Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к решению задачи № 5




 

Парк грузовых вагонов железных дорог состоит из разных типов вагонов, которые различаются конструкцией, грузоподъем­ностью, числом осей и приспособленностью для перевозки различных грузов. В зависимости от назначения, грузовые вагоны подразделяются на следующие основ­ные группы: крытые, полувагоны, платформы, изотермические и специальные. Основными технико-эксплуатационными характеристиками ва­гонов являются; грузоподъемность, количество осей, вес тары, объем кузова, габаритные размеры кузова, площадь пола платформ, нагруз­ка на ось вагона, нагрузка на рельс от колесной пары, нагрузка на один погонный метр пути и другие.

При выборе наиболее рационального (экономичного) типа вагона необходимо исходить из обеспечения сохранности груза, приспособ­ленности отдельных типов вагонов к перевозке, возможности механи­зированной погрузки и выгрузки конкретных грузов, а также обеспе­чения максимальной загрузки вагона с учетом его удельной грузоподъемности и объемного веса груза. При осуществлении перевозок и выполнении погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена охрана окружающей среды и техника безопасности обслуживающего персонала.

Тип вагона выбирается на основании характера и рода груза, анализа технических норм загрузки вагонов заданным грузом и изу­чения эксплуатационных характеристик вагонов. Перечень грузов, пе­ревозка которых разрешена на открытом подвижном составе, приведе­на в [2]. Технические нормы загрузки различных типов вагонов конкретными грузами приведены в [4]. Повышение загрузки вагонов сокращает пот­ребность в вагонах и является резервом улучшения использования вагонного парка и снижения издержек перевозок.

При выборе типа вагона следует учитывать, что заданный груз может перевозиться только в одном типе вагонов (в крытом, в полу­вагоне, на платформе и т.д.) или в вагонах

разных типов (платфор­ма и полувагон и т.д.). В первом случае при выборе рационального типа вагона сравниваются показатели использования одного типа вагонов, имеющих различные эксплуатационные характеристики (объем кузова, грузоподъемность, число осей и т.д.). Во втором случае сравниваются характеристики различных типов вагонов.

Результаты выбора наиболее рационального подвижного состава рекомендуется свести в табл. 12.

Потребное число вагонов для перевозки заданного груза опре­деляется по формуле:

ваг, (5.1)

где Qсут – суточная погрузка, т;

Pт – техническая норма загрузки грузового вагона, т.

 

 

 

Производительность вагонов является комплексным показателем для оценки их использования. Производительность вагона по каждому из сравниваемых типов можно определить из выражения:

т км нетто/сутки, (5.2)

где Sв - среднесуточный пробег вагона, км/сутки;

αпор коэффициент порожнего пробега.

Коэффициент удельной грузоподъемности kг позволяет сделать вывод о возможности повышения технической нормы загрузки вагонов. Наиболее полно грузоподъемность и вместимость используется, если удельный вес груза q равен kг. Если q> kг, грузоподъе­мность вагона использована полностью, а вместимость - нет. В том случае, когда q< kг грузоподъемность вагона будет недоис­пользована, а объем вагона занят грузом полностью.

Данные табл. 12 необходимо проанализировать и обосновать преи­мущества типа вагона, выбранного для перевозки.

Использование под погрузку грузов рационального подвижного состава дает экономию приведенных народнохозяйственных расходов, величина которой определяется:

руб, (5.3)

где tок - нормативный срок окупаемости капиталовложений, рав­ный 10 годам.

ΔК - экономия капитальных вложений в результате сокра­щения потребности в вагонах;

ΔСв-ч - годовая экономия эксплуатационных расходов в ре­зультате сокращения вагоночасов простоя на стан­циях погрузки и выгрузки, руб.;

ΔСв-км - годовая экономия эксплуатационных расходов в резуль­тате сокращения вагонокилометров пробега.

Экономия капитальных вложений определяется по формуле:

, (5.4)

где αвх - коэффициент, учитывающий долю затрат на развитие вагонного хозяйства, αвх =0,1;

αрем - коэффициент, учитывающий дополнительный парк вагонов, находящихся в ремонте, принимается αрем = 1,05;

n', n'' - годовая потребность в вагонах сравниваемых типов, ваг.;

Θ - оборот грузового вагона, сут.;

Св - стоимость постройки одного вагона, руб., принимает­ся на основании [3] или другой нормативно-справочной литературы.

Годовая экономия эксплуатационных расходов от сокращения вагоночасов простоя определяется

руб., (5.5)

где t', t' ' – соответственно средний простой вагона на станции погрузки и выгрузки, приходящийся на одну грузо­вую операцию, час;

Св-ч - стоимость одного вагоночаса, руб.

Экономия в результате сокращения вагонокилометров пробега равна

руб., (5.6)

где lгр - средний рейс груженого вагона, км;

αпор - коэффициент порожнего пробега;

Св-км - стоимость одного вагонокилометра, руб.

Величины измерителей Св-ч и Св-км студенты принимают по от­четным данным, имеющимся на местах их работы. В случае отсутствия этих данных можно принять Св-ч = 8,7 руб., Св-км = 1,97 руб.

Для заданных исходных данных студент определяет технико-эко­номическую эффективность применения рационального подвижного сос­тава и оптимального размещения заданного груза в вагоне.

Далее в работе необходимо кратко изложить основные мероприя­тия, позволяющие улучшить использование грузоподъемности и грузо­вместимости вагонов при перевозках заданного груза.

 

Библиографический список

 

1. Железные дороги: Общий курс /Под редакцией М.М. Уздина: - СПб.: «Выбор», 2002. – 366 с.

2. Правила перевозок грузов. - М.: Транспорт, 2003.

3. Перевозка грузов по железным дорогам. - Справочник. М.: Тран­спорт, 1978.

4. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. - М.: «Контракт», 2001. – 599 с.

5. Дерибас А.Т., Повороженко В.В., Смехов А.А. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте: Учеб. для ВУЗов. – М.: Транспорт, 1990. – 351 с.

6. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Система технологии отраслей народного хозяйства». – Куйбышев: КИИТ, 1989. - 20 с.

7. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы технологии производства на железнодорожном транспорте». - Самара, СамИИТ, 2000. - 15 с.

 


[1] Здесь и далее цены приведены по состоянию на 4-й квартал 2003 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...