Исходные данные для определения производительности локомотива
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Министерство путей сообщения РФ Департамент кадров и учебных заведений
САМАРСКая государственная АКАДЕМИЯ путей сообщения
Кафедра "Безопасность перевозок пассажиров и грузов"
Задание и методические указания
к выполнению контрольной работы по дисциплине «Общий курс железных дорог» для студентов 1 курса заочного обучения всех специальностей
Составители: Ковтунов А.В. Глущенко И.Н. Кононов И.И. Самара 2004 УДК 656.2 (0.75.8)
Задание и методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Общий курс железных дорог» для студентов 1 курса заочного обучения всех специальностей / Составители: Ковтунов А.В., Глущенко И.Н., Кононов И.И. - Самара: СамГАПС, 2004. – 20 с.
Утверждены на заседании кафедры БППГ, протокол № 12 от 18.06.04 г. Печатается по решению редакционно-издательского совета академии.
В методических указаниях рассматривается порядок определения наиболее важных показателей работы железнодорожного транспорта и влияние на них используемых технических средств и технологии работы структурных подразделений железных дорог.
Составители: Александр Владимирович Ковтунов Иван Николаевич Глущенко Иван Иванович Кононов
Рецензенты: зав. кафедрой УЭР, профессор Александров В. И. (СамГАПС); зам. главного инженера Куйбышевской ж.д. Завьялов В. Н.
Редактор: Егорова И.М. Компьютерная верстка: Чертыковцева Н.В.
Подписано в печать 23.11.04. Формат 60х90 1/16. Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. п. л. 1,25. Тираж 500 экз. Заказ № 180.
© Самарская государственная академия путей сообщения, 2004 ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей работников железнодорожного транспорта является полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов с учетом сохранности и безопасности движения при эффективном использовании технических средств, в первую очередь, подвижного состава. Целью предлагаемой работы является закрепление знаний, полученных студентами при самостоятельном изучении дисциплины «Общий курс железных дорог». Контрольная работа включает один теоретический вопрос и пять задач. При выполнении работы рекомендуется пользоваться литературой, указанной в библиографическом списке. Работа оформляется с соблюдением установленных правил в тетради (рукописно) или на листах формата А4 в машинописном исполнении.
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА
1. Технические средства обеспечения перевозочного процесса и безопасности движения на железнодорожном транспорте. 2. Основные железнодорожные устройства и хозяйства. Структура управления железнодорожным транспортом на уровне ОАО РЖД, ФА ЖДТ и МТ РФ. 3. Основные положения документов, регламентирующих деятельность железных дорог. 4. Основные показатели работы железных дорог. 5. Общие принципы проектирования и строительства железных дорог. 6. Понятие о габаритах на железнодорожном транспорте, их виды. 7. Элементы строения пути, их назначение и краткая характеристика. 8. Соединение и пересечения путей, устройство стрелочных переводов. 9. Состав, организационная структура и задачи путевого хозяйства. 10. Схема электроснабжения железных дорог и комплекс его устройств. 11. Технологические особенности и структура хозяйства электроснабжения. 12. Виды тяги на железнодорожном транспорте, их сравнительные технико-экономические характеристики. 13. Основные требования к локомотивам, их классификация. 14. Основы и назначение тяговых расчетов.
15. Управление локомотивным хозяйством, его основные сооружения и устройства. 16. Классификация вагонов, их устройство и показатели использования. 17. Основные сооружения и устройства вагонного хозяйства. 18. Классификация и назначение устройств автоматики, телемеханики и связи. 19. Классификация и назначение устройств СЦБ на перегонах. 20. Классификация и назначение устройств СЦБ на станциях. 21. Значение и виды связи на железнодорожном транспорте. Перспективы развития цифрового оборудования и волоконно-оптических линий. 22. Назначение и классификация раздельных пунктов. 23. Основные станционные сооружения и устройства. 24. Назначение и технология работы разъездов. 25. Устройство и технология работы обгонных пунктов. 26. Назначение, устройство и технология работы промежуточных станций. 27. Назначение, устройство и технология работы участковых станций. 28. Назначение, устройство и технология работы сортировочных станций. 29. Сортировочные устройства и их техническое оснащение. 30. Назначение, устройство и технология работы грузовых станций. 31. Грузовые дворы (районы) на станциях, их устройство и основы технологии работы. 32. Назначение, устройство и технология работы пассажирских и технических пассажирских станций. 33. Железнодорожные узлы, их назначение, устройство, характеристика основных типов. 34. Организация и планирование материально-технического снабжения железных дорог. 35. Виды сообщений и способы выполнения перевозок. 36. Основы планирования грузовых и пассажирских перевозок. 37. Основы организации пассажирских перевозок. 38. Основные перевозочные документы на железнодорожном транспорте. 39. Грузовые тарифы. Провозные платы и сборы. 40. Пакетные и контейнерные перевозки и их эффективность. 41. Основные принципы организации движения поездов в условиях функционирования ЕДЦУ. 42. Значение графика движения поездов в обеспечении согласованной работы всех подразделений железных дорог. 43. Виды и элементы графика движения поездов. 44. Пропускная и провозная способность железных дорог и мероприятия по их усилению. 45. Автоматическая система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). 46. Особенности работы и основных устройств метрополитенов.
Номер вопроса студент определяет по табл. 1 в соответствии с учебным шифром. Таблица 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОТВЕТАМ НА ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА
При подготовке ответов необходимо особое внимание уделять современному состоянию и перспективам развития технического оснащения и технологии работы железных дорог в условиях новой организационно-правовой структуры. При этом следует рассматривать железнодорожный транспорт в виде государственной корпорации с созданием конкурентной среды в сфере перевозок, что имеет важное народнохозяйственное и государственное значение. Ответ на 1-й вопрос должен раскрыть значение устройств, повышающих безопасность движения поездов, их классификацию, основные виды и перспективы развития. При ответе на 2-й вопрос необходимо учитывать непрерывное развитие комплекса железнодорожных устройствна основе достижений научно-технического прогресса, отметить важность согласованной работывсех звеньев транспортного конвейера.
Отвечая на 3-й вопрос, необходимо раскрыть назначение Правил технической эксплуатации железных дорог РФ и Устава железнодорожного транспорта, привести общие сведения об Инструкциях по сигнализации и по движению поездов и маневровой работе, показать значение Правил перевозок грузов и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта. В ответе на 4-й вопрос должна содержаться характеристика наиболее важных количественных и качественных показателей работы железных дорог: грузооборота, пассажирооборота, грузонапряженности, производительности труда, себестоимости перевозок, оборота вагона, статической и динамической нагрузки, производительности вагона и локомотива. В ответах на 7 – 9-й вопросы следует особое внимание акцентировать на значении путевого хозяйства в обеспечении безопасного движения поездов, эффективности использования современных и перспективных конструкций элементов верхнего строения пути, а также охарактеризовать задачи путевого хозяйства, виды путевых работ и применяемые для их производства основные машины и механизмы. При ответах на 12 – 15-й вопросы необходимо показать значение локомотивного хозяйства в обеспечении бесперебойного и безопасного движения поездов, привести технико-экономические характеристики различных видов тяги, дать классификацию локомотивов, обосновать необходимость оборудования их устройствами безопасности. Отвечая на 19-й вопрос, необходимо отметить влияние систем интервального регулирования на пропускную способность перегонов, описать порядок движения поездов при той или иной системе. При ответе на 20-й вопрос необходимо учитывать создание ЕДЦУ в структуре организации перевозочного процесса. Отвечая на 23-й вопрос, следует дополнительно дать понятие полной и полезной длины путей, нормального положения стрелок, привести правила нумерации путей и стрелок, а также определение парка и горловины. При ответе на вопросы 24 - 27 особое внимание следует уделять вопросам передовой технологии работы железнодорожных станций. Отвечая на вопрос 28, следует осветить проблему повышения производительности горок, механизации и автоматизации сортировочного процесса. При ответе на вопрос 34 необходимо изложить порядок определения потребности в материалах и оборудовании, принципы составления планов снабжения, показать, как организуется получение материалов и доставка их потребителям. Отвечая на вопрос 36, необходимо изложить основные понятия о планировании пассажирских перевозок, рационализации и планировании грузовых перевозок, описать виды планов и основные планируемые показатели.
При ответе на вопрос 38 нужно отразить содержание и значение накладной как договора на перевозку грузов, а также назвать другие документы, прикладываемые к накладной. Описать порядок заполнения вагонного и натурного листа поезда. При ответе на вопрос 44 следует показать влияние на пропускную способность различных устройств железнодорожного транспорта, перечислить технические и организационно-технологические мероприятия по усилению пропускной и провозной способности линий. Отвечая на вопрос 45, следует четко сформулировать основные принципы создания АСУЖТ. Ее задачи, порядок сбора и передачи информации, а также показать, в решении каких задач управления железнодорожным транспортом используется ЭВМ. Ответ на 46-й вопрос должен раскрывать устройство пути, подвижного состава, системы электроснабжения и СЦБ, организацию поездной работы в метрополитенах. ЗАДАЧА № 1
Определение производительности локомотивов и эффективности мероприятий по ее увеличению
Исходные данные, характеризующие объем выполненной на полигоне железной дороги работы и показатели использования локомотивов, приведены в табл. 2 и 3. Требуется: 1. Определить производительность локомотива до и после реализации мероприятий по ее увеличению. 2. Определить потребный парк локомотивов для полигона железной дороги. 3. Определить сокращение потребного парка локомотивов на дороге в результате увеличения производительности локомотива. 4. Определить годовую экономию эксплуатационных расходов от сокращения потребного парка локомотивов. 5. Назвать конкретные мероприятия, позволяющие увеличить производительность локомотивов.
Методические указания к решению задачи № 1
Перед выполнением расчетов необходимо дать определение понятий «производительность локомотива» и «рабочийпарк локомотивов». Решение задачи заключается в следующем. По исходным данным табл. 2 определяется производительность локомотива до и после реализации мероприятий, направленных на ее увеличение. Зависимость производительности локомотива Wл от его среднесуточного пробега и от средней массы поезда брутто выражается формулой: (1.1) где Q - средняя масса грузового поезда, т; l - среднесуточный пробег локомотива, км; βвсп - коэффициент вспомогательного пробега. Таблица 2 Исходные данные для определения производительности локомотива
Примечание. Дробью показано изменение показателя: числитель - до реализации мероприятий по увеличению массы поезда или среднесуточного пробега локомотивов; знаменатель - после их реализации. Таблица 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|