Примеры уширения пролетных строений и опор
6.1. Уширение пролетных строений из балок по типовому проекту вып. 56 (Союздорпроект) с помощью накладной монолитной плиты усиления. Балки существующих пролетных строений в зависимости от проектной временной подвижной нагрузки и года проектирования (изготовления) имеют различное армирование, в связи с чем предусмотрены случаи: А - проектные нагрузки Н-18, НК-80, балки изготовлены после 1962г.; А' - те же нагрузки, балки изготовлены до 1962г.; В - проектные нагрузки Н-13, НГ-60, балки изготовлены после 1962г.; В' - те же нагрузки, балки изготовлены до 1962г. Значения предельных моментов М пред., т.е. моментов, которые может воспринять балка, подсчитаны без учета измененной несущей способности балки (по поперечному сечению без плиты), а значения М расч. - с учетом увеличенного собственного веса и измененного перераспределения нагрузок между балками. Расчетные изгибающие моменты в середине пролета, главных балок и соответствующие предельные моменты при уширении до габаритов Г-8, Г-10 и Г-11,5 даны соответственно в табл. 6.1-6.3. Конструкции рассчитаны для случая отсутствия в них дефектов. На рис. 6.1 указаны размеры плиты усиления без слоев одежды ездового полотна. При наличии в пролетных строениях дефектов, снижающих несущую способность, а также недостаточной несущей способности старых конструкций (группы В и В ') уширение накладной плитой должно сопровождаться дополнительным усилением конструкций. При неудовлетворительном состоянии надопорных участков свайно-эстакадных мостов уширение осуществляют с превращением конструкций в неразрезные (рис. 6.2-6.5). 6.2. Уширение пролетных строений из балок по типовому проекту вып. 56 (Союздорпроект) с помощью накладной плиты и дополнительных балок, установленных на расстоянии 2,3 м от существующих (рис. 6.6).
Варианты армирования балок А, А ', В и В ' - см. п. 6.1. Значения предельных моментов М пред подсчитаны с учетом измененной несущей способности балки, увеличенного момента от собственного веса плиты усиления и для случая отсутствия в конструкциях дефектов. Моменты подсчитаны без учета негативного влияния длительных деформаций монолитного бетона и бетона новой балки на существующие конструкции. Приведенные схемы предусматривают уширение с габаритов Г-6, Г-7 и Г-8 до Г-9, Г-10 и Г-11,5 соответственно. Значения расчетных изгибающих моментов в середине пролета главных балок и соответствующие предельные моменты для этих схем уширения даны в табл. 6.4-6.6. В приведенных решениях предусмотрено полное удаление слоев одежды (как и в п. 6.1) и принятие мер, обеспечивающих совместную работу плиты усиления и существующих балок. 6.3. Уширение пролетных строений из балок по типовому проекту вып. 56 (Союздорпроект) с габарита Г-7+2Х0,75 до Г-9+2Х1,0 с помощью близко приставляемых балок. Таблица 6.1
Таблица 6.2
Таблица 6.3
Таблица 6.4
Рис. 6.1. Объединение балок монолитной накладной плитой с консольными свесами Рис. 6.2. Исходная схема секционного моста с возможными дефектами в виде сколов торцов балок Рис. 6.3. Схема секционного моста после реконструкции Рис. 6.4. Узел I (см. рис. 6.3): 1 - арматурная сетка по поверхности насадки из стержней A-I Æ 8 мм; 2 - продольная арматура в накладной плите (по расчетам на трещиностойкость); 3 - П-образные хомуты, охватывающие продольную арматуру сверху; 4 - бетон омоноличивания; 5 - щиты опалубки Таблица 6.5
Таблица 6.6
Таблица 6.7
Даны три варианта уширения (рис. 6.7): 1) с частичным удалением слоев одежды (удалено покрытие, а по концам и другие слои) и усилением существующего защитного слоя; 2) с полным удалением слоев одежды и устройством монолитной плиты усиления диафрагм в пределах толщины сточного треугольника (дополнительная нагрузка на балки отсутствует); 3) с полным удалением слоев одежды и устройством монолитной плиты усиления диафрагм и балок. Значения расчетных и предельных моментов для четырех крайних балок схем уширения по рис. 6.7, а, б и в приведены соответственно в табл. 6.7-6.9. Они подсчитаны с учетом увеличенных несущей способности элементов и собственного веса конструкций. Значения момента М р подсчитаны с учетом перераспределения нагрузки между балками за счет плиты усиления и придвинутых балок, а также с учетом негативного влияния длительных деформаций в новых элементах на напряженное состояние старых. Большая разница в отдельных случаях между М пред, и М расч свидетельствует о возможности использования метода уширения при нарушенных поперечных связях (разрывах в накладках диафрагм).
Рис. 6.5. Узлы II и III (см. рис. 6.3): 1 - арматурная сетка по поверхности насадки из стержней A-I Æ8 мм; 2 - продольная арматура в накладной плите (по расчету на трещиностойкость); 3 - П-образные хомуты, охватывающие продольную арматуру сверху; 4 - бетон омоноличивания; 5 - щиты опалубки; 6 - трещины в ригеле Рис. 6.6. Объединение балок монолитной накладной плитой с добавлением по краям пролетного строения бездиафрагменных балок, изготовленных по действующим типовым проектам Рис. 6.7. Уширение пролетных строений из балок по типовому проекту 56 с помощью приближенных на 1 м балок с габарита Г-7+1X0,75 до Г-9+2Х1,0 м Таблица 6.8
Габарит Г-9 принят для мостов дорог II категории с уменьшенным размером полосы безопасности. Аналогичное решение может быть использовано при уширении с габарита Г-6+2Х0,5 до Г-8+2Х0,75 м. 6.4. Уширение пролетных строений из балок по типовому проекту вып. 56 (Союздорпроект) с помощью вплотную приставляемых с двух сторон балок с габарита Г-7+2Х0,75 до Г-10+2Х1,0 м. Даны три варианта, уширения (рис. 6.8): 1) с частичным удалением слоев одежды (удалено покрытие, а по концам - и другие слои), усилением существующего защитного слоя и добавлением по две балки с каждой стороны; 2) с полным удалением слоев одежды, устройством монолитной плиты (повышенной толщины) усиления диафрагм и балок, добавлением по две балки с каждой стороны; 3) с полным удалением слоев одежды, устройством накладной плиты усиления диафрагм, добавлением по две балки с каждой стороны и омоноличиванием стенок сближенных балок. Значения расчетных и предельных моментов для добавленных и старых балок схем уширения (см. рис. 6.8) приведены соответственно в табл. 6.10-6.12. Они подсчитаны с учетом увеличенной несущей способности, дополнительного собственного веса и улучшенного перераспределения нагрузок между элементами. Большая разница между М пред и М расч свидетельствует о возможности использования в отдельных случаях метода уширения при разрушенных поперечных связях (диафрагмах) и дефектах в балках. 6.5. Уширение пролетных строений из балок по типовому проекту вып. 56 (Союздорпроект) с помощью приставляемых с одной стороны балок и со смещением тротуарных блоков на другой стороне. Даны три варианта уширения (рис. 6.9): 1) с частичным удалением слоев одежды, устройством монолитной плиты над некоторыми старыми балками (толщина плиты усиления в пределах толщины сточного треугольника);
Таблица 6.9
Рис. 6.8. Уширение пролетных строений из балок по типовому проекту 56 с помощью вплотную приставляемых с двух сторон балок с габарита Г-7+2Х0,75 до Г-10+2X1,0 м Рис. 6.9 Уширение пролетных строений из балок по типовому проекту 56 с помощью приставляемых с одной стороны балок со смещением тротуарных блоков Таблица 6.10
Таблица 6.11
Таблица 6.12
Таблица 6.13
Таблица 6.14
2) с полным удалением слоев одежды, устройством монолитной плиты усиления увеличенной толщины и с максимальным приближением приставляемой балки к существующей; 3) с частичным удалением слоев одежды, устройством монолитной плиты усиления и омоноличиванием стенок максимально сближенных балок. Значения расчетных и предельных моментов для всех балок (схем уширения по рис. 6.9, а, б, в) приведены соответственно в табл. 6.13-6.15. Они подсчитаны с учетом увеличенной несущей способности балок, а значение М р - с учетом дополнительного собственного веса и улучшенного перераспределения нагрузок между элементами. Большая разница в отдельных случаях между М пред и М расч свидетельствует о возможности использования метода уширения при нарушенных поперечных связях. 6.6. Варианты уширения свайной и двухстолбчатой промежуточных опор при увеличении габарита с Г-7+2Х0,75 до Г-10+2Х1,0 м и Г-11,5+2Х1,5 м. Рис. 6.10. Вид свайной опоры после уширения: 1, 2, 3 - добавляемые ригель, свая, плиты; 4, 5, 6 - существующие ригель, свая, плиты Таблица 6.15
Рис. 6.11. Узел существующей свайной опоры: а - армирование ригеля до уширения; б - обрубка бетона на конце ригеля с оголением арматуры Рис. 6.12. Уширенная насадка опоры Рис. 6.13. Расположение дополнительных железобетонных блоков и напрягаемой арматуры в уширенной опоре: 1 - приставляемые сборные блоки уширения насадки; 2 - приставляемые сборные блоки стенок; 3 - верхние пучки; 4 - нижние пучки Показано уширение свайной опоры путем забивки дополнительных свай с двух сторон, уширением на 3 м ригеля со стыковкой арматуры (рис. 6.10-6.12); двухстолбчатой опоры с напряженным ригелем за счет уширения на 4-5 м ригеля железобетонными блоками, обжимаемыми дополнительными пучками (рис. 6.13). Взамен боковых сборных блоков может быть использован монолитный бетон или торкретбетон. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное) ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ПРОЕКТОВ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ МОСТОВ И ПОПЕРЕЧНЫЕ СЕЧЕНИЯ БАЛОК 1 __________ 1 Характеристики балок приведены в таблице. 1. Пролетные строения железобетонные сборные с каркасной арматурой периодического профиля пролетами в свету 7,5; 10,0; 12,5; 15,0 и 20,0 м. Союздорпроект, вып. 56, 1957. 2. Пролетные строения из пустотных плит длиной от 6 до 18 м, армированных стержневой арматурой. Союздорпроект, серия 3.503-12, инв. № 384/25, 1969. 3. Унифицированные сборные пролетные строения из предварительно напряженного железобетона для мостов и путепроводов на автомобильных и городских дорогах. Союздорпроект, серия 3.503-12 инв. № 384/35, вып. 8 (7), 1970. 4. Пролетные строения из пустотных плит, армированных арматурой класса A-IV и A-V. Союздорпроект, серия 3.503-12, инв. № 384/43, 1974. Рис. 1. Поперечное сечение балки ребристого пролетного строения по ТП (1) Рис. 2. Поперечное сечение пустотной плиты длиной 12, 15, 18 м по ТП (2, 4) Рис. 3. Поперечное сечение пустотной плиты длиной 6 м по ТП (4) Рис. 4. Поперечное сечение элемента пролетного строения из унифицированных балок по ТП (3): 1 - унифицированная балка; 2 - бетон омоноличивания Характеристики балок пролетных строений
5. Пролетные строения без диафрагм из цельноперевозимых балок длиной 12, 15 и 18 м, армированных каркасной арматурой класса A-II. Союздорпроект, серия 3.505-14, вып. 1, инв. № 710/1, 1969. 6. Пролетные строения из составных балок длиной 18 и 21 м, армированных напрягаемой пучковой арматурой класса B-II (подвариант без диафрагм). Союздорпроект, серия 3.503-14, вып. 3, инв. № 710/3. 7. Железобетонные плитно-ребристые пролетные строения с пролетом 5 и 6 м. Союздорпроект, вып. 4, 1984. 8. Пролетные строения без диафрагм длиной 12, 15 и 18 м, армированные арматурой классов A-II, A-III. Союздорпроект, серия 3.503-14, вып. 5, инв. № 710/5, 1974. Рис. 5. Поперечное сечение балки бездиафрагменных пролетных строений длиной 12, 15, 18 м по ТП (5): при шаге балок по ширине пролетного строения 1,8 м - а =0,25 м; b =1,8 м; при шаге 1,5 м - а =0,1 м, b =1,5 м; 1 - сборный элемент; 2 - бетон омоноличивания Рис. 6. Поперечное сечение элемента предварительно напряженных пролетных строений по ТП (6): 1 - сборная балка; 2 - бетон омоноличивания Рис. 7. Поперечное сечение, плитно-ребристого пролетного строения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|