Стоимость производства 1 км ремонта пути
Необходимо выбрать оптимальный тип верхнего строения пути, рациональную систему ведения путевого хозяйства и определить величину амортизационных отчислений при следующих исходных данных: грузонапряженность участка 90 млн т•км брутто/км в год, планируемый объём пропущенного по пути тоннажа до назначения капитального ремонта пути - 650 млн т брутто. 1. Решение включает следующие этапы. Выбор типов верхнего строения пути, позволяющих пропустить заданный тоннаж. Из рис. 2 видно, что заданный тоннаж 650 млн т брутто может быть пропущен по конструкции пути либо с рельсами Р 75, либо с рельсами Р 65. Таким образом, для дальнейшего сравнения выбираем два типа верхнего строения пути; особо тяжелый с рельсами Р 75 (вариант 1) и тяжелый с рельсами Р 65 (вариант 2). 2. Сравнение вариантов конструкции пути по величине суммарного удельного выхода рельсов по графикам рис. 2. Для варианта 1 при пропущенном тоннаже 650 млн т брутто она составляет 3 шт./км, а для варианта 2 - 10 шт./км. Согласно действующим нормативам, капитальный ремонт необходимо выполнять, когда суммарный одиночный выход составляет для рельсов Р 75 - 3 шт./км, а для рельсов Р 65 - 4 шт./км. Таким образом, в варианте 2 при пропуске 650 млн т брутто по конструкции пути с рельсами типа Р 65 величина суммарного одиночного выхода рельсов значительно (в 2,5 раза) превышает нормативную. 3. Определение количества и периодичности выполнения ремонта. Для обеспечения исправного состояния пути необходимо соблюдать определенную периодичность выполнения ремонтных работ. Из табл. 9 видно, что для конструкции пути с рельсами Р 75 за время пропуска тоннажа в объеме 650 млн т брутто должно быть выполнено 4 ремонта: 1-й подъемочный, средний, 2-й подъемочный, капитальный; для конструкции пути с рельсами Р 65 - 5 ремонтов: 1-й подъемочный, средний, 2-й подъемочный, капитальный, 1-й подъемочный.
Увеличение количества ремонтов ведет к росту потерь в перевозочной работе, так как производство каждого вида ремонтных работ требует перерыва в движении поездов – «окна». 4. Определение стоимости выполнения ремонтных работ. Стоимости ремонтов определяются по данным табл. 9. Для конструкции пути с рельсами Р 75 при обеспечении пропуска 650 млн т брутто груза стоимость ремонтов составляет 1 157 965 руб. Для конструкции пути с рельсами Р 65 при тех же исходных данных стоимость ремонтов составит 941 976 руб. Таким образом, по стоимостным показателям более приемлемой конструкцией верхнего строения является путь с рельсами Р 65, т.к. для обеспечения пропуска по пути тоннажа 650 млн т брутто потребуется финансирование на производство ремонтов 1 км пути на 215 989 руб. меньше, чем для конструкции с рельсами Р 75. На практике при решении вопроса о выборе той или иной конструкции пути учитываются также такие факторы, как потери в перевозочной работе, расходы на текущее содержание пути и т.д. 5. Определение величины амортизационных отчислений на производство ремонтных работ. Величина амортизационных отчислений может быть определена из выражения: руб./год на 1 км пути, (4.1) где С - стоимость выполнения ремонтных работ, руб.; Г - грузонапряженность участка, млн т брутто/ км в год; Т - пропущенный тоннаж, млн.т. брутто. Для конструкции пути с рельсами Р 75 величина амортизационных отчислений составит: руб./год, а для пути с рельсами Р 65
руб./год. 6. Выбор конструкции верхнего строения пути производится по минимуму амортизационных отчислений. В рассмотренном примере наиболее приемлемым следует признать тяжелый тип верхнего строения пути с рельсами Р 65. Примечание: в реальных условиях эксплуатации пути возникают ситуации, когда капитальный ремонт назначается до достижения нормативной величины пропущенного тоннажа. К примеру, для конструкции пути с рельсами Р 75 он может быть назначен при пропуске 500 млн т брутто (вместо 650 млн т брутто по нормам). В этом случае при определении общей стоимости ремонтов и величины амортизационных отчислений стоимость капитального ремонта учитывается, но исключается стоимость промежуточного ремонта, который должен быть выполнен в данные сроки, но был заменен капитальным ремонтом. 7. Далее в задаче следует привести перечень конкретных организационно-технических мероприятий, направленных на усиление конструкции верхнего строения пути, повышение качества выполнения ремонтных работ, а также улучшение текущего содержания пути. ЗАДАЧА №5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|