2. Упражнение «Жемчужина». 3. Упражнение «Сон на берегу моря». 4. Упражнение «На солнышке загораем» (мимическая гимнастика)
2. Упражнение «Жемчужина» Материал: бусинки на каждого ребенка. Инструкция педагога-психолога: А теперь поиграем с вами в ловцов жемчуга. Сядьте друг против друга. Одни из вас будут раковинками, другие — ловцами жемчуга. Жемчужина живет в раковинке. Раковинка — это ваш кулачок, жемчужины — вот эти бусинки. Ловцу жемчуга нужно будет достать жемчужину, которую раковинка крепко зажмет в кулачке. Раковинки кладут руки на стол ладошкой вверх. Я положу в нее жемчужину, и створка раковинки должна закрыться. По сигналу ловцы начинают раскрывать раковинку, чтобы достать жемчужину, но делать это надо так, чтобы товарищу не было больно. Как только прозвучит второй сигнал, вы прекращаете доставать жемчужину. Примечание. Упражнение проводится со сменой ролей. На каждый подход дается 30 с, после чего детям задается вопрос: «Кому удалось достать жемчужину? » По окончании упражнения детям предлагается ответить на вопрос: «Что было труднее — доставать или удерживать жемчужину? » 3. Упражнение «Сон на берегу моря» Инструкция. Детям предлагается отдохнуть на берегу моря (используется запись шума моря). Педагог-психолог говорит о том, что всем снится один и тот же сон и пересказывает события дня, в которых участвовали воспитанники (закрепление полученных положительных впечатлений и навыков). После небольшой паузы педагог-психолог сообщает, по какому сигналу дети будут просыпаться (по счету, когда заиграет дудочка, и т. п. ). После очередной небольшой паузы звучит сигнал, дети спокойно открывают глаза. 4. Упражнение «На солнышке загораем» (мимическая гимнастика) Инструкция педагога-психолога: Выглянуло солнышко. Подставьте солнышку подбородок — слегка разожмите губы и зубы. Летит жучок, собирается сесть кому-нибудь из вас на язык — крепко закройте рот. Жучок улетел — слегка откройте рот, облегченно выдохните воздух. Прогоняя жучка, энергично подвигайте губами. Нос загорает — подставьте нос под солнечные лучи, рот приоткройте. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть, — сморщите нос, поднимите верхнюю губу кверху, рот оставьте полуоткрытым. Бабочка улетела — расслабьте мышцы рта и носа. Снова прилетела бабочка, покачаемся на качелях — подвигаем бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем — расслабьте мышцы лица. Глубоко вздохните, потянитесь. А теперь вернемся в нашу группу.
III. Заключительная часть Здесь и далее детям предлагается обменяться впечатлениями от занятия, после чего проводится ритуал прощания — по любому сценарию из методического арсенала педагога-психолога. Занятие 2. Осень — октябрь I. Ритуал приветствия Используется любой сценарий из методического арсенала педагога-психолога. II. Основная часть 1. Упражнение-игра «Все спят» Инструкция. Дети застывают в различных позах. Читая стихотворение, педагог-психолог подходит к каждому ребенку и пытается его разбудить. Задача детей — не поддаваться. В комнате встречаю я 2. Упражнение «Летняя ночь» Инструкция педагога-психолога: Лягте поудобнее, расслабьтесь. Представьте, что наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело, лицо, спину, руки и ноги… Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным… Дышим легко… ровно… глубоко… (2 раза. ) Ласковый ветерок обдувает ваше тело. Воздух чист и прозрачен. Дышим легко… ровно… глубоко… Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день.
3. Упражнение «Смешинка» Инструкция педагога-психолога: Сегодня мы будем веселиться. Просто так. Хочется нам — и веселимся. Садитесь в кресла и настраивайтесь смеяться. Я помогу вам. Пальчик покажу. Смотрите, какой он смешной! Улыбаемся… Смеемся… Сначала тихонько, потом громче. Ой, смешинка в рот попала! Хохочем во все горло. Молодцы! Достаточно. Веселые вы ребята. А кто смеялся громче и больше всех?.. 4. Упражнение «Шарик» Инструкция педагога-психолога: Представьте, что вы надуваете воздушный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Это сильное напряжение неприятно! Сделайте спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте. Вдох — пауза, выдох — пауза. Мышцы живота расслабились. Стали мягкими. Теперь сделайте новый вдох… Воздух легко входит внутрь… Выдох свободный, не напряженный. III. Заключительная часть. Ритуал прощания Занятие 3. Осень — ноябрь I. Ритуал приветствия II. Основная часть 1. Упражнение «Волшебная прогулка» Инструкция педагога-психолога: Усаживайтесь поудобнее. Сегодня мы отправимся в путешествие на ковре-самолете. А чтобы он смог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы уже умеете это делать. Лягте на спину… Закройте глаза… Расслабляем ноги… От кончиков пальцев вверх идет тепло, ноги тяжелые… Согреваются руки… От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло… Руки тяжелые и теплые… Расслабляется туловище… Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине… Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте… Наш ковер-самолет поднимается медленно вверх. Вы летите над огромным озером, над ним кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки. Вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты. А вот совсем маленькое облако, похожее на белого котенка.
Ковер-самолет медленно опускается на землю. Вы в цветущем саду. Вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Вы идете по тропинке сада и выходите на лужайку, на которой дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете его, высоко подбрасываете, и мяч летит вверх. Но что это?.. Вы тоже летите. Летите сами. Без ковра-самолета. Вы раскинули руки. Вы парите, как птица. Вот знакомое озеро, чайки приветствуют вас, машут крыльями. Рыбак сидит в лодке. Смотрит на вас, машет вам рукой. Вы летите дальше. Рядом летит пушистый белый котенок-облако. Вот и наш детский сад. Вы медленно опускаетесь. Котенок спешит за вами. И вот вы здесь. Теплый котенок лежит у вас на животе, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет… Погладьте его нежно правой рукой… Теперь погладьте его левой рукой… Потянитесь, откройте глаза… Возьмите котенка в руки… Ласково… Сядьте, усадите котенка рядом с собой… Погладьте его по головке… Наша прогулка окончена. Надеюсь, что она вам понравилась.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|