А. Толстой «Иван да Марья»Цель и задачи: Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.
Вопросы: 1. О чем говорится в рассказе?
2. Что наказал Иван Марье?
3. Куда исчезла Марья?
3. Что с ней случилось?
4. Кто спас Марью?
5. Чему учит сказка?
.
Вторник
В. Бахревский «Сокровенный цветок» Цель, Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства. Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов.
Вопросы: 1. Кто написал рассказ?
2. Очем говорится в рассказе?
3. Что интересного узнали из рассказа?
4. Чем запомнился рассказ?
Среда
" Сказка про розу и лотос: " Цель, задачи::
Вопрос: 1. О ком эта сказка?
2. Кто родился у женщины?
3. Что случилосб с женщиной?
4. Какое имя дали девочке?
5. Кто расскажет конец сказки?
Четверг
" Сказка о Травке, которая хотела стать деревом"
Татьяна Латынская
Цель, задачи Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.
Вопросы: 1. О чем эта сказка?
2. Ето главный герой?
3. Кто смеялся нал травкой?
4. Так может травкм стать деревревом?
5. Чем заканчивается сказка?
Пятница
" Лесные домишки»Цель и задачи: - Познакомить детей с разнообразием лесного жилья, обратить внимание детей на трудности «стройки» в лесу. - Познакомить детей с новыми видами птиц иволгой, зуйком, ласточкой-береговушкой. Обогатить речь детей новыми словами «хатка бобра», «гайдо – гнездо белки», «осиный улей».
Вопросы: 1. В какую игру играли ласточки – береговушки?
2. 2. Какой хищник охотился на Береговушку?
3. 3. Кто строит домик среди гальки на песке?
4. Кто строит домик из прутьев, просто накидывая их на ветви?
5. . Какая птичка строит домик на воде из сухого тростника?
,
3 неделя " Насекомые и паукообразные"
Понедельник
. В. Бианки «Приключение муравьишки». Цели и задачи: обобщить представления детей о многообразии насекомых.
Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых; уточнить представления о пользе насекомых. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать эмоциональность речи, сообразительность,
Вопросы:
1. Откуда началось путешествие муравьишки?
2. Какую часть тела повредил герой?
3. На чём муравьишка летел, «через лес, через реку, через деревню»?
4. . Куда должен был попасть муравьишка до заката?
5.. Какой способностью обладал водомер?
Вторник
И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». Цели и задачи
Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова
формировать умение детей отличать басни от других произведений.
Развить интерес к басням, желание инсценировать их.
Развить мышления при анализе произведения;
развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения;
Вопросы: 1. . Что делала Стрекоза все лето? 2. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы?
3. К кому Стрекоза, обратилась за помощью?
4 Что предложил делать Стрекозе Муравей зимой?
5. Что значит фраза Муравья: «Ты все пела? Это дело: так поди же, попляши! »?
Среда
. К. Ушинский «Капустница» Цели и задачи:
Закрепление представлений о многообразии бабочек и умений их изображать. Активизировать словарь
Вопросы:
1. Окакой бабочке говорится в рассказе?
2. Почему отец называет капустницу вредной бабочкой?
3. Расскажите по порядку, как происходит развитие бабочки: .
4.
Четверг
Зачем пчёлы танцуют? СтрекозаБожья коровкаЦели и задачи: расширить представления детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и среды обитания. Формировать представление о разных насекомых, об их необходимости для человека.
Вопросы: 1. Почему пчёлку называют медоносной?
Как называется пчелиная семья?
Как пчёлка передаёт информацию другим пчёлам?
Назови пчелу ласково.
Как назвать очень большую пчелу, очень маленькую?..
Чьи крылья у пчелы?
Вопросы.
Где обитают стрекозы?
Что они едят?
Как стрекоза охотится?
Назови стрекозу ласково.
Как назвать очень большую стрекозу, очень маленькую?..
Чьи крылья у стрекозы?
Вопросы.
Зачем божьей коровке разные крылья?
Что ест жук?
Чем вредят тли растениям?
Пятница
Муравьи, Муха, Бабочки. КомарЦели и задачи: уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к насекомым
Вопросы.
Как называется муравьиный дом?
Как работает мозг муравья?
Чем брызгает муравей на обидчиков?
Назови муравья ласково.
Как назвать очень большого муравья, очень маленького?..
Чья голова у муравья?
Вопросы.
Где живёт муха?
Какие у мухи крылья?
Почему муха может ползать вверх ногами?
Почему муха переносит разные болезни?
Назови муху ласково.
Как назвать очень большую муху, очень маленькую?..
опросы
Какого цвета бабочВки?
Какого они размера?
Чем покрыто тело бабочек?
Чем питаются бабочки?
Вопросы
Сколько крыльев у комара?
Какой звук издаёт комар, когда летит?
Откуда этот звук?
Чем питаются комары?
Как комары находят кого укусить?
Почему место укуса долго зудит и чешется?
Назови комара ласково.
Как назвать очень большого комара, очень маленького?..