Характеристика вагонопотоков отделений дороги
Таблица 7 Показатели использования вагонов
Примечание: В табл. 6 и 7 дробью показано изменение показателя: числитель - до реализации мер по ускорению оборота вагона, знаменатель - после реализации таких мер.
Методические указания к выполнению задачи № 3
Перед решением задачи необходимо дать определение понятия «оборот вагона» и дать пояснения составляющих его элементов. Развернутая трехчленная формула определения оборота вагона имеет следующий вид: (3.1) где α – коэффициент порожнего пробега; lгр – груженый рейс вагона, км; υу – участковая скорость, км/ч; tтех – средний простой вагона на одной технической станции, ч; Lв – длина вагонного плеча, км; kм – коэффициент местной работы; tгр – средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч. Простой на одной технической станции - средневзвешенная величина простоя вагона транзитного без переработки и с переработкой: (3.2) где Uтр, Uпер – количество транзитных вагонов, приходящих на станцию, соответственно без переработки и с переработкой; tтр, tпер – простой вагонов на технических станциях в транзитных поездах без переработки и с переработкой, ч. Работой вагонного парка отделения дороги считают число вагонов, погруженных и принятых в груженом состоянии с соседних отделений или дорог за сутки: (3.3) Коэффициент местной работы показывает число грузовых операций, приходящихся на единицу работы: (3.4) Простой вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию (погрузку или выгрузку), определяется по формуле: (3.5) Рабочий парк вагонов определяется по формуле: . (3.6) Время оборота вагона необходимо определить с точностью до 0,01 суток, а величину вагонного парка округлить до целых в большую сторону.
Оборот вагонов определяется дважды по исходным данным до реализации мер по ускорению, а затем после реализации таких мер. В задаче необходимо описать конкретные мероприятия, реализация которых позволит изменить величину заданного показателя, влияющего на оборот вагонов. При каждом значении оборота вагона определяется потребность в вагонном парке, предназначенном для выполнения плана перевозок, и находится величина возможного его сокращения. Уменьшение эксплуатационных расходов при сокращении вагонного парка определяется из выражения: тыс. руб./год, (3.7) где Δn - сокращение потребности в вагонном парке, ваг.; Сваг – эксплуатационные расходы на содержание в рабочем парке 1 вагона в сутки, руб./сут.
ЗАДАЧА №4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|