3. Упражнение «Игра-танец». 4. Упражнение «Мгновенная релаксация». III. Заключительная часть. Ритуал прощания. Занятие 7. Весна — март
3. Упражнение «Игра-танец» См. занятие 3, упражнение 2. 4. Упражнение «Мгновенная релаксация» Инструкция педагога-психолога: Глубоко вдохните и выдохните… На выдохе скажите себе: «Расслабься». Если чувствуете, что начинаете нервничать или напрягаться, еще раз глубоко вдохните и выдохните… Если в голове тревожные мысли, не обращайте на них внимания, они исчезнут… Пусть улетают, как улетает волшебный шарик, когда отпускаешь ниточку… III. Заключительная часть. Ритуал прощания Занятие 7. Весна — март I. Ритуал приветствия II. Основная часть 1. Упражнение «Снежная баба» Инструкция педагога-психолога: Представьте, что каждого из вас превратили в снежную бабу. Она огромная, красивая, вылепленная из чистейшего, сверкающего под лучами солнца снега… У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках… На улице прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и вы почувствовали, что начали таять. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно медленно начинает таять и туловище. Вы превращаетесь в лужицу, растекшуюся по земле. 2. Упражнение «Отдохнем» Инструкция педагога-психолога: (Включается спокойная, расслабляющая музыка. ) Лягте на спину на коврики. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены. Устройтесь удобно и закройте глаза. Мысленно повторяйте за мной: Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает мое тело и распространяется по нему… Я спокоен… Я отдыхаю… Отдыхают мои руки… Отдыхают мои ноги… Отдыхает моя нервная система… Мне лень шевелиться… Мое дыхание совершенно спокойно… Мне дышится легко и свободно… Мои руки расслаблены и теплеют…
Я дышу легко и непринужденно… Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня и приносит приятное расслабление… Чувство приятного покоя наполняет меня изнутри… Я отдыхаю… Мое тело полностью расслаблено… Приятная лень разливается по всему телу… Я наслаждаюсь полным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе… Я становлюсь спокойным и жизнерадостным… У меня хорошее настроение… Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе… Пять… четыре… три… два… один… Откройте глаза… Сядьте… Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день. 3. Упражнение «Огонь и лед» Инструкция. Упражнение включает в себя переменное напряжение и расслабление всего тела. Исходное положение — лежа. По команде воспитателя «Огонь! » дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «Лед» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Педагог-психолог несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой. 4. Упражнение «Мгновенная релаксация» См. занятие 6, упражнение 4. III. Заключительная часть. Ритуал прощания Занятие 8. Весна — апрель I. Ритуал приветствия II. Основная часть 1. Упражнение «Полет на космическом корабле» Инструкция педагога-психолога: Сегодня мы будем космонавтами. Вот наш космический корабль. Садитесь в кресла поудобнее. Прижмитесь спиной к спинке кресла… Закройте глаза… Корабль стартует… Начались перегрузки… Тело стало тяжелым… Дышать стало трудно… Напрягитесь, выдохните и не дышите сколько сможете… Уф! Тяжело, когда такие перегрузки! Еще раз напрягитесь… выдохните… не дышите как можно дольше… Тяжесть перегрузки вдавливает нас в кресло… Кому уже трудно, вдохните… Повторим еще раз… На выдохе тяжесть нарастает, мышцы скованы…
Но вот наш корабль вышел в открытый космос. Тело стало невесомым. Дышать легко. Вдохнули свободно, полной грудью… раскинули руки… выдохнули… руки опустили… Вздохнули глубоко еще раз… раскинули руки и взлетели… Тело невесомое… Мы парим в пространстве, кружимся, поднимаемся вверх, опускаемся… Наконец наш корабль прилунился. Мы устали от полета. Давайте отдохнем. Спокойно посидим в кресле… А теперь скажите, пожалуйста, что вы переносили легче: тяжесть или невесомость?.. В каких местах вашего тела вы ощущали тяжесть?.. В каких местах тела вы ощущали легкость?.. Вы — отличные космонавты! 2. Упражнение «Шалуны» Инструкция. По сигналу детям предлагается пошалить: побегать, попрыгать и т. д. Как только раздается второй сигнал, все шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз. 3. Упражнение «Подвижные руки» Детям предлагается повторить за педагогом-психологом движения. Инструкция педагога-психолога: Сильно встряхните руками… Представьте, что вы кончиками пальцев дотронулись до чего-то очень липкого и этими движениями хотите освободиться (10 с)… Сожмите руки в кулаки… Затем расслабьте их и резко встряхните обеими кистями… Еще раз сожмите каждую руку в кулак (10 с)… Снова расслабьте и встряхните руками… Расправьте ладони так широко, как сможете… Разведите пальцы так сильно, как только сможете… Почувствуйте напряжение в каждой руке (10 с)… Снова встряхните руками… Согните их в локтях, держите кисти перед собой на высоте бедра, ладони направлены вниз… Вот так, как у меня… А сейчас выгните ладони, чтобы кончики пальцев указывали в небо… Почувствуйте напряжение… Теперь снова опустите обе кисти вниз, чтобы кончики пальцев указывали на пол… Повторите… Еще раз… Пусть пальцы указывают то вверх, то вниз (5 с)… Встряхните обеими руками…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|