Человеческий капитал в АУ организацией.
Человеческий капитал (ЧК)– оценка воплощенной в индивидууме потенциальной способности приносить доход. Включает врожденные способности и таланты, а также образование и приобретенную квалификацию. Специфический ЧК - навыки и знания, имеющие ценность только при работе в подразделениях данного предприятия; Универсальный ЧК - навыки и знания, которые повышают производительность труда данного индивида при работе у любого из нескольких работодателей. Человеческий капитал воплощен в человека и не может продаваться, передаваться, оставляться в наследство по завещанию, как деньги и материальные ценности. Человеческий капитал может реализоваться только в труде своего обладателя. ЧК требует отвлечения значительных средств в ущерб текущему потреблению, от него зависит уровень развития экономики в будущем, вложения дают длительный по своему характеру производительный эффект. Человеческий капитал может проявляться в двух функциях – как средство и как объект управления. Его формированием и использованием можно управлять. Это наиболее заметно в работе с персоналом, мотивировании деятельности, организации повышения квалификации, создании условий развития индивидуальных способностей, проектировании социально-психологической атмосферы работы и пр. Роль человеческого капитала в АУ: 1. Профилактика кризиса (при наличии ЧК вероятность разрушительного кризиса снижается) 2. В период кризиса – ЧК – стабилизирующий фактор (образованные глубже понимают события, меньше свойственны панические настроения) 3. ЧК играет значительную роль в выходе предприятия из кризиса (профессионализм, энтузиазм, перспективность мышления).
Способы финансирования реструктуризации. Реструктуризация — комплексное преобразование деятельности организации (предприятия, компании), состоящее в изменении структуры производства, активов, пассивов, а также системы управления с целью повышения устойчивости, доходности, конкурентоспособности, преодоления убыточности, угрозы банкротства. Финансирование реструктуризации можно осуществить как за счет собственных, так и за счет заемных средств. Выкуп компании ее менеджерами (management buyout, MBO) — особый тип LBO, который имеет место, когда руководство компании решает приватизировать публичную компанию или подразделение такой компании. Поскольку для совершения такой покупки требуются большие суммы денег, то, чтобы достичь своей цели, руководство обычно вынуждено обращаться к заимствованию. Тремя наиболее часто используемыми для оценки LBO параметрами являются следующие: Фин. р/р рассматривает движение денежных потоков, меры по расчистке баланса предприятия. Фин. Реструкт. подразделяется на р/р активов и Р/р пассивов.
1) Реструктрур. активов включает реструкт. внеоборотных активов и дебиторской задолженности. Реструкт. внеоборотных активов заключается в максимальном Сокращении доли недоходных и малодоходных активов и их совокупной структуре. Организация как бы сбрасывает балласт. 2) Р/р пассивов включает в себя р/р собственного капитала и кредиторской задолженности. Р/р собственного капитала ставит целью изменение структуры собственников организации. Смена собственников организации, либо усиление позиций определенных сторон за счет других. Р/р кредиторской задолженности проводится двумя способами: пролонгация (замораживание) части либо всего объема задолженности и реформирование организации. Реформирование, а точнее «реинкарнация», организации – типичный, хотя и не совсем корректный способ проведения финансовой реструктуризации. Суть его заключается в создании на базе предприятий-должников новых организаций, куда по заключенным договорам переводятся все «здоровые» активы (имущество, оборудование, персонал) инициатора Р/р в обмен на только что выпущенные акции новых структур. В результате первоначальное предприятие, обладающее теми же активами, однако не обременное обязательствами, продолжает благополучно существовать, но уже под новым именем. «Старое» же предприятие, не имеющее никаких активов, является формальным ответчиком по обязательствам.
Содержание процедур экономического оздоровления и осуществления банкротства организации (предприятия), предусматриваемых ФЗ о банкротстве (от 2002 г.).
При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры:
Планы и программы реструктуризации собственности, организация реализации и корректировка. Принципиальная схема Р/р.
Комплекс разработки Р/р состоит из 4 этапов:: 1)диагностика пред-тия, 2) разработка концепции Р/р 3) разработка программы проектов Р/р 4) реализация проектов Р/р. На первом этапе происходит анализ финн.состояние компании, состояние активов, объем продаж, загрузки фондов, анализ рентабельности и структуры издержек. На 2-м этапе происходит анализ внутренний среды прд-тия, анализ бизнес-процесса, анализ внешних факторов, анализ положения на рынке, разработка стратегии развития. На 3-м этапе происходит описание бизнес-процесса, составление бизнес-процесса, составление плана Р/р (бизнес-плана), составление проекта Р/р. На 4-м этапе происходит детализация плана (проекта), информирование и обучение персонала, контроль работ, результатов и сроков, оценка эффективности Р/р компании. В проектах (программах) в отличие от плана не указывают источники финансирования, отсутствуют конкретные лица, дата, сроки, решаются страт. Вопросы (что делать?). План детализация проекта: указывается способы реализации проекта, сроки, дата (как реализовывать проект). Программа, проект, план, бизнес-план при Р/р должны быть нацелены: на создание потенциального роста, на создание, сохранение и увеличение стоимости компании в целом. В результате внедрения проекта реализации Р/р иногда происходит бурный рост из-за кумулятивного и синергетического эффекта.
Этапы реструктуризации: 1. Определение целей развития и их достижения 2. Оценка экономического потенциала предприятия 3. Анализ проблемного поля, выделение ключевых проблем 4. Формирование путей и проектов решения проблемы 5. Оценка инновационного потенциала 6. Выделение приоритетных направлений деятельности 7. Прогноз, анализ, оценка вариантов реформирования предприятия 8. Разработка программы реструктуризации 9. оценка источников ресурсов и их распределение 10. Выделение первоочередных проектов 11. Формирование команд 12. Выбор и фиксация стратегии и программы реформ 13. Соответствие программы и стратегии потенциалу и возможностям фирмы. 14. Определение первоочередных орг.шагов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|