Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.6.2 Пример формирования модели бизнес-процесса в IDEF0




1. 6. 2 Пример формирования модели бизнес-процесса в IDEF0

 

Рассмотрим пример разработки основного процесса торговой компании, обеспечивающей потребителей товаром. Специфика работы данной компании состоит в том, что реальное движение товара осуществляется по цепочке «производитель – перевозчик – клиент». Основная задача этой компании – управление поставками [7].

На рисунках 24 – 27 представлены схемы процесса управления поставками торговой компании, построенные в нотации IDEF0. В рамках данной модели здесь представлены далеко не все существующие в такой организации процессы, а приведена лишь небольшая часть для иллюстрации возможностей описания основного процесса в IDEF0.

На рисунке 24 показана контекстная диаграмма процесса, где представлены основные входы и выходы, причем достаточно укрупнено. При внимательном анализе диаграммы можно обратить внимание на тот факт, что на ней не показаны потоки товара, которые поступают потребителю, поскольку в данном случае рассматривается торговая компания, которая именно управляет поставками товара, а реальные потоки через нее не проходят.

В соответствии с рисунком 15 деятельность торговой компании включает три процесса верхнего уровня: обеспечение потребителя информацией, товаром, услугами. Более подробно рассмотрим процесс обеспечения потребителя товаром (процесс А2, рисунок 25).

Процесс «Обеспечение потребителя товаром» включает в себя пять функций (процессов), причем только первая функция анализируется самой торговой организацией. Все остальные функции выполняются производителем товаров, перевозчиком, потребителем, банком. Главной функцией на диаграмме А2 является функция «Управлять обеспечением потребителя товаром».

Рисунок 24 – Контекстная диаграмма бизнес-процессов

торговой компании

Рисунок 25 – Бизнес-процесс обеспечения потребителя товаром

 

Рисунок 26 – Управлять обеспечением потребителя товаром

Рисунок 27 – Формировать финансовый план компании

по обеспечению потребителя товаром

На этой функции показано, каким образом торговая компания управляет всей цепочкой движения товара. Фактически торговая компания берет на себя все задачи, связанные с выявлением потребностей клиента, планированием ставок, заказом товара, управлением процессом доставки товара, контролем качества и т. д. Клиенту это выгодно, так как он имеет возможность сократить значительную часть своих расходов, связанную с закупками необходимых товаров. Таким образом, в данном случае торговая компания переводит на себя транзакционное обслуживание клиента. На схеме процесса А2 имеются обратные связи по информации, позволяющие торговой компании иметь оперативную информацию для управления поставками.

На рисунке 26 приведена диаграмма А21, которая состоит из четырех функций. Процесс А21 «Управлять обеспечением потребителя товаром» включает функции по планированию поставок, собственно оперативное управление поставками, анализ выполненных поставок и коррективное обслуживание. Более подробно рассмотрим процесс формирования финансового плана компании по обеспечению потребителя товаром (процесс А211, рисунок 27). Планирование работ основано на учете интересов и планов всех участников процесса, а не только клиента. В расчет принимаются плановые производственные возможности производителя товара, планы перевозчика, требования клиента по поступлению продукции в заданные сроки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...