II. Показатели оценки социально-экономического эффекта хода реализации Программы
6. Социально-экономический эффект хода реализации Программы определяется кумулятивным (нарастающим) итогом и на момент окончания Программы соответствует социально-экономическому эффекту от ее реализации. Необходимо различать плановый и фактический социально-экономический эффект от реализации Программы, а также плановый и фактический социально-экономический эффект хода реализации Программы. Плановые показатели социально-экономического эффекта рассчитываются на основе плановых характеристик состояния системы образования, а фактические показатели - на основе фактически достигнутых характеристик. 7. Сведение всех социально-экономических аспектов Программы к единому интегральному показателю (W) проводится с учетом весовых коэффициентов учитываемых факторов. Вместе с тем сведение множества разноаспектных частных показателей к единому показателю приводит к тому, что абсолютная величина интегрального показателя не имеет ясного физического смысла. Представление о социально-экономическом эффекте Программы и ходе ее реализации может быть получено только на основе относительных показателей. 8. При оценке хода реализации Программы на федеральном уровне учитываются следующие показатели: а) уровень достижения планируемого социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования на конец t-го года . Указанный показатель определяется по формуле:
,
где: - интегральный фактически достигнутый на конец t-го года показатель социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования; - интегральный плановый показатель социально-экономического эффекта в t-м году от реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
б) отклонение фактического социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в t-м году от планового показателя . Указанный показатель определяется по формуле:
;
в) коэффициент роста социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по модернизации образования в t-м году . Указанный коэффициент показывает во сколько раз на конец t-го года (по сравнению с состоянием системы образования на начало ее развития) вырос интегральный социально-экономический эффект системы образования и определяемый по зависимости:
,
где: - интегральный фактически достигнутый на конец t-го года показатель социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования; - интегральный начальный показатель состояния системы образования (конец 2015 года). 9. Плановые, фактические и начальный интегральные показатели рассчитываются на основе только тех характеристик состояния системы образования, которые установлены в Программе. Если показатель и соответственно , реальное состояние системы образования на конец t-го года выше запланированного уровня, что свидетельствует о нормальном ходе реализации мероприятий Программы. При , реальное состояние системы образования на конец t-го года ниже запланированного уровня, что свидетельствует об отставании хода преобразований. 10. Оценка социально-экономического эффекта хода реализации мероприятий по развитию образования в регионах в соответствии с общими положениями настоящей методики может проводиться по 2 направлениям. При проведении оценки с целью определения места региона в развитии системы образования страны используются показатели, по содержанию аналогичные показателям для оценки хода реализации Программы на федеральном уровне.
Коэффициенты роста социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по модернизации образования в регионе не рассчитываются, так как не могут использоваться для сравнительного анализа вследствие различий состояния образования в регионах на начало его модернизации. 11. Для оценки хода реализации Программы на региональном уровне применяются следующие показатели: а) уровень достижения планируемого социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в регионе на конец t-го года . Указанный показатель определяется по формуле:
,
где: - интегральный фактически достигнутый на конец t-го года показатель социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в конкретном регионе; - интегральный плановый показатель социально-экономического эффекта в t-м году от реализации Программы в регионе; б) отклонение фактического социально-экономического эффекта от развития системы образования в регионе в t-м году от планового показателя по стране в целом . Указанный показатель определяется по формуле:
.
12. Плановые и фактические интегральные показатели (, ) рассчитываются на основе только тех характеристик состояния системы образования, которые установлены в Программе. Если , , , то темпы развития образования в регионе к данному моменту времени соответственно превышают, равны или ниже средних по стране. 13. При проведении оценки хода развития образования в конкретном регионе с учетом особенностей состояния системы образования и приоритетов задач, решаемых в регионе, используются следующие показатели: а) уровень достижения планируемого социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования на конец t-го года . Указанный показатель определяется по формуле:
,
где: - интегральный фактически достигнутый на конец t-го года показатель социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в конкретном регионе; - интегральный плановый показатель социально-экономического эффекта в t-м году от реализации мероприятий по развитию образования в конкретном регионе.
Знак "*" означает, что при расчете показателей могут учитываться характеристики, не входящие в систему количественных показателей, которые установлены в Программе. Перечень учитываемых характеристик определяется в регионах исходя из особенностей и приоритетов решаемых задач по развитию системы образования; б) отклонение фактического социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в конкретном регионе в t-м году от планового показателя . Указанный показатель определяется по формуле:
;
в) коэффициент роста социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в конкретном регионе в t-м году . Указанный коэффициент показывает, во сколько раз на конец t-го года (по сравнению с состоянием системы образования на начало ее модернизации) вырос интегральный социально-экономический эффект от системы образования в регионе, и определяется по зависимости:
,
где: - интегральный фактически достигнутый на конец t-го года показатель социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в конкретном регионе; - интегральный начальный социально-экономический показатель состояния системы образования в конкретном регионе (на конец 2015 года). 14. Если показатель и соответственно , реальное состояние системы образования на конец t-го года выше запланированного уровня, что свидетельствует о нормальном ходе реализации мероприятий Программы. В противном случае проведение предусмотренных мероприятий идет с отставанием. Показатели и рассчитываются по формулам, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил в том случае, если в региональных программах по развитию образования предусмотрена градация частных социально-экономических показателей по годам программного периода. В случае если указанное условие не выполняется и в Программе отдельные индикативные показатели определены только на конец ее реализации, для оценки хода реализации мероприятий по развитию системы образования в конкретном регионе используются следующие показатели:
относительный региональный коэффициент темпа развития системы образования в t-м году ; отклонение темпов модернизации образования в регионе от среднегодовых . Для определения указанных показателей используются соответственно следующие формулы:
,
,
где: - региональный интегральный плановый показатель социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в конкретном регионе на конец реализации Программы; - интегральный начальный социально-экономический показатель состояния системы образования в конкретном регионе (на конец 2015 года). Показатели и указывают на отклонение темпов развития системы образования в регионе на конец t-го года по сравнению со среднегодовым темпом. Выполнение условия свидетельствует, что темп процесса развития системы образования в конкретном регионе соответствует среднегодовому показателю. При идет опережение преобразований в системе образования по сравнению со среднегодовым показателем. свидетельствует о необходимости внесения коррективов по ускорению процесса развития системы образования в конкретном регионе. Если в региональной программе развития образования определены годовые объемы финансирования мероприятий, то вместо показателей и рассчитываются соответственно показатели и , которые более объективно отражают ход преобразований системы образования в конкретном регионе. При этом применяются формулы:
,
,
где: - средневзвешенный по объему финансирования относительный региональный коэффициент развития образования в t-м году; - объем финансирования мероприятий по развитию образования в конкретном регионе в k-м году с учетом средств, выделяемых как из федерального бюджета, так и из бюджета субъекта Российской Федерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|