Л. Н. Толстой «Филлипок». Цель, задачи: Дать детям представление о том, для чего нужны знания; воспитывать любовь к Родине. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
Вопросы: 1. Кто написал рассказ?
2. Кто главный герой рассказа?
3 Почему мама не отпускала Филипка в школу?
4. Почему Филипок не сразу зашёл в школу?
5. Кто научил Филипка читать?
Вторник
Евгений Шварц " Первоклассница" Цель, задачи: Чтение отрывка из повести Е. Л. Шварца " Первоклассница", " Как Маруся начала учиться"
Интеграция образовательных областей: " Чтение художественной литературы" Развивать словарь по данной теме, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, развивать выразительность речи, мышление, чувства в отношении сверстников, интерес к школе.
Вопросы: 1. Кто написал рассказ
2. Кто главные герои рассказа?
3. За что Анна Ивановна, учительница Маруси, поругала ее 7 сентября?
4. Какую первую отметку получила Маруся?
5. Кто перескажет дальше рассказ?
Среда
. Виктор Драгунский «Надо иметь чувство юмора» Цель задачи: Познакомить с произведением В. Драгунского «Надо иметь чувств юмора»; Развивать устную монологическую речь. Воспитывать любовь к своим близким, животным, к природе;
Вопросы: 1. 1. О каком «ужасно симпатичном звере» рассказывал Денис Мишке
2.. Почему зима в тетрадке у Дениски «натала», а не настала?
3. Как разделить два яблока на трёх человек?
4. Смог ли Денис дать папе правильный ответ на придуманную им задачу?
Четверг
В. Драгунский Заколдованная букваЦель, задачи: способствовать развитию речи, памяти, чувства юмора
создать условия для воспитания дружбы, взаимопомощи, доброго отношения к другим людям.
Вопросы: Что дети делали во дворе?
2. Что они увидели?
3. Из-за чего дети начали смеятся
. 4 Как получилось у девочки произнести слово «шишки»?
5. Сколько лет было Алёнке?
6. До чего дохохотался Дениска?
Пятница
В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано». Цель задачи: в игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова и В. Драгунского, расширять кругозор. Прививать интерес к книге Воспитывать бережное отношение к книгам.
Вопросы: 1. Кто главныйгерой рассказа?
2. Что Дениска возразил о лентяях?
3. Что такое партнёр? 4. Почему Мишка не хотел выступать?
5. Что делал Мишка перед тем, как начинать петь?
6. Чем закончился расссказ?
Май
1 неделя " День победы"
Понедельник
. С. Алексеев «Первый ночной таран»Цель, задачи:
учить выделять главную мысль рассказа; развивать связную речь детей; умение отвечать на вопросы полным ответом; продолжать работу по обогащению словаря детей; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти погибших бойцов.
Вопросы: 1. Кто главный герой рассказа?
2С кем воевал Талалихин?
3. Кто расскажет, как сражался летчик?
Вторник
День победы, Пусть сияет солнце над Землёй! Цель задачи: расширение знаний детей о стихотворениях про День Победы, продолжать знакомить детей со стихотворениями о Дне Победы; вспомнить значения слов «парад», «орден», «Бессмертный полк».
Вопросы: 1Кто написал стихотворение?
2. О чем говорится в стихотворении?.
Среда
Рассказы о ВОВ для детей Цель, задачи: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое. Расширения знаний детей о войне путем ознакомления с событиями Великой Отечественной войны;
Развития у детей чувства гордости за свой народ;
Вопросы: 1. О чем этот рассказ?
2. Куда пошел Алешка с мамой?
3. Что случилоаь в этот день?
4. Что хотели немцы от Ленинградцев?
5. Почему детей уводили в темный подвал,
6. Сколько лет Ленинград был в блокаде?
Четверг
К. Симонов «Сын артиллериста». Цель, задачи:
раскрыть нравственные проблемы, стоящие в произведении; на примере мужественного поступка майора Деева и подвига лейтенанта Петрова показать духовную красоту русских людей; помочь детям осознать, что война – это ужасная трагедия, которую нельзя забывать; расширение словарного запаса.
Вопросы: 1. Как звали сына майора Петрова?
. 2 Где героически погиб майор Петров?
3, Как закончилась история с сыном майора?
4. Как сын майора Петрова стал называть майора Деева?.
.
Пятница
Лев Кассиль «Лесные партизаны», Цель, задачи: учить выделять главную мысль рассказа; развивать связную речь детей; умение отвечать на вопросы полным ответом
Вопросы: 1. Кто написал рассказ?
2. О чем говорится в рассказе?
3. Как звали командира лесных партизан?
3. Что делали партизаны в лесу?
4. Как партизаны уничтожили фашистов?
Рассказы о ВОВ для детей
Рассказы о Великой Отечественной войне
О блокадном Ленинграде
Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян... Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека.
Папа Алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом.
Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили город. Вскоре в магазинах совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать. Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.
Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. За водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.
Почти три года провели люди в блокадном Ленинграде. Но не сдались!
Алёша сейчас уже старый человек – Алексей Николаевич. И каждый день он приходит к памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.