Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Оценка социально-экономического эффекта хода реализации Программы




 

15. Построение иерархической структуры (модели) процесса развития системы образования сводится к формулировке цели, задач, мероприятий и проектов по развитию образования и выявлению между ними логических взаимосвязей.

Основной принцип формирования элементов каждого уровня иерархической структуры - их достаточность и объективность для характеристики процесса развития системы образования.

Алгоритмы расчета интегральных показателей социально-экономического эффекта от реализации Программы развития образования, в том числе начального интегрального показателя , совокупности интегральных плановых показателей и множества интегральных фактических показателей основаны на результатах декомпозиции процесса развития системы образования. Расчет указанных показателей проводится для анализа хода реализации Программы как в стране в целом, так и в отдельно взятом регионе, а также для анализа хода модернизации образования в субъектах Российской Федерации с учетом региональных особенностей и собственных приоритетов.

16. Интегральные плановые показатели социально-экономического эффекта от реализации мероприятий Программы для каждого года модернизации образования определяются по формуле:

 

 

либо по формуле:

 

,

 

где:

- плановый интегральный показатель социально-экономического эффекта в t-м году от реализации мероприятий Программы;

- весовой коэффициент важности решения -й основной задачи развития образования в достижении стратегической цели развития государства (), в данной задаче J=5);

- весовой коэффициент важности -го мероприятия развития системы образования в решении -й основной задачи . В разрезе предложенной иерархической структуры Программы I=22;

- плановое нормированное значение k-характеристики -го мероприятия развития системы образования в t-м году;

- обобщенный весовой коэффициент -го мероприятия развития системы образования, который определяется по формуле:

 

.

 

Коэффициенты важности основных задач развития образования ( и ) рассчитываются по результатам экспертного опроса специалистов в области образования и представителей общественности.

При расчете интегральных показателей социально-экономического эффекта хода реализации Программы могут учитываться как показатели Программы, так и другие показатели, достоверно характеризующие, по мнению экспертов, влияние результатов изменений в сфере образования на социально-экономическое развитие Российской Федерации, а также показатели, специально сформированные для оценки хода реализации Программы в части оценки социально-экономического эффекта отдельных мероприятий Программы.

Результаты процессов развития образования по конкретному мероприятию могут оцениваться по одному либо по нескольким параметрам. При оценке результатов развития системы образования по нескольким показателям плановая нормированная обобщенная характеристика рассчитывается как средняя арифметическая величина.

Плановое нормированное значение k-й характеристики -го мероприятия по развитию системы образования в t-м году определяется по формуле:


 


где:

- минимально и максимально возможные значения k-й характеристики -го мероприятия по развитию системы образования;

- плановое значение k-й характеристики -го мероприятия по развитию системы образования в t-м году.

17. Интегральный начальный социально-экономический показатель состояния системы образования определяется по формулам:

 

 

либо

 

.

 

 

где:

- нормированное начальное значение обобщенной k-й характеристики -го мероприятия по развитию системы образования;

- начальное (базовое) значение k-й характеристики -го мероприятия по развитию системы образования.

18. По мере завершения очередного календарного года и получения фактических данных за истекший год определяется фактически достигнутый на конец года интегральный социально-экономический эффект от реализации мероприятий по развитию системы образования.

Интегральный фактический показатель социально-экономического эффекта рассчитывается по формуле:

 

,

 

либо по формуле:

 

.

 

 

где:

- фактически достигнутый на конец t-го года интегральный показатель социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования;

- нормированная фактически достигнутая на конец t-го года k-я характеристика -го мероприятия по развитию системы образования;

- фактическое значение k-й характеристики -го мероприятия по развитию системы образования в t-м году.

19. При анализе хода развития регионального образования с учетом его особенностей и собственных приоритетов расчет интегральных показателей проводится аналогично расчету, предусмотренному пунктом 16 настоящих Правил. Отличие состоит в необходимости построения собственной иерархической модели развития системы образования, а также в номенклатуре учитываемых характеристик, где наряду с количественными показателями могут рассматриваться и качественные характеристики.

В связи с этим в обеспечение расчета интегрального показателя социально-экономического эффекта необходимо дополнительно определить коэффициенты важности задач и мероприятий развития образования, а качественным характеристикам дать количественную оценку.

Коэффициенты важности мероприятий и задач развития образования ( и ) рассчитываются в соответствии с разделом IV настоящей методики.

Для количественной оценки характеристик качественной природы проводится экспертный опрос.

Полученные экспертами с помощью вербально-числовой шкалы оценки результатов модернизации образования по заданной совокупности качественных характеристик обобщаются, и определяются их количественные значения по формуле:

 

,

 

где:

- количественная оценка k-й качественной характеристики, присвоенная l-м экспертом;

n - количество привлеченных экспертов.

В соответствии с вербально-числовой шкалой принимается:

 

, .

 

С учетом этого имеем:

 

 

где .

 

20. Общий алгоритм расчета интегральных показателей социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования сводится к следующему:

определение перечня интегральных показателей социально-экономического эффекта, подлежащих расчету (начальный, плановый, фактический);

определение номенклатуры параметров, характеризующих состояние системы образования (в зависимости от цели оценки принимаются в соответствии с принятой иерархической схемой процесса развития образования);

сбор, анализ и систематизация исходных данных в объеме номенклатуры характеристик (для качественных характеристик проведение экспертного опроса и расчет итоговых значений);

нормализация характеристик;

определение весовых коэффициентов задач и мероприятий развития образования (проводится в соответствии с разделом IV настоящей методики);

расчет интегральных показателей социально-экономического эффекта.

Интегральным показателем результативности Программы является уровень обеспечения реализации федеральной государственной образовательной политики через механизмы вовлечения образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования в разработку и распространение эффективных моделей деятельности.

Расчет эффективности Программы проводится на основании расчета соотношения прироста интегрального показателя к размеру финансирования Программы. При этом расчет производился при 100-процентном финансировании Программы и при 20-процентном недофинансировании Программы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...