Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходные данные для определения потребного парка локомотивов




Наименование показателя   Предпоследняя цифра шифра зачетной книжки  
                   
Грузооборот, млрд. т-км в год                      
Коэффициент, учитывающий все виды резерва локомотивного парка   1,2 1,15 1,25 1,17 1,30 1,27 1,34 1,1 1,35 1,49
Доля неисправных локомотивов в общем парке   0,042 0,039 0,033 0,05 0,049 0,058 0,06 0,045 0,035 0,039
Эксплуатационные расходы на содержание локомотива, руб./сут.[1]                    

 

Закончив расчеты, следует привести конкретные мероприятия, позволяющие увеличить массу поезда или среднесуточный пробег локомотивов.

Определение рабочего парка локомотивов до и после реализации мероприятий по повышению его производительности. Потребный парк локомотивов для обслуживания поездной работы можно рассчитать по формуле:

(1.2)

где Σplбр –грузооборот на полигоне железной дороги, млрд. т·км брутто/год;

kр – коэффициент, учитывающий внутримесячную суточную неравномерность и минимальный резерв локомотивов;

αл - доля неисправных локомотивов.

Рассчитанные величины М округляются до целых в большую сторону.

Определение экономии эксплуатационных затрат на содержание локомотивного парка. Рассчитав величину локомотивного парка до и после реализации мероприятий, увеличивающих производительность локомотивов (соответственно М1 и М2), определяют возможное сокращение парка локомотивов при реализации мероприятий:

(1.3)

Годовая экономия эксплуатационных расходов на данном полигоне определяется по формуле:

тыс. руб./год, (1.4)

где Сл – эксплуатационные расходы на содержание одного поездного локомотива, руб./сут.

В заключение привести конкретные мероприятия, позволяющие увеличить производительность локомотива, и раскрыть их содержание.

 

ЗАДАЧА №2

 

Определение норм массы и длины состава грузового поезда и экономии эксплуатационных расходов при их увеличении

 

Исходные данные для решения данной задачи представлены в табл. 4 и 5.

Требуется:

1. Определить массу и длину состава грузового поезда.

2. Определить необходимую длину приемоотправочных путей.

3. На основе сравнения расчетной (необходимой) длины приемоотправочных путей станции с заданной проанализировать возможность увеличения (необходимость уменьшения) длины и массы поезда.

4. Определить экономию (дополнительные затраты) эксплутационных средств при увеличении (уменьшении) средней массы грузовых поездов на дороге.

Таблица 4

Исходные данные для определения массы поезда

 

Наименование исходных данных   Предпоследняя цифра шифра зачетной книжки  
                   
Серия локомотива   2ТЭ10Л   2ТЭ10В   3ТЭ10М   ТЭ3   2М62   ВЛ80К   ВЛ60К   ВЛ10   ВЛ6   ВЛ23  
Масса локомотива, т                      
Длина локомотива, м                      
Расчётная сила тяги, кгс                      
Сила тяги при трогании с места, кгс                      
Основное удельное сопротивление локомотива, кгс/т   2,29   2,29   2,29   2,23   2,22   2,92   2,9   3,02   2,89   2,89  
Основное удельное сопротивление вагонов, кгс/т   1,5   1,6   1,5   1,7   1,6   1,5   1,7   1,7   1,6   1,5  
Руководящий уклон участка, %о                      
Наибольший уклон путей раздельного пункта, %о   2,5         1,5   1,5         2,5  
Удельное сопротивление поезда при трогании с места, кгс/т     5,8   4,2   5,6   4,4   5,4   4,6   5,2   4,8    

Таблица 5

Исходные данные для определения длины состава грузового поезда

 

Наименование исходных данных   Последняя цифра шифра зачетной книжки  
                   
Средняя длина вагона, м   15,75   15,65   15,45   15,4   15,7   15,35   15,6   15,5   15,6   15,55  
Масса брутто грузового вагона, т                      
Длина станционных приемоотправочных путей, м                      
Экономия эксплуатационных расходов на дороге при увеличении массы грузовых составов на 1 т, млн. руб./год   0,48   1,27   1,06   0,88   0,57   1,12   0,78   1,38   0,92   0,65  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...