены имени.
ОТВЕТ 83. Разрешение в отношении, ибо фигура инвалида задавала необходимый «эталон смелости» и в воздействиях - благодаря брэнди.
ОТВЕТ 84. Разрешение в структуре - путем замены имени.
ОТВЕТ 85. У Арафата была пустая кобура, но демонстративно повешенная на поясе.
ОТВЕТ 86. Ассистенты вооружились оттисками последней работы Дирака и расположились по одному у каждого вагона... Расчет оказался верен, Дирак мгновенно узнал свою работу. Воспоминания о И.Е. Тамме., М., «Наука», 1986 г., с. 278-279. ОТВЕТ 87. Прямое называние (обнажение) имеющегося Ст-.
ОТВЕТ 88. «В последующие вечера первым вставал Андрей Макаревич, коротко упоминавший о том, что все присутствующие родились и, видимо, умрут под «Машину времени», затем благодарил хозяев, которые угощали нас значительно лучше, чем в предыдущем месте. Этим он совершенно выбивал почву из-под последующих тостов. Пить обычно бывало уже не за что, и мы скромно ужинали и валились спать.» Капитановский М., Германия, газета «Московский комсомолец» от 28.07.1994 г. ОТВЕТ 89. «Продолжайте, продолжайте, я Ваших морских терминов не разумею».
ОТВЕТ 90. Как минимум, два приема: «Посредник: присоединение к объектам, имеющих Ст1 к объектам со Ст2 для нейтрализации Ст1» и «Страшный эталон».
ОТВЕТ 91. Деникин заявил, что в случае победы СССР, Сталин поставит условием перемирия выдачу всех белоэмигрантов, участвовавших в войне. (Заметим, что после окончания войны из Хельсинки был вывезен ряд русских, ранее выехавших из России и бывших чиновниками в Финляндии). Колпаков А., На той на Финской. Записки очевидца. Газета «Московский комсомолец» от 01.12.1994 г. ОТВЕТ 92. Курт Вальдхайм предложил решение - кресло остается на трибуне, но Арафат не садится, а выступает лишь облокотившись на него. К. Вальдхайм, Единственная в мире должность, М., 1980 г. ОТВЕТ 93. Мужчины взволнованы переходом через горную реку, но не признаются себе в этом и волнение связывают с симпатичной незнакомкой (т.н. «заместительное явление»).
ОТВЕТ 94. Если Ст Клиентов неясны, то закон скорее всего исполняется. Если же Ст определены и откорректированы, то верно обратное.
ОТВЕТ 96. Вероятно, помнят потому, что Брумель старался превзойти себя, повторить достижение после ужасной травмы, что дало повод и для многочисленных публикаций...
ОТВЕТ 97. «Можно мужчинам - можно и нам!», «Маленькие факелы свободы», «Ты прошла длинный путь, девочка!». Кирьянова О.Г., Американская женщина вчера и сегодня, М., «Мысль», 1988 г., с. 60-61.
ОТВЕТ 99. «Ибо: во всех наших женах вместе взятых едва ли в состоянии найти те прелести, которые сосредоточены в Вас одной, сударыня!»
ОТВЕТ 100. Герцог вскричал: «Бьюсь об заклад, что подпрыгну выше Вашего преосвященства!» И, конечно, герцог оказался достаточно умен, чтобы проиграть свой заклад.
ОТВЕТ 101. Подпись: «Руки, которые стоят миллион».
ОТВЕТ 105. Варианты: на бытовом уровне - «Он нас уважает»; на психологическом уровне - «Так принято»; на психофизиологическом -«Только успех, только победительность не прощают».
ОТВЕТ 110. Крестьяне путали форму русских элитных частей - гусар и французов, рыскающих по дорогам. Икона на груди служила и опознавательным знаком... ОТВЕТ 111. Монтень держал распахнутые настежь ворота. Видя это, военные были уверены - замок уже разграблен и... проезжали мимо. За время войны Монтеня ни разу никто не ограбил. (Слушатели одного семинара даже предложили «создать впечатление посетившей замок чумы»)
ОТВЕТ 112. «Мы в своем бизнесе вторые, а потому - больше стараемся для Вас».
ОТВЕТ 113. Генеральный почтмейстер распорядился напечатать марку большим тиражом, что сделало бессмысленным спекуляцию на испорченных экземплярах.
ОТВЕТ 114. П. Ледье заранее с собой приносил табличку «Телефон неисправен» и вешал на ближайшую кабину. Когда нужно было звонить, он никогда не стоял в очереди, в отличие от корреспондетов-конкурентов.
ОТВЕТ 115. Группа астрологов в Великобритании сделала заявление: за те 2000 лет, что миновали со времен, когда Птолемей разработал нынешнюю систему делений небес, положение оси планеты Земля весьма изменилось. Созвездий, которые учитывают астрологи в своих прогнозах, должно быть не 12, а 13! Сдвигаются и рушатся все привычные астрологические циклы и расчеты. И лишь учет 13-го созвездия - Змеедержца - позволяет исправить неправильные прогнозы. Газета «Известия» от 25.01.1995 г. ОТВЕТ 116. В большинстве фирм, увы, начинают заботиться о Клиентах не в силу общегуманных соображений, а в результате реальных успехов Конкурента. В этом отношении интересно высказывание Президента США Рузвельта о теории Карла Маркса: «Прекрасная теория, но для ангелов».
ОТВЕТ 119. Маккартни предлагал журналистам на время сменить позицию и представить, что убили не Леннона, а Маккартни. Что теперь стали бы говорить журналисты по этому поводу? Чьи заслуги теперь станут выпячиваться?..
ОТВЕТ 120. Сигнал «боли», если так можно выразиться, «теряется» на фоне других импульсов, попадающих в мозг.
ОТВЕТ 121. Гимн Советского Союза или Интернационал.
ОТВЕТ 122. «Да, рак мозга можно получить от того, что когда надо срочно позвонить, под рукой нет телефона». Газета «Светский стиль» (СП6), 1994 г., N 8. ОТВЕТ 123. «Где мухи - там жизнь!» Петросян Е., В стране анекдотов, М„ 1994 г., с.189.
ОТВЕТ 124. Под рекламой мыла появляется еще одна строчка: «Находится под покровительством святого».
ОТВЕТ 125. Приборы стали маскировать под пчелиный улей, а в некоторых приборах разместили натуральный пчелиный рой. Журнал «Знание-сила» 1976 г.. N 8, с. 20.
ОТВЕТ 129. «Для одного подсудимого он требует пятнадцать лет каторги, а я считаю, этот срок надо удвоить. И этому прибавить пять лет... И этому... Чтобы раз и навсегда отучить мужиков верить слову русского дворянина!» Присяжные вынесли оправдательный приговор. Журнал «Огонек». 1995 г. N 12. Практическое приложение 13
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|