Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативы питьевой воды по микробиологическим




Нормативы питьевой воды по микробиологическим

и паразитологическим показателям

 

Показатели      Единицы измерения    Нормативы   
Термотолерантные колиформные бактерии Число бактерий в 100 мл                      Отсутствие      
Общие колиформные бактерии    Число бактерий в 100 мл                     Отсутствие      
Общее микробное число                  Число образующих колонии бактерий в 1 мл         Не более 50     
Колифаги        Число бляшкообразующих единиц (БОЕ) в 100 мл   Отсутствие      
Споры           сульфитредуцирующих клостридий       Число спор в 20 мл      Отсутствие      
Цисты лямблий    Число цист в 50 л       Отсутствие      

 

Приложение 2

Безопасность питьевой воды по обобщенным и химическим показателям

 

Показателя Единицы измерения ПДК
Водородный показатель РН 6-9
Общая минерализация (сухой остаток) Мг/л
Жесткость общая мг-экв. /л 7, 0
Окисляемость перманганатная по кислороду Мг/л 5, 0
Нефтепродукты суммарно Мг/л 0, 1
Поверхностно-активные вещества Мг/л 0, 5
Фенольный индекс Мг/л 0, 25
Железо Мг/л 0, 3
Нитраты (по NO³ ¯ ) Мг/л
Сульфаты Мг/л
Хлориды Мг/л

 

 

Приложение 3

Приближенное определение аммонийного азота

 

Окрашивание при рассматривании сбоку Окрашивание при рассматривании сверху вниз Содержание аммонийного азота, мг/л
Нет Нет Меньше 0, 04
Нет Чрезвычайно слабо желтоватое 0, 08
Чрезвычайно слабо желтоватое Слабо желтоватое 0, 2
Очень слабое желтоватое Желтоватое 0, 4
Светло-желтоватое Желтое 2, 0
Желтое Интенсивное желто-буроватое 4, 0
Мутноватое резко желтое Бурое, раствор мутный 8, 0
Интенсивное бурое, раствор мутный Интенсивное бурое, раствор мутный 20, 0

 

Приложение 4

Приближенное определение азота нитритов

 

Окрашивание при рассматривании сбоку Окрашивание при рассматривании сверху вниз Содержание азота нитритов, мг/л
Нет Нет Меньше 0, 001
Едва заметное розовое Чрезвычайно слабо розовое 0, 002
Очень слабо розовое Слабо розовое 0, 004
Слабо розовое Светло розовое 0, 02
Светло-розовое Розовое 0, 04
Розовое Сильно розовое 0, 07
Сильно розовое Красное 0, 2
Красное Ярко-красное 0, 4

 

 

Список литературы

Основная

1. Гигиена / Под ред Г. И. Румянцева. М.: Медицина, 2000. - С. 116-150 2. Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Зиневич Л. С. Гигиена и основы экологии человека. – Ростов- на- Дону «Феникс», 2002. – 74-96.

3. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека /Под ред. Ю. П. Пивоварова. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. – С. 42-47.

Дополнительная

1. СанПиН 2. 1. 4. 1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.

2. СанПиН 2. 1. 4. 1175-02. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников.

 

МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОДЫ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПРИ КАТАСТРОФАХ. СПОСОБЫ ЕЕ ОЧИСТКИ И

 

  Занятие 1.

Цель: ознакомить студентов с методами очистки воды.

План проведения занятия:

На практическом занятии студенты знакомятся с организацией водоснабжения организованных коллективов в чрезвычайных ситуациях и при катастрофах, показаниями к очистке воды, методами ее проведения. Проводят пробную коагуляцию пробы воды из источника нецентрализованного водоснабжения, определяют необходимое количество сухого коагулянта.

Контрольные вопросы:

  1. Организация водоснабжения организованных коллективов в чрезвычайных ситуациях (полевых условиях).
  2. Показания к очистке воды, методы очистки воды в полевых условиях
  3. Табельные средства для очистки воды.
  4. Подручные средства для очистки воды в полевых условиях.
  5. Коагуляция воды; сущность метода, сравнительная характеристика коагулянтов.
  6. Метод определения дозы коагулянта.

Занятие 2.

Цель: ознакомить студентов с методами обеззараживания воды.

План проведения занятия:

На практическом занятии студенты знакомятся с методами и средствами обеззараживания воды в различных условиях. Готовят 1% раствор хлорной извести и определяют в нем содержания активного хлора. Проводят пробное хлорирование и на основании количества остаточного хлора определяют нормальную дозу хлора для обеззараживания, а также необходимое количество сухой хлорной извести на 1 литр воды. Делают заключение.

Контрольные вопросы:

  1. Методы обеззараживания воды, их сравнительная характеристика.
  2. Хлорирование воды; сущность метода, способы хлорирования воды.
  3. Методы определения активного хлора в хлорной извести.
  4. Остаточный хлор в воде и методы его определения.
  5. Перехлорирование воды, способы ее дехлорирования.
  6. Хлорирование воды в колодце.

7. Методы и средства для обеззараживания индивидуальных запасов воды в полевых условиях и их характеристика.

Задания для самостоятельной подготовки к занятиям. Каждый студент готовит материал по изучаемой теме и ответы на контрольные вопросы. Теоретическую подготовку к занятию осуществляет в соответствии с контрольными вопросами, используя список приведенной литературы и лекционный материал. На этапе подготовки:

Студент должен уметь определить показания и предложить методы к улучшению качество воды, правильно выбрать способы обработки в зависимости от качества исходной воды, условий водопользования.

К 1 занятию студент должен изучить методы очистки воды и показания к их применению. Усвоить определение дозы коагулянта методом пробной коагуляции.

Ко 2 занятию студент должен изучить методы обеззараживания. Усвоить определение нормальной дозы хлора путем проведения пробного хлорирования

В период самостоятельной проработки практических занятий студент знакомится со справочно-информационным материалом, приведенным в методическом пособии, и решает следующие ситуационные задачи:

1. В качестве резервного источника водоснабжения населенного пункта

 выбрана речка, по берегам которой выше по течению расположены дачные участки. Результаты анализа воды:

цветность - 30°, мутность – 2 мг/л, запах и привкус – 2 балла, аммиак – 0, 2 мг/л, нитраты – 60 мг/л. Дать заключение о качестве воды и при необходимости рекомендовать методы и способы улучшения качества воды.

2. При пробном хлорировании воды из шахтного колодца получено:

Стаканы   Количество 1% р-ра хлорной извести (капли) Количество 0, 01 н р-ра гипосульфита натрия, пошедшего на титрование (мл)
0, 1
0, 2
0, 3

 

Выбрать дозу хлорной извести  для одномоментного обеззараживания воды в колодце. Объем воды 7 м³. Величина остаточного хора должна быть около 0, 5 мг/л.

3. Для хозяйственно-питьевого водоснабжения поселка используется скважина. Когда в водоносный горизонт стали поступать шахтные воды,  администрация организовала обеспечение водой из реки с проведением ее перехлорирования. При определении величины остаточного хлора установлено, что на стакан расходуется 0, 5 мл 0, 01 н раствора гипосульфита натрия. Рассчитать величину остаточного хлора и количество сухого гипосульфита натрия для дехлорирования 1м³ воды.   

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...