Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проектирование уширения мостов




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Проектирование уширения мостов ведут в последовательности:

устанавливают требуемый габарит сооружения, а по нему - размер уширения1;

выбирают схемы уширения, учитывая необходимую степень повышения грузоподъемности сооружения, требования по положению оси сооружения после реконструкции и необходимость максимального использования существующих элементов2;

выполняют необходимые расчеты конструкций по выбранным схемам, производят технико-экономическое сравнение их между собой и с базовым вариантом2;

осуществляют проектирование расчетного, наиболее экономичного варианта3;

_____________

1 Указывают в задании на проектирование, определяют при разработке ТЭР.

2 Выполняют при разработке ТЭР.

3 Выполняют при разработке технического проекта..

4.2. В качестве базового варианта принимают:

новое строительство (полную замену сооружения) при состоянии конструкций опор и пролетных строений, соответствующем оценке «удовлетворительно» и ниже, и фактической грузоподъемностью моста, меньшей требуемой по СНиП 2.05.03-84 на 25% и ниже, независимо от размера уширения; при ином состоянии сооружения замену моста принимают в качестве базового, если при уширении добавляют одну или несколько полос движения;

замену пролетного строения в случаях, не оговоренных выше.

4.3. Габарит реконструируемого сооружения устанавливают по перспективной категории реконструируемого участка дороги, обоснованной соответствующей технико-экономической документацией. При этом требуемый габарит моста принимают по табл. 4.1, учитывая допустимость варьирования шириной полос безопасности, предусмотренной нормативными документами [3, 8].

Размер полосы безопасности ниже максимального принимают при наличии соответствующего обоснования. При отсутствии обосновывающей документации габарит сооружения определяют по перспективной интенсивности движения автомобилей по мосту, учитывая требования по перспективному нормативному приросту интенсивности.

Таблица 4.1

Перспективная категория дороги Габарит моста, м
Проезжая часть Полоса безопасности Ширина ездового полотна, м
V 4,5 0,75-1,0 6,0-7,0
IV 6,0 0,75-1,0 7,5-8,0
III 7,0 1,0-1,5 9,0-10,0
II (две полосы) 7,5 1,0-2,0 9,5-11,5
II (три полосы) 11,25 1,0-2,0 13,25-15,25
I (четыре полосы) 15,0 1,0-2,0 19,0-23,0

4.4. Перспективную интенсивность определяют по данным прироста интенсивности движения на мостовом переходе специальным расчетом с учетом индивидуальных условий функционирования сооружения в процессе эксплуатации (в том числе с учетом измененного тяготения транспортных средств в районе уширенного моста). При отсутствии необходимых данных для такого расчета при средних значениях плотности дорожной сети региона (20-25 км/100 км2 площади) используют среднестатистические показатели прироста интенсивности движения автомобилей на мостах К, приведенные в табл. 4.2.

4.5. Габариты тротуаров принимают в соответствии с требованиями строительных норм и правил [8] в зависимости от интенсивности пешеходного движения. Допускается на реконструируемых мостах, находящихся вне населенных пунктов, не устраивать тротуары и служебные проходы при следующих условиях:

Категория дороги.... I, II III IV, V

Длина моста, м, до.... 15 25 40

Ездовое полотно в этих сооружениях должно ограждаться перилами, совмещенными с ограждающими устройствами парапетного или барьерного типа.

4.6. Выбор схем уширения осуществляют в соответствии с требованиями раздела 3, учитывая данные приложений 2-4 настоящей Инструкции.

При проработке вариантов уширения следует использовать возможность объединения пролетных строений в температурно-неразрезные (ТНПС), что в ряде случаев не только улучшает транспортно-эксплуатационные показатели сооружения, но и снижает расчетное горизонтальное усилие, приходящееся на промежуточные опоры. Объединение в ТНПС может быть осуществлено:

1) только по приставляемым элементам пролетных строений;

2) по накладной железобетонной плите, отделяемой от балок над промежуточными опорами;

3) по стыковым накладкам, расположенным на существующей части и в продольных стыках омоноличивания приставляемых элементов;

4) с помощью продольных тяжей (распорок), закрепленных на ребрах балок.

Таблица 4.2

Тип мостов Значения K на конец планируемого периода Т для категории автомобильной дороги
I II III IV V
T =20 лет
Малые 1,014 1,044 1,60 1,410 1,250
Средние 1,044 1,100 1,200 1,510 1,304
Большие 1,100 1,200 1,400 - -
T =18 лет
Малые 1,012 1,039 1,135 1,342 1,204
Средние 1,039 1,088 1,166 1,419 1,250
Большие 1,088 1,10 1,341 - -
Т =16 лет
Малые 1,011 1,033 1,106 1,270 1,163
Средние 1,033 1,076 1,134 1,331 1,20
Большие 1,076 1,154 1,283 - -
T =14 лет
Малые 1,008 1,028 1,083 1,203 1,126
Средние 1,028 1,064 1,106 1,254 1,156
Большие 1,053 1,106 1,181 - -
Т= 12 лет
Малые - 1,022 1,062 1,150 1,094
Средние 1,022 1,053 1,080 1,186 1,116
Большие 1,053 1,106 1,181 - -
T =10 лет
Малые - 1,017 1,043 1,103 1,065
Средние 1,017 1,043 1,058 1,129 1,061
Большие 1,041 1,083 1,138 - -
T =8 лет
Малые - 1,011 1,025 1,064 1,041
Средние 1,011 1,029 1,039 1,082 1,051
Большие 1,029 1,059 1,100 - -
Т= 6 лет
Малые - - 1,014 1,033 1,021
Средние - 1,017 1,023 1,044 1,826
Большие 1,017 1,036 1,066 - -

4.7. При необходимости предусматривают меры по переустройству существующих опорных частей. Допускается объединение пролетных строений, опирающихся на упругие прокладки (из рубероида или резины), в мостах с двумя-четырьмя пролетными строениями при условии замены на устоях опорных частей на РОЧ.

Объединение разрезных пролетных строений в температурно-неразрезанные в свайно-эстакадных мостах производят в соответствии с их разбивкой на секции; в остальных случаях объединяют по три-пять пролетных строений. В отдельных случаях допускается реконструируемые пролетные строения объединять в неразрезные путем омоноличивания надпорных участков (приложение 7).

4.8. При разработке проекта уширения должны быть предусмотрены работы по ремонту или замене элементов с недостаточным сроком службы (гидроизоляция, покрытие, тротуары, деформационные швы и др.). Должны быть также предусмотрены меры, исключающие развитие традиционных повреждений - разрушение защитного бетонного слоя на фасаде железобетонных балок, развитие коррозии арматуры балок, особенно в приопорных участках, коррозии стальных конструкций. В проекте должны эффективно сочетаться мероприятия по уширению моста с усилением и ремонтом отдельных элементов и узлов.

Неустраняемые дефекты, влияющие на несущую способность элементов и грузоподъемность сооружения, должны быть учтены в расчетах.

4.9. В число рассматриваемых в ТЭР вариантов включают сопоставимые схемы, которые обеспечивают достижение требуемой грузоподъемности и долговечности.

Схемы уширения железобетонных пролетных строений оценивают по изгибающим моментам и поперечной силе в балках оставшейся части пролетного строения, используя апробированные пространственные методы расчета (приложение 5). При выборе варианта уширения учитывают, что в ряде случаев может не потребоваться уширение фундамента при симметричном уширении моста. Схемы уширения опор при симметричном уширении проверяют в соответствии с «Методикой ускоренной оценки возможности уширения свайно-эстакадных опор (методика УО)», приведенной в приложении 3.

4.10. При сравнении вариантов между собой и с базовым учитывают усложненные условия производства работ при уширении как пролетных строений (стесненность, увеличенный объем ручных работ, необходимость устройства подмостей, меньшая производительность за счет больших технологических перемещений), так и опор (необходимость расчистки участков у опор от строительного мусора, сложность подачи материалов, малые объемы работ в одном месте, увеличенный объем ручных работ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...