Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа релаксационных занятий «Сбрось усталость»




Электронный журнал

 

Психопрофилактика

Программа релаксационных занятий «Сбрось усталость»

О. А. Сидлецкая
педагог-психолог ГБОУ Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних “Ровесник”» (отделение реабилитации для детей и подростков с ОВЗ), г. Сосенский

Детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста просто необходимы паузы, чтобы снять накопившееся психоэмоциональное напряжение и запастись энергией для дальнейшей активной деятельности. Программа релаксационных занятий " Сбрось усталость", приведенная в статье, была разработана в 2011 г. в ГБОУ Калужской области " Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних “Ровесник”".

Состояние детей во многом зависит от ритма их жизни, который в образовательной организации задается режимом дня. Практика показывает, что детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста просто необходимы небольшие паузы для того, чтобы снять накопившееся психоэмоциональное напряжение и запастись энергией для дальнейшей активной деятельности. В связи с этим появилась необходимость подобрать для работы с детьми релаксационные игры, упражнения и занимательный аутотренинг, которые помогут им почувствовать «энергию паузы».

Программа релаксационных занятий «Сбрось усталость» (приложение) разработана в 2011 г.

Цель программы: охрана и укрепление психического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
1) обучение навыкам расслабления и психомышечной тренировке;
2) снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения;
3) восстановление энергии для дальнейшей активной деятельности.

Результаты:

· снижение психоэмоционального напряжения;

· снятие скованности;

· пополнение запасов энергии для дальнейшей активной деятельности;

· создание положительного эмоционального настроя;

· развитие сенсорного восприятия, тактильной чувствительности, наблюдательности, внимания, артикуляционного аппарата, мелкой моторики;

· улучшение в целом психического здоровья детей.

Программа включает 12 занятий, которые реализуются ежемесячно в течение года.

Структура занятия:
1) вводная часть — приветствие;
2) основная часть — релаксационные игры и упражнения, элементы аутотренинга, самомассажа;
3) заключительная часть — анализ проделанной работы, ритуал прощания.

Занятия проводятся в игровой форме. При проведении некоторых релаксационных игр, упражнений и аутотренинга желательно использовать музыкальное сопровождение.

Продолжительность встречи: 15–30 мин (в зависимости от настроения группы, утомляемости, количества детей и проч. ).

Количество детей: 5–25.

Данная программа актуальна еще и тем, что «энергию паузы» можно использовать в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или повышенными физическими нагрузками, во время дневного сна. Наиболее понравившиеся детям занятия можно повторять.

Приложение

Конспекты релаксационных занятий по программе «Сбрось усталость»

Место проведения: комната психологической разгрузки.

Оборудование: коврики, кресла, магнитофон, диски.

Музыкальное сопровождение: релаксационная и танцевальная музыка.

Занятие 1. Осень — сентябрь

I. Приветствие педагога-психолога

Закончилось лето, но воспоминания о нем еще свежи. Кто-то был на море, кто-то на даче. Я предлагаю сегодня отправиться на воображаемое море, чтобы отдохнуть и набраться сил.

II. Основная часть

1. Упражнение «Море»

Инструкция. Исходное положение — сидя на полу или стоя. Детям предлагается вместе с педагогом-психологом рассказать историю, сопроводив ее соответствующими движениями море:

На море плещутся волны маленькие и большие (руками поочередно рисуются в воздухе маленькие волны, затем уже сцепленными в замок — большая волна). По волнам плывут дельфины (синхронные волнообразные движения руками вперед). Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду — один нырнул, другой нырнул (поочередные волнообразные движения руками). За ними плывут и дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныряют вместе и по очереди (одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения). Вместе с дельфинами плывут медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...