Оценка погрешности выведения БЛА в район посадки с помощью БИНС и возможные конфигурация зоны перехвата при обнаружении БЛА вблизи ВПП с помощью группы радиопеленгаторов
При возвращении БЛА в район посадки по команде с земли возможна различная точность выведения на ось ВПП, в первую очередь зависящая от отказоустойчивости навигационных средств. Например, навигация с помощью СНС позволяет с нужной точностью решить бортовой системе управления задачу выхода на ось ВПП и последующего снижения по традиционной прямолинейной глиссаде. Однако, если со стороны СНС возникает отказ в обслуживания еще во время выполнения полетного задания по заданному маршруту, то при команде на возвращение будет использоваться БИНС, имеющая ограниченную точность. Так, имеется отечественная разработка, выполненная Раменским ОКБ и имеющая минимальный вес за счет микромеханических датчиков, которую характеризует следующая погрешность ΔZ.
Считая, что приближенно путь ΔZ вычисляется по формуле где Например, если при Решение этой задачи невозможно при подлете к месту посадки на малой высоте. Кроме того, при ограниченном секторе обзора наземного мобильного радиопеленгатора (например, в телесном угле ± 10 град.) нужно применить группу сканирующих пеленгаторов. Варианты конфигурации зон перехвата БЛА показаны на рис. 2.6, 2.7, 2.8.
В первом варианте, показанном на рис 2.6., наземные пеленгаторы занимают “круговую оборону” для случая совершенно неизвестного курса возвращения БЛА, что маловероятно при использовании СНС до команды на посадку.
Рис.2.6 Круговая зона перехвата БЛА Рис.2.7 Рубежная зона перехвата при его обнаружении на большой БЛА с учетном его наиболее высоте вероятного курса полета при возвращении
Считая второй вариант на рис.2.7 более предпочтительным с использованием трех радиопеленгаторов и задавшись диапазоном ∆φ угла места (по азимуту сканирование может не быть), равным 60°, получим высоту подлета Из формулы (2.1) видно, что при дальности Таким образом, наряду с аппаратной отказоустойчивостью (например, при отказе СНС), будет достигнута функциональная отказоустойчивость- БЛА будет принят на обслуживание при посадке и не погибнет. Однако нужно заметить, что в этом случае в конце снижения должна использоваться чрезвычайно короткая по длине прямолинейная глиссада длиной ≈ 1000 м, при горизонтальном полете при вписывании в глиссаду по прямой длиной 500 м на начальной высоте Рассмотренный второй вариант схемы обнаружения БЛА, хотя он и проще первого, все-таки обладает недостатком необходимого сканирования радиолуча по азимуту в заданном секторе, если иметь узкий лепесток диаграммы направленности пеленгатора. Если эта диаграмма имеет достаточно широкий лепесток возможного обнаружения цели без сканирования угла, например в диапазоне
Рис 2.8. Рубеж перехвата БЛА при его обнаружении над горизонтом при малом угле места
В этом случае «окно» захвата будет иметь размер Однако после уточнения координат на указанной рубеже, БЛА без сопровождения должен добраться до точки
Рис 2.9. Схема повторного рубежа перехвата при обнаружении БЛА на последних витках снижения к месту посадки
Из рисунка видно, что центр спирали будет отстоять от точки В повторного перехвата БЛА на расстоянии Поэтому после уточнения в двух точках Таким образом, в логику действий возвращения к месту посадки без СНС по крайней мере должны быть заложены условия обнаружения БЛА дважды при подлете на дистанции
Встречные требования со стороны САУ к наземному пеленгатору по точности сопровождения БЛА при заходе на посадку, включая снижение по спирали, и на самой прямолинейной глиссаде, обеспечивающие возможность попадания БЛА в заданную точку приземления. Картина пространственного движения БЛА на большой высоте при возвращении к месту посадки, последующего снижения по спирали и завершающем выходе на короткую прямолинейную глиссаду, показана на рис.2.10. Рис.2.10. Картина движения БЛА и его обнаружения при снижении по спирали с уменьшающимся радиусом, выходе на ось ВПП, снижении по прямоугольной глиссаде и выполнении посадочного маневра.
На рис 2.10 точки I,II,III – места расположения основного и дополнительных пеленгаторов в окрестности ВПП Совершенно очевидно, что точность навигации БЛА различна при первом обнаружении на рубеже перехвата, втором обнаружении на нижних витках спирали и снижении по прямолинейной глиссаде. Если нужные требования по точности не будут соблюдены, то может произойти срыв процесса управления. На рис 2.10 в точках 1,2,3.4,5 показаны цифры уменьшающихся допустимых ошибок навигации по мере выполнения процесса посадки. В точке 1 на максимальной высоте уточнение координат произойдёт с ошибкой ∆Z=6м(показанная в скобках цифра 3500м соответствует априорной точности навигации БИНС). В точках 2 и 3 происходит повторное уточнение координат, как показано на рис 2.10. Логику управления полетом при возвращении БЛА с помощью БИНС можно представить следующим образом. Как было сказано выше, вначале в зависимости от удаления rв момент получения команды с земли определяется высота подлета Затем принимается решение, на какой круг в конце снижения на высоте - выбирается левой круг согласно рис. 1.2, j = 2 – правый круг:
j = 1 – при j = 2 – при После выбора варианта снижения в автомат управления по крену вводится пара уставок по вычислению отклонений Иллюстрация этого последовательного уточнения, столь необходимого для выведения БЛА в нужную точку начала прямолинейного движения по оси ВПП в конце посадки, дана в виде цифр, соответствующих пяти показанным точкам полета. Первая цифра – это высота полета (в точке 1 Далее при снижении осуществляется последовательное уточнение, в частности: В точке 2 В точке 3 С этого момента при попадании на посадочную высоту В точке 4 – Н=50 м Δy=3м (5 м) В точке 5 – Н=10 м Δy=0,3м (3 м) В точке 6 – Н=1 м Δy=0,15м (0,3 м) Из проведенного анализа можно сделать дополнительный вывод о том, что при контроле безопасности посадки после снижения по спирали можно ограничиться проверкой условий точности привязки координат БЛА лишь в точках 3,4,5. Затем на завершающей стадии посадки при посадочном маневре и пробеге после приземления необходимо осуществить непрерывный контроль безопасности с помощью алгоритмов, описанных далее в главе V. Ниже даётся описание логического анализатора 7 захода на посадку по спирали в редком, но возможном случае использования БИНС. Поэтому его номер стал последним в списке, начальные номера которых указаны для типичной штатной ситуации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|