Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Упражнение «Игра-танец». 4. Упражнение «Мгновенная релаксация». III. Заключительная часть. Ритуал прощания. Занятие 7. Весна — март




3. Упражнение «Игра-танец»

См. занятие 3, упражнение 2.

4. Упражнение «Мгновенная релаксация»

Инструкция педагога-психолога: Глубоко вдохните и выдохните… На выдохе скажите себе: «Расслабься». Если чувствуете, что начинаете нервничать или напрягаться, еще раз глубоко вдохните и выдохните… Если в голове тревожные мысли, не обращайте на них внимания, они исчезнут… Пусть улетают, как улетает волшебный шарик, когда отпускаешь ниточку…

III. Заключительная часть. Ритуал прощания

Занятие 7. Весна — март

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Снежная баба»

Инструкция педагога-психолога: Представьте, что каждого из вас превратили в снежную бабу. Она огромная, красивая, вылепленная из чистейшего, сверкающего под лучами солнца снега… У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках… На улице прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и вы почувствовали, что начали таять. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно медленно начинает таять и туловище. Вы превращаетесь в лужицу, растекшуюся по земле.

2. Упражнение «Отдохнем»

Инструкция педагога-психолога: (Включается спокойная, расслабляющая музыка. ) Лягте на спину на коврики. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены. Устройтесь удобно и закройте глаза. Мысленно повторяйте за мной:

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает мое тело и распространяется по нему… Я спокоен… Я отдыхаю…

Отдыхают мои руки… Отдыхают мои ноги… Отдыхает моя нервная система… Мне лень шевелиться…

Мое дыхание совершенно спокойно… Мне дышится легко и свободно… Мои руки расслаблены и теплеют…

Я дышу легко и непринужденно… Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня и приносит приятное расслабление…

Чувство приятного покоя наполняет меня изнутри…

Я отдыхаю… Мое тело полностью расслаблено… Приятная лень разливается по всему телу… Я наслаждаюсь полным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе… Я становлюсь спокойным и жизнерадостным… У меня хорошее настроение…

Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе…

Пять… четыре… три… два… один…

Откройте глаза… Сядьте… Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день.

3. Упражнение «Огонь и лед»

Инструкция. Упражнение включает в себя переменное напряжение и расслабление всего тела. Исходное положение — лежа. По команде воспитателя «Огонь! » дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «Лед» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело.

Педагог-психолог несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.

4. Упражнение «Мгновенная релаксация»

См. занятие 6, упражнение 4.

III. Заключительная часть. Ритуал прощания

Занятие 8. Весна — апрель

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Полет на космическом корабле»

Инструкция педагога-психолога: Сегодня мы будем космонавтами. Вот наш космический корабль. Садитесь в кресла поудобнее. Прижмитесь спиной к спинке кресла… Закройте глаза… Корабль стартует… Начались перегрузки… Тело стало тяжелым… Дышать стало трудно… Напрягитесь, выдохните и не дышите сколько сможете…

Уф! Тяжело, когда такие перегрузки! Еще раз напрягитесь… выдохните… не дышите как можно дольше… Тяжесть перегрузки вдавливает нас в кресло… Кому уже трудно, вдохните… Повторим еще раз… На выдохе тяжесть нарастает, мышцы скованы…

Но вот наш корабль вышел в открытый космос. Тело стало невесомым. Дышать легко. Вдохнули свободно, полной грудью… раскинули руки… выдохнули… руки опустили… Вздохнули глубоко еще раз… раскинули руки и взлетели… Тело невесомое… Мы парим в пространстве, кружимся, поднимаемся вверх, опускаемся… Наконец наш корабль прилунился. Мы устали от полета. Давайте отдохнем. Спокойно посидим в кресле…

А теперь скажите, пожалуйста, что вы переносили легче: тяжесть или невесомость?.. В каких местах вашего тела вы ощущали тяжесть?.. В каких местах тела вы ощущали легкость?.. Вы — отличные космонавты!

2. Упражнение «Шалуны»

Инструкция. По сигналу детям предлагается пошалить: побегать, попрыгать и т. д. Как только раздается второй сигнал, все шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз.

3. Упражнение «Подвижные руки»

Детям предлагается повторить за педагогом-психологом движения.

Инструкция педагога-психолога: Сильно встряхните руками… Представьте, что вы кончиками пальцев дотронулись до чего-то очень липкого и этими движениями хотите освободиться (10 с)…

Сожмите руки в кулаки… Затем расслабьте их и резко встряхните обеими кистями… Еще раз сожмите каждую руку в кулак (10 с)…

Снова расслабьте и встряхните руками… Расправьте ладони так широко, как сможете… Разведите пальцы так сильно, как только сможете… Почувствуйте напряжение в каждой руке (10 с)…

Снова встряхните руками… Согните их в локтях, держите кисти перед собой на высоте бедра, ладони направлены вниз… Вот так, как у меня… А сейчас выгните ладони, чтобы кончики пальцев указывали в небо… Почувствуйте напряжение… Теперь снова опустите обе кисти вниз, чтобы кончики пальцев указывали на пол… Повторите… Еще раз… Пусть пальцы указывают то вверх, то вниз (5 с)… Встряхните обеими руками…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...