III. Заключительная часть. Ритуал прощания
III. Заключительная часть. Ритуал прощания Занятие 9. Весна — май I. Ритуал приветствия II. Основная часть 1. Упражнение «Плывем в облаках» Звучит спокойная, расслабляющая музыка. Инструкция педагога-психолога: Лягте на коврики, займите удобное положение… Закройте глаза… Дышите легко и медленно… Представьте, что вы находитесь на природе в прекрасном месте… Стоит теплый, тихий день… Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо… Вы абсолютно спокойны… Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно… Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей… С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку… Вы поднимаетесь еще выше, на самую верхушку облака, и мягко утопаете в нем… Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака… Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться… Вы отдыхаете… Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли… Наконец вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой — на небо. Оно улыбается вам. Улыбнитесь ему в ответ… У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день. 2. Упражнение «Шалуны» См. занятие 8, упражнение 2. 3. Упражнение «Мгновенная релаксация» См. занятие 6, упражнение 4. III. Заключительная часть. Ритуал прощания Занятие 10. Лето — июнь I. Ритуал приветствия II. Основная часть 1. Упражнение «Цветок» Инструкция педагога-психолога: Сядьте на корточки… Опустите голову и руки… Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы… Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко… Из семечка проклюнулся росток… Из ростка вырос прекрасный цветок… Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны…
Нежится цветок на солнышке… Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем… Приподнимите подбородок… представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век… улыбнитесь… медленно поворачивайте голову влево и вправо… А теперь расскажите о том, что вы чувствовали, когда были цветами… 2. Упражнение «Насос» Инструкция педагога-психолога: Давайте представим себе жаркий-жаркий день. Растения хотят пить, головки у них поникли, листочки опустились. Покажите… Спасибо. Напоить растения водой можно, если включить насос. Насосом будем мы. Сядьте прямо… Ноги слегка расставьте… ступни прижмите к полу… Руки слегка согните в локтях, ладони положите на ноги, перед животом… Глаза закройте… Насос начал качать воду. Она глубоко под землей. Приготовились. Глубоко вдыхаем через нос… Голова, плечи тянутся вверх, живот втягивается… Набрал насос воду, а теперь выливаем воду — выдыхаем через рот… Делаем медленный выдох… Плечи опускаются, живот выпячивается… Молодцы! Хорошо получается! Снова набираем воду. Медленно вдыхаем через нос… Поднимаем плечи… Тянемся вверх, живот втягиваем… Много воды набрали. А теперь поливаем наши цветочки. Выдыхаем воздух ртом медленно… Опускаются плечи… Выпячивается живот… Молодцы! (Упражнение повторяется еще 2–3 раза. ) Обрадовались наши цветочки. Ожили. Вытянули свои головки, протянули листочки к солнышку. Покажите, какими стали наши цветочки… Молодцы! 3. Упражнение «Волшебная палочка» Инструкция педагога-психолога: Вы хотите стать волшебниками?.. А с помощью чего волшебник делает чудеса?.. Правильно! С помощью заклинаний и волшебной палочки. Вы знаете какое-нибудь заклинание?.. А у меня есть волшебная палочка. Стоит мне произнести заклинание, прикоснуться палочкой к кому-либо и сказать, кем я хочу его видеть, как сразу произойдет чудо. Не верите?.. Попробуйте сами. Скажите заклинание, прикоснитесь ко мне палочкой и скажите, кем вы хотите меня увидеть. Может быть, рыбкой, цветком?.. Придумали?.. Превращайте меня… (Педагог-психолог изображает названный предмет. ) Получилось?..
А теперь я попробую превратить вас в разные предметы. С кого начать?.. (Педагог-психолог по очереди дотрагивается до каждого ребенка палочкой, произносит заклинание и называет какой-либо предмет или образ. ) А кто сам хочет стать волшебником?.. (Дети по очереди выполняют роль волшебника — касаются палочкой игроков и называют предмет или образ. ) Молодцы, ребята! Спасибо! Все вы отличные волшебники! III. Заключительная часть. Ритуал прощания Занятие 11. Лето — июль I. Ритуал приветствия II. Основная часть 1. Упражнение «Путешествие на лесной поляне» Инструкция педагога-психолога: Давай представим, что мы маленькие птички… Мы летаем по душистому летнему лесу, вдыхаем его ароматы и любуемся его красотой… Вот мы присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева… Но вот подул теплый летний ветерок, и мы вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку… Сев на краю ручья, мы почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|