Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходные данные для определения производительности локомотива




Министерство путей сообщения РФ

Департамент кадров и учебных заведений

 

САМАРСКая государственная АКАДЕМИЯ путей сообщения

 

 

Кафедра "Безопасность перевозок пассажиров и грузов"

 

 

Задание и методические указания

 

к выполнению контрольной работы

по дисциплине «Общий курс железных дорог»

для студентов 1 курса заочного обучения всех специальностей

 

Составители: Ковтунов А.В.

Глущенко И.Н.

Кононов И.И.

Самара 2004


УДК 656.2 (0.75.8)

 

 

Задание и методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Общий курс железных дорог» для студентов 1 курса заочного обучения всех специальностей / Составители: Ковтунов А.В., Глущенко И.Н., Кононов И.И. - Самара: СамГАПС, 2004. – 20 с.

 

 

Утверждены на заседании кафедры БППГ, протокол № 12 от 18.06.04 г.

Печатается по решению редакционно-издательского совета академии.

 

В методических указаниях рассматривается порядок определения наиболее важных показателей работы железнодорожного транспорта и влияние на них используемых технических средств и технологии работы структурных подразделений железных дорог.

 

 

Составители: Александр Владимирович Ковтунов

Иван Николаевич Глущенко

Иван Иванович Кононов

 

Рецензенты: зав. кафедрой УЭР, профессор Александров В. И. (СамГАПС);

зам. главного инженера Куйбышевской ж.д. Завьялов В. Н.

 

Редактор: Егорова И.М.

Компьютерная верстка: Чертыковцева Н.В.

 

Подписано в печать 23.11.04. Формат 60х90 1/16.

Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. п. л. 1,25.

Тираж 500 экз. Заказ № 180.

 

 

© Самарская государственная академия путей сообщения, 2004

ВВЕДЕНИЕ

 

Основной задачей работников железнодорожного транспорта является полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов с учетом сохранности и безопасности движения при эффективном использовании технических средств, в первую очередь, подвижного состава.

Целью предлагаемой работы является закрепление знаний, полученных студентами при самостоятельном изучении дисциплины «Общий курс железных дорог». Контрольная работа включает один теоретический вопрос и пять задач.

При выполнении работы рекомендуется пользоваться литературой, указанной в библиографическом списке. Работа оформляется с соблюдением установленных правил в тетради (рукописно) или на листах формата А4 в машинописном исполнении.

 

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

 

1. Технические средства обеспечения перевозочного процесса и безопасности движения на железнодорожном транспорте.

2. Основные железнодорожные устройства и хозяйства. Структура управления железнодорожным транспортом на уровне ОАО РЖД, ФА ЖДТ и МТ РФ.

3. Основные положения документов, регламентирующих деятельность железных дорог.

4. Основные показатели работы железных дорог.

5. Общие принципы проектирования и строительства железных дорог.

6. Понятие о габаритах на железнодорожном транспорте, их виды.

7. Элементы строения пути, их назначение и краткая характеристика.

8. Соединение и пересечения путей, устройство стрелочных переводов.

9. Состав, организационная структура и задачи путевого хозяйства.

10. Схема электроснабжения железных дорог и комплекс его устройств.

11. Технологические особенности и структура хозяйства электроснабжения.

12. Виды тяги на железнодорожном транспорте, их сравнительные технико-экономические характеристики.

13. Основные требования к локомотивам, их классификация.

14. Основы и назначение тяговых расчетов.

15. Управление локомотивным хозяйством, его основные сооружения и устройства.

16. Классификация вагонов, их устройство и показатели использования.

17. Основные сооружения и устройства вагонного хозяйства.

18. Классификация и назначение устройств автоматики, телемеханики и связи.

19. Классификация и назначение устройств СЦБ на перегонах.

20. Классификация и назначение устройств СЦБ на станциях.

21. Значение и виды связи на железнодорожном транспорте. Перспективы развития цифрового оборудования и волоконно-оптических линий.

22. Назначение и классификация раздельных пунктов.

23. Основные станционные сооружения и устройства.

24. Назначение и технология работы разъездов.

25. Устройство и технология работы обгонных пунктов.

26. Назначение, устройство и технология работы промежуточных станций.

27. Назначение, устройство и технология работы участковых станций.

28. Назначение, устройство и технология работы сортировочных станций.

29. Сортировочные устройства и их техническое оснащение.

30. Назначение, устройство и технология работы грузовых станций.

31. Грузовые дворы (районы) на станциях, их устройство и основы технологии работы.

32. Назначение, устройство и технология работы пассажирских и технических пассажирских станций.

33. Железнодорожные узлы, их назначение, устройство, характеристика основных типов.

34. Организация и планирование материально-технического снабжения железных дорог.

35. Виды сообщений и способы выполнения перевозок.

36. Основы планирования грузовых и пассажирских перевозок.

37. Основы организации пассажирских перевозок.

38. Основные перевозочные документы на железнодорожном транспорте.

39. Грузовые тарифы. Провозные платы и сборы.

40. Пакетные и контейнерные перевозки и их эффективность.

41. Основные принципы организации движения поездов в условиях функционирования ЕДЦУ.

42. Значение графика движения поездов в обеспечении согласованной работы всех подразделений железных дорог.

43. Виды и элементы графика движения поездов.

44. Пропускная и провозная способность железных дорог и мероприятия по их усилению.

45. Автоматическая система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).

46. Особенности работы и основных устройств метрополитенов.

 

Номер вопроса студент определяет по табл. 1 в соответствии с учебным шифром.

Таблица 1

 

№ вопроса   Две последние цифры шифра   № вопроса   Две последние цифры шифра   № вопроса   Две последние цифры шифра  
  00 46 92     16 62     32 78  
  01 47 93     17 63     33 79  
  02 48 94     18 64     34 80  
  03 49 95     19 65     35 81  
  04 50 96     20 66     36 82  
  05 51 97     21 67     37 83  
  06 52 98     22 68     38 84  
  07 53 99     23 69     39 85  
  08 54     24 70     40 86  
  09 55     25 71     41 87  
  10 56     26 72     42 88  
  11 57     27 73     43 89  
  12 58     28 74     44 90  
  13 59     29 75     45 91  
  14 60     30 76          
  15 61     31 77          

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОТВЕТАМ НА ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

 

При подготовке ответов необходимо особое внимание уделять современному состоянию и перспективам развития технического оснащения и технологии работы железных дорог в условиях новой организационно-правовой структуры. При этом следует рассматривать железнодорожный транспорт в виде государственной корпорации с созданием конкурентной среды в сфере перевозок, что имеет важное народнохозяйственное и государственное значение.

Ответ на 1-й вопрос должен раскрыть значение устройств, повышающих безопасность движения поездов, их классификацию, основные виды и перспективы развития.

При ответе на 2-й вопрос необходимо учитывать непрерывное развитие комплекса железнодорожных устройствна основе достижений научно-технического прогресса, отметить важность согласованной работывсех звеньев транспортного конвейера.

Отвечая на 3-й вопрос, необходимо раскрыть назначение Правил технической эксплуатации железных дорог РФ и Устава железнодорожного транспорта, привести общие сведения об Инструкциях по сигнализации и по движению поездов и маневровой работе, показать значение Правил перевозок грузов и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта.

В ответе на 4-й вопрос должна содержаться характеристика наиболее важных количественных и качественных показателей работы железных дорог: грузооборота, пассажирооборота, грузонапряженности, производительности труда, себестоимости перевозок, оборота вагона, статической и динамической нагрузки, производительности вагона и локомотива.

В ответах на 7 – 9-й вопросы следует особое внимание акцентировать на значении путевого хозяйства в обеспечении безопасного движения поездов, эффективности использования современных и перспективных конструкций элементов верхнего строения пути, а также охарактеризовать задачи путевого хозяйства, виды путевых работ и применяемые для их производства основные машины и механизмы.

При ответах на 12 – 15-й вопросы необходимо показать значение локомотивного хозяйства в обеспечении бесперебойного и безопасного движения поездов, привести технико-экономические характеристики различных видов тяги, дать классификацию локомотивов, обосновать необходимость оборудования их устройствами безопасности.

Отвечая на 19-й вопрос, необходимо отметить влияние систем интервального регулирования на пропускную способность перегонов, описать порядок движения поездов при той или иной системе.

При ответе на 20-й вопрос необходимо учитывать создание ЕДЦУ в структуре организации перевозочного процесса.

Отвечая на 23-й вопрос, следует дополнительно дать понятие полной и полезной длины путей, нормального положения стрелок, привести правила нумерации путей и стрелок, а также определение парка и горловины.

При ответе на вопросы 24 - 27 особое внимание следует уделять вопросам передовой технологии работы железнодорожных станций.

Отвечая на вопрос 28, следует осветить проблему повышения производительности горок, механизации и автоматизации сортировочного процесса.

При ответе на вопрос 34 необходимо изложить порядок определения потребности в материалах и оборудовании, принципы составления планов снабжения, показать, как организуется получение материалов и доставка их потребителям.

Отвечая на вопрос 36, необходимо изложить основные понятия о планировании пассажирских перевозок, рационализации и планировании грузовых перевозок, описать виды планов и основные планируемые показатели.

При ответе на вопрос 38 нужно отразить содержание и значение накладной как договора на перевозку грузов, а также назвать другие документы, прикладываемые к накладной. Описать порядок заполнения вагонного и натурного листа поезда.

При ответе на вопрос 44 следует показать влияние на пропускную способность различных устройств железнодорожного транспорта, перечислить технические и организационно-технологические мероприятия по усилению пропускной и провозной способности линий.

Отвечая на вопрос 45, следует четко сформулировать основные принципы создания АСУЖТ. Ее задачи, порядок сбора и передачи информации, а также показать, в решении каких задач управления железнодорожным транспортом используется ЭВМ.

Ответ на 46-й вопрос должен раскрывать устройство пути, подвижного состава, системы электроснабжения и СЦБ, организацию поездной работы в метрополитенах.

ЗАДАЧА № 1

 

Определение производительности локомотивов

и эффективности мероприятий по ее увеличению

 

Исходные данные, характеризующие объем выполненной на полигоне железной дороги работы и показатели использования локомотивов, приведены в табл. 2 и 3.

Требуется:

1. Определить производительность локомотива до и после реализации мероприятий по ее увеличению.

2. Определить потребный парк локомотивов для полигона железной дороги.

3. Определить сокращение потребного парка локомотивов на дороге в результате увеличения производительности локомотива.

4. Определить годовую экономию эксплуатационных расходов от сокращения потребного парка локомотивов.

5. Назвать конкретные мероприятия, позволяющие увеличить производительность локомотивов.

 

Методические указания к решению задачи № 1

 

Перед выполнением расчетов необходимо дать определение понятий «производительность локомотива» и «рабочийпарк локомотивов».

Решение задачи заключается в следующем.

По исходным данным табл. 2 определяется производительность локомотива до и после реализации мероприятий, направленных на ее увеличение.

Зависимость производительности локомотива Wл от его среднесуточного пробега и от средней массы поезда брутто выражается формулой:

(1.1)

где Q - средняя масса грузового поезда, т;

l - среднесуточный пробег локомотива, км;

βвсп - коэффициент вспомогательного пробега.

Таблица 2

Исходные данные для определения производительности локомотива

Наименование показателя   Последняя цифра шифра зачетной книжки  
                   
Средняя масса состава грузового поезда, т   2900 3100     3300 3400     3400     3100     3600 3650    
Среднесуточный пробег локомотива, км     610 640     640     600     630 650     650 660  
Коэффициент вспомогательного пробега   0,12   0,14   0,1   0,17   0,15   0,16   0,13   0,11   0,16   0,14  

Примечание. Дробью показано изменение показателя: числитель - до реализации мероприятий по увеличению массы поезда или среднесуточного пробега локомотивов; знаменатель - после их реализации.

Таблица 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...