Схемы уширения железобетонных пролетных строений
3.4. Схемы увеличения пешеходного габарита с целью повышения пропускной способности тротуаров (схемы уширения по группе А) предусматривают замену существующих тротуарных блоков. Применяемые типовые конструкции тротуарных блоков (1,0 м или 1,5 м взамен 0,5; 0,75 или 1,0 м) закрепляют на крайних балках пролетного строения или поддерживают специальными конструкциями (кронштейнами, подкосами, ребрами жесткости) При неудовлетворительном состоянии консолей крайних плит, замена тротуарных блоков должна сопровождаться удалением существующихконсолей и добетонированием новых (с устройством кронштейнов, подкосов, ребер жесткости). Схемы с подкосами применяют в конструкциях с плитой, армированной в двух уровнях. Возможные схемы увеличения пешеходного габарита приведены на рис. 3.1. Схемы уширения, предусматривающие смещение тротуарных блоков или их удаление, могут быть применены при увеличении габарита на 0,5-1,5 м (рис. 3.2). Рис. 3.1. Схемы увеличения ширины тротуаров (группа А): 1 - существующее пролетное строение; 2 - слой одежды ездового полотна; 3 - новый тротуарный блок; 4 - бетонированный участок консоли плиты; 5 - ребро жесткости под консолью плиты; 6 - подпорка под консоль плиты. Рис. 3.2. Схемы уширения с удалением или смещением тротуарных блоков: а - смещение тротуарного блока; б - то же с бетонированием консоли; в - то же с установкой сборного ребра жесткости под консоль; г, д - удаление тротуарного блока: 1 - существующее пролетное строение; 2 - слой одежды ездового полота; 3 - новый тротуарный блок; 4 - бетонированный участок консоли; 5 - ребро жесткости под консолью плиты; 6 - блок ограждения 3.5. Уширение за счет монолитной накладной плиты (группа Б), не требующее добавления балок, применяют, как правило, при увеличении габарита на 1,0-3,0 м в пролетных строениях до 18 м, а в отдельных случаях и более. При этом предусматривают удаление всех элементов мостового полотна (тротуаров, слоев одежды и др.) и обеспечение совместной работы плиты и эксплуатируемых пролетных строений.
Возможные схемы уширения по группе Б приведены на рис. 3.3. При выборе схем на стадии вариантного проектирования учитывают область рационального применения, оговоренную выше и в табл. 3.1, а также реальную степень повышения класса элементов по грузоподъемности, показанную в табл. 3.1. Таблица 3.1
Рис. 3.3. Схемы уширения с помощью монолитной накладной плиты 3.6. Схемы уширения с помощью ребристой накладной плиты (в сборном или сборно-монолитном вариантах), а также не требующие уширения опор, применяют при увеличении габарита в основном на 2-5 м (а в отдельных случаях, при достаточном технико-экономическом обосновании - и более) в мостах с пролетами до 18 м и с пролетными строениями как разрезных, так и неразрезных систем (рис. 3.4). Расположенные поперек пролетного строения вертикальные ребра плит с заключенными между ними армированными швами замоноличивания выполняют роль дополнительных диафрагм, увеличивая поперечную жесткость пролетного строения, а также подкрепляют свесы консолей, что позволяет существенно увеличить их вылет. Уширение ребристой накладной плитой наиболее целесообразно в условиях, когда иные способы затруднены (например, при высоких опорах) и когда требуется существенное увеличение грузоподъемности существующего пролетного строения. При уширении предусматривают обеспечение совместной работы накладной плиты с существующими балками. Прочность, жесткость, трещиностойкость уширенных пролетных строений проверяют расчетом. Применение плоской плиты в сборном варианте недопустимо. Рис. 3.4. Схемы уширения сборной (а) и сборно-монолитной (б, а) накладной плитой: 1 - существующее пролетное строение; 2 - сборная ребристая накладная плита; 3 - монолитный шпоночный шов (сечения А-А - по поперечному стыку, Б - Б - по накладной плите 3.7. Уширение мостов с симметричным добавлением балок (плит) пролетных строений и с развитием только ригеля (группа В) предусматривает добавление по одной балке с каждой стороны (симметричное уширение) и может быть использовано при увеличении габарита от 1,5 до 2,5 м (рис. 3.5). При этом приставляемые элементы объединяют с существующей конструкцией по плите проезжей части или по плите и стенке балки (плиты), что позволяет в большинстве случаев облегчить работу старых балок в пролетном строении. Возможную разгрузку (т.е. возможность повышения класса по грузоподъемности по сравнению с фактическим) принимают по данным табл. 3.2, где также указаны и области рационального использования приведенных на рис. 3.5 схем.
3.8. Если по фактическому состоянию балки требуют разгрузки, а схемы уширения не обеспечивают ее (в табл. 3.2 значения равны 0), применение указанныхсхем уширения должно сопровождаться усилением существующих балок (плит) пролетных строений (например, методом наклейки арматуры). Комбинация приведенных схем уширения с устройством монолитной накладной плиты позволит увеличить не только габарит, но и степень разгрузки существующих балок, повысить их несущую способность дополнительно. 3.9. Уширение мостов с симметричным добавлением балок (плит) пролетных строений и развитием в стороны тела опор (группа Г) предусматривает добавление с каждой стороны по одной - две балки и может быть использовано при увеличении габарита на 2-3,5 м. При этом уширение осуществляют по схемам, аналогичным приведенным для группы В (рис. 3.6). Степень повышения класса элементов (балок) по грузоподъемности при таких схемах указана в табл. 3.3. Таблица 3.2
Рис. 3.5. Схемы увеличения габарита с добавлением по одной балке с каждой стороны пролетного строения Рис. 3.6. Схемы увеличения габарита добавлением балок пролетных строений, требующих уширения тела опоры (группа В, б) 3.10. Уширение мостов с уширением фундаментной части опор устройством новых опор (группа Д) может быть двусторонним (симметричным, или несимметричным) или односторонним в зависимости от положения оси дороги после реконструкции и возможностей подрядчика. При этом схемы уширения пролетных строений могут основываться на схемах, приведенных на рис. 3.6, но с большим числом добавляемых балок. Одностороннее уширение используют, как правило, в случаях, требующих незначительного, или не требующих повышения грузоподъемности моста. Одностороннее уширение наиболее эффективно в комбинации с другими методами усиления и уширения, поскольку оно в этом случае наряду с упрощением технологии приводят и к увеличению грузоподъемности.
3.11. Комбинированные методы уширения (группа Е) представляют собой совокупность изложенных выше (пп. 3.4-3.9) методов и схем, их поясняющих (см. рис. 3.1-3.6). Наиболее эффективны схемы комбинированных методов уширения пролетных строений, позволяющие одновременно существенно увеличить грузоподъемность (рис. 3.7 и 3.8) применительно к мостам с начальным габаритом Г-7+2Х0,75 м. Степень увеличения класса элементов (балок, плит) по грузоподъемности, а также наиболее рациональные интервалы длин пролетных строений, где эти схемы могут быть применены, указаны в табл. 3.4. Таблица 3.3
3.12. При выборе схем уширения пролетных строений учитывают тот факт, что при значительных уширениях (более 2 м в одну сторону) появляется опасность занижения высоты подмостового габарита. Для подобных. сооружений следует рассматривать лишь такие схемы уширения, в которых при поперечном уклоне 2% отметка низа добавляемых конструкций соответствует требованиям п. 1.23 СНиП 2.05.03-84. Целесообразно использовать накладную плиту, дополнительные балки пониженной высоты (проект 856) и пустотные плиты. Рис. 3.7. Схемы комбинированных методов уширения сборных диафрагменных пролетных строений Рис. 3.8. Схемы комбинированных методов уширения сборных бездиафрагменных (а-б) и монолитных диафрагменных (в, г) пролетных строений Таблица 3.4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|