II. Показатели оценки социально-экономического эффекта хода реализации Программы
6. Социально-экономический эффект хода реализации Программы определяется кумулятивным (нарастающим) итогом и на момент окончания Программы соответствует социально-экономическому эффекту от ее реализации. Необходимо различать плановый и фактический социально-экономический эффект от реализации Программы, а также плановый и фактический социально-экономический эффект хода реализации Программы. Плановые показатели социально-экономического эффекта рассчитываются на основе плановых характеристик состояния системы образования, а фактические показатели - на основе фактически достигнутых характеристик. 7. Сведение всех социально-экономических аспектов Программы к единому интегральному показателю (W) проводится с учетом весовых коэффициентов учитываемых факторов. Вместе с тем сведение множества разноаспектных частных показателей к единому показателю приводит к тому, что абсолютная величина интегрального показателя не имеет ясного физического смысла. Представление о социально-экономическом эффекте Программы и ходе ее реализации может быть получено только на основе относительных показателей. 8. При оценке хода реализации Программы на федеральном уровне учитываются следующие показатели: а) уровень достижения планируемого социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования на конец t-го года
где:
б) отклонение фактического социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в t-м году от планового показателя
в) коэффициент роста социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по модернизации образования в t-м году
где:
9. Плановые, фактические и начальный интегральные показатели Если показатель При 10. Оценка социально-экономического эффекта хода реализации мероприятий по развитию образования в регионах в соответствии с общими положениями настоящей методики может проводиться по 2 направлениям. При проведении оценки с целью определения места региона в развитии системы образования страны используются показатели, по содержанию аналогичные показателям для оценки хода реализации Программы на федеральном уровне.
Коэффициенты роста социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по модернизации образования в регионе не рассчитываются, так как не могут использоваться для сравнительного анализа вследствие различий состояния образования в регионах на начало его модернизации. 11. Для оценки хода реализации Программы на региональном уровне применяются следующие показатели: а) уровень достижения планируемого социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в регионе на конец t-го года
где:
б) отклонение фактического социально-экономического эффекта от развития системы образования в регионе в t-м году от планового показателя по стране в целом
12. Плановые и фактические интегральные показатели ( Если 13. При проведении оценки хода развития образования в конкретном регионе с учетом особенностей состояния системы образования и приоритетов задач, решаемых в регионе, используются следующие показатели: а) уровень достижения планируемого социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования на конец t-го года
где:
Знак "*" означает, что при расчете показателей могут учитываться характеристики, не входящие в систему количественных показателей, которые установлены в Программе. Перечень учитываемых характеристик определяется в регионах исходя из особенностей и приоритетов решаемых задач по развитию системы образования; б) отклонение фактического социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в конкретном регионе в t-м году от планового показателя
в) коэффициент роста социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в конкретном регионе в t-м году
где:
14. Если показатель Показатели В случае если указанное условие не выполняется и в Программе отдельные индикативные показатели определены только на конец ее реализации, для оценки хода реализации мероприятий по развитию системы образования в конкретном регионе используются следующие показатели:
относительный региональный коэффициент темпа развития системы образования в t-м году отклонение темпов модернизации образования в регионе от среднегодовых Для определения указанных показателей используются соответственно следующие формулы:
где:
Показатели Выполнение условия Если в региональной программе развития образования определены годовые объемы финансирования мероприятий, то вместо показателей
где:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|