V. Предложения по организации экспертной оценки социально-экономической эффективности Программы
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
26. Для решения задачи по организации экспертной оценки социально-экономической эффективности Программы следует выделить объекты наблюдений и исследований в сфере образования, которые будут включены в мониторинг с целью оценки социально-экономической эффективности на основе разработанных предложений - образовательные организации, органы государственного управления различного уровня, профессиональное и бизнес-сообщество, население. Основные характеристики указанных групп будут сформированы на основе данных органов государственной статистики, а также при формировании выборок и панелей для проведения наблюдения, экспертных обсуждений, фокус-групп и тематических опросов. Выборочный характер исследования позволит выявлять гипотезы об отдельных социально-экономических эффектах и осуществлять моделирование процессов, проектировать механизмы возникающих в ходе реализации Программы зависимостей, затем их можно будет структурировать для организации количественной проверки, а также сопоставления с целевыми показателями (индикаторами) Программы. Системный макроанализ даст возможность поиска взаимосвязей эффектов от реализации Программы с эффектами от других программ как федерального, так и регионального уровней, и позволит формировать стратегические модели и прогнозировать долгосрочные эффекты по итогам реализации задач Программы. 27. Анализ данных по итогам наблюдения указанных групп целесообразно проводить в рамках отдельных субъектов Российской Федерации, где особое внимание рекомендуется уделять следующим аспектам: перечень услуг, оказываемых системой образования; источники финансирования образовательных организаций;
численность и структура занятых в системе образования; динамика развития образовательных организаций за последние несколько лет. Количественный и качественный анализы приведенных факторов позволят выявить структуру и ключевые социально-экономические характеристики системы образования в наблюдаемых субъектах Российской Федерации. Предполагается сопоставление полученных сведений как для формирования сравнительных характеристик регионов, так и для поиска точек соприкосновения с иными мероприятиями и программами федерального и регионального уровней. Данный подход не является корректным для прямого применения при построении рекомендаций в рамках сравнительного анализа, поскольку не будет учитывать в должной мере специфику регионов, однако итоги такого сопоставления имеют ценность при формировании гипотез и вопросов для проведения количественных исследований в группах, взаимодействующих с системой образования. 28. При проведении макроанализа в субъектах Российской Федерации для оценки социально-экономических эффектов каждая из указанных в пункте 26 настоящих Правил групп, взаимодействующих с системой образования, потребует краткой общей характеристики, а также исследования аспектов взаимоотношений с системой образования. Таким образом, можно выявить следующие тематические блоки для макроанализа социально-экономической эффективности системы образования в регионах: общая оценка уровня развития системы образования в регионе, экспертные комментарии к полученной информации на основе статистических данных; проблемы и перспективы развития системы образования региона в различных аспектах (экономический, законодательный, социальный) - рейтингование факторов, препятствующих развитию системы образования по степени их значимости; комментарии к сводным итогам по каждой из групп взаимодействия (с чем связаны полученные ожидания, претензии);
ресурсная база системы образования региона (источники финансирования, кадровые, информационные и иные виды ресурсов). В ходе методической доработки инструментария на основе экспертного обсуждения перечень тем может быть расширен. 29. Предполагается получение данных по итогам работы с различными информационными источниками для проведения макроанализа социально-экономической эффективности Программы в регионах. Количественные данные должны охарактеризовать: образовательные организации, действующие на территории субъекта Российской Федерации, с указанием основных характеристик (на основе информации органов статистики и органов управления образованием); структуру спроса населения, органов власти и бизнес-сообщества на образовательные, социальные, культурные и иные услуги, которые могут быть предоставлены системой образования региона; приоритеты населения, органов власти и бизнес-сообщества в деятельности системы образования региона (доли ключевых групп интересов, считающих важными решения различных проблем развития образования); общую динамику развития системы образования региона (демографическая, экономическая, социальная ситуация). Указанная информация позволит сопоставить динамику развития системы образования с динамикой развития иных характеристик региона, а также провести сравнительный анализ различных субъектов Российской Федерации и агрегировать сведения федерального уровня. Качественные данные должны охарактеризовать: различные аспекты взаимоотношений системы образования региона с ключевыми целевыми группами (население, государственный сектор и бизнес-сообщество); мнения указанных целевых групп о перспективах и проблемах развития системы образования региона; оценку потребностей в услугах системы образования; видение социально-экономической эффективности реализации Программы в регионе представителями различных целевых групп. 30. Предполагается проведение контент-анализа средств массовой информации (в том числе интернет-ресурсов) с целью выявления тех аспектов деятельности систем образования регионов и социально-экономических эффектов, которые явились информационными поводами и были освещены в местной прессе и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Такой анализ позволит дополнить характеристики взаимоотношений системы образования и различных целевых групп, выявить наиболее транслируемые аспекты социально-экономического развития по итогам реализации Программы и иные подробности, позволяющие косвенно верифицировать полученные из иных источников данные.
Приложение N 9
Методика
1. Настоящая методика разработана для определения общих и специальных требований к порядку детализации мероприятий укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках мероприятия 4.1 "Улучшение материально-технической базы российского образования" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 (далее - Программа). Мероприятиями укрупненных инвестиционных проектов являются: развитие инфраструктуры ведущих организаций образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации; объекты федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан"; восполнение дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов. 2. Государственный заказчик Программы проводит детализацию проектов Программы путем определения конкретных объектов капитального строительства. 3. В качестве приоритетных объектов при детализации укрупненного мероприятия по развитию инфраструктуры ведущих организаций образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, рассматриваются объекты ведущих вузов, в частности федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, системообразующих для экономики отрасли или региона, находящиеся в аварийном состоянии, а также объекты, в отношении которых имеются поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, с учетом показателей обеспеченности объектами учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры.
Детализация этого мероприятия осуществляется с учетом наличия разработанной проектной документации либо утвержденного задания на проектирование. Адресное распределение бюджетных ассигнований утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. 4. Детализация укрупненного мероприятия по объектам Всероссийского детского центра "Океан" осуществляется на основании плана развития имущественного комплекса Всероссийского детского центра "Океан" (приложение N 3 к Программе развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" на 2014 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. N 2539-р) с учетом наличия разработанной проектной документации. Адресное распределение бюджетных ассигнований утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. 5. Детализация мер по восполнению дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов осуществляется путем утверждения адресного распределения бюджетных ассигнований из федерального бюджета по объектам капитального строительства с учетом заявок, поданных государственному заказчику - координатору Программы федеральными органами исполнительной власти и государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, а также ведущими образовательными организациями высшего образования, являющимися главными распорядителями бюджетных средств. Адресное распределение бюджетных ассигнований утверждается государственным заказчиком Программы по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы и Министерством экономического развития Российской Федерации. Детализация мер по восполнению дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов осуществляется с учетом наличия разработанной проектной документации либо утвержденного задания на проектирование и готовности образовательной организации выполнять работы по строительству и реконструкции объектов в минимальные сроки.
По решению государственного заказчика Программы допускается осуществление поэтапной детализации мер по восполнению дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов исходя из готовности проектной документации объекта. 6. Государственным заказчиком Программы при проведении детализации проектов Программы по каждому объекту проверяется наличие следующих документов: а) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации; б) задание на проектирование (в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета); в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным); г) положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства; д) документ об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; е) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения". 7. Утвержденный государственным заказчиком в установленном порядке соответствующий ведомственный акт является основанием для включения объектов капитального строительства в федеральную адресную инвестиционную программу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|