Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4 неделя " Скоро в школу"




4 неделя " Скоро в школу"

Понедельник Л. Н. Толстой «Филлипок». Цель, задачи: Дать детям представление о том, для чего нужны знания; воспитывать любовь к Родине. Обогащать речь детей существительными, обозначающими пред­меты бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Вопросы: 1. Кто написал рассказ? 2. Кто главный герой рассказа? 3 Почему мама не отпускала Филипка в школу? 4. Почему Филипок не сразу зашёл в школу? 5. Кто научил Филипка читать?
Вторник Евгений Шварц " Первоклассница" Цель, задачи: Чтение отрывка из повести Е. Л. Шварца " Первоклассница", " Как Маруся начала учиться" Интеграция образовательных областей: " Чтение художественной литературы" Развивать словарь по данной теме, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, развивать выразительность речи, мышление, чувства в отношении сверстников, интерес к школе. Вопросы: 1. Кто написал рассказ 2. Кто главные герои рассказа? 3. За что Анна Ивановна, учительница Маруси, поругала ее 7 сентября? 4. Какую первую отметку получила Маруся? 5. Кто перескажет дальше рассказ?
Среда . Виктор Драгунский «Надо иметь чувство юмора» Цель задачи: Познакомить с произведением В. Драгунского «Надо иметь чувств юмора»; Развивать устную монологическую речь. Воспитывать любовь к своим близким, животным, к природе;   Вопросы: 1. 1. О каком «ужасно симпатичном звере» рассказывал Денис Мишке 2.. Почему зима в тетрадке у Дениски «натала», а не настала? 3. Как разделить два яблока на трёх человек? 4. Смог ли Денис дать папе правильный ответ на придуманную им задачу?
Четверг  В. Драгунский Заколдованная буква Цель, задачи: способствовать развитию речи, памяти, чувства юмора создать условия для воспитания дружбы, взаимопомощи, доброго отношения к другим людям. Вопросы: Что дети делали во дворе? 2. Что они увидели?   3. Из-за чего дети начали смеятся . 4 Как получилось у девочки произнести слово «шишки»? 5. Сколько лет было Алёнке? 6. До чего дохохотался Дениска?
Пятница В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано». Цель задачи: в игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова и В. Драгунского, расширять кругозор. Прививать интерес к книге Воспитывать бережное отношение к книгам.   Вопросы: 1. Кто главныйгерой рассказа? 2. Что Дениска возразил о лентяях? 3. Что такое партнёр? 4. Почему Мишка не хотел выступать? 5. Что делал Мишка перед тем, как начинать петь? 6. Чем закончился расссказ?

Май

1 неделя " День победы"

Понедельник . С. Алексеев «Первый ночной таран»Цель, задачи: учить выделять главную мысль рассказа; развивать связную речь детей; умение отвечать на вопросы полным ответом; продолжать работу по обогащению словаря детей; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти погибших бойцов. Вопросы: 1. Кто главный герой рассказа? 2С кем воевал Талалихин? 3. Кто расскажет, как сражался летчик?
Вторник День победы, Пусть сияет солнце над Землёй!  Цель задачи: расширение знаний детей о стихотворениях про День Победы, продолжать знакомить детей со стихотворениями о Дне Победы; вспомнить значения слов «парад», «орден», «Бессмертный полк». Вопросы: 1Кто написал стихотворение? 2. О чем говорится в стихотворении?.
Среда Рассказы о ВОВ для детей Цель, задачи: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое. Расширения знаний детей о войне путем ознакомления с событиями Великой Отечественной войны; Развития у детей чувства гордости за свой народ; Вопросы: 1. О чем этот рассказ? 2. Куда пошел Алешка с мамой? 3. Что случилоаь в этот день? 4. Что хотели немцы от Ленинградцев? 5. Почему детей уводили в темный подвал, 6. Сколько лет Ленинград был в блокаде?
Четверг К. Симонов «Сын артиллериста». Цель, задачи:  раскрыть нравственные проблемы, стоящие в произведении; на примере мужественного поступка майора Деева и подвига лейтенанта Петрова показать духовную красоту русских людей; помочь детям осознать, что война – это ужасная трагедия, которую нельзя забывать; расширение словарного запаса. Вопросы: 1. Как звали сына майора Петрова?   . 2 Где героически погиб майор Петров? 3, Как закончилась история с сыном майора? 4. Как сын майора Петрова стал называть майора Деева?.   .
Пятница  Лев Кассиль «Лесные партизаны», Цель, задачи: учить выделять главную мысль рассказа; развивать связную речь детей; умение отвечать на вопросы полным ответом Вопросы: 1. Кто написал рассказ? 2. О чем говорится в рассказе? 3. Как звали командира лесных партизан? 3. Что делали партизаны в лесу? 4. Как партизаны уничтожили фашистов?

Рассказы о ВОВ для детей

Рассказы о Великой Отечественной войне

О блокадном Ленинграде

Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян... Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека.

Папа Алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом.

Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили город. Вскоре в магазинах совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать. Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.

Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. За водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.

Почти три года провели люди в блокадном Ленинграде. Но не сдались!

Алёша сейчас уже старый человек – Алексей Николаевич. И каждый день он приходит к памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...