Общий перечень уставок и алгоритмы вычисления изменяемых уставок.
После того как на текущем такте работы бортовой САУ сработали классификатор полетных операций и один из логических анализаторов, становится известной искомая строка таблицы состояний, представленной на рис. 5.3 и 5.4. В найденной строке имеются параметры, которые нужно ввести для перестройки работы в автоматы управления полетом, входящие в состав КСУ. Называя эти параметры уставками, представим их в виде строки, показанной на рис. 5.6.
Рис 5.6 Общий список вводимых уставок (постоянных и переменных)
Весь список уставок состоит из трех частей. В правой части для траекторного управления боковым движением указаны следующие параметры:
Среди перечисленных параметров главными следует считать В середине строки указаны параметры для продольного движения при стабилизации высоты полета:
Среди этих параметров главными являются Нужно сразу подчеркнуть, что как указанные в качестве главных, так и большинство других уставок меняются в зависимости от условий полета, и лишь некоторые из них являются константами. Поэтому в бортовом вычислителе КСУ есть блок вычисления изменяющихся уставок. Перечислим некоторые из них с помощью следующих формул:
Вычисление изменяющихся уставок Ø
Ø при снижении по прямолинейной глиссаде (строки 14 - 24)
Ø
Ø
Наконец, в левой части строки на рис.5.6 находится заданное значение скорости
Выводы по главе 5 1. Организация вычислительного процесса обработки измерительной информации на борту ЛА предполагает согласовывать действия в двухуровневой структуре КСУ следующим образом:
– нижний исполнительный уровень управления полетом образует основной тракт с высоким быстродействием с постоянным тактом – верхний логический уровень образует дополнительный тракт с большей задержкой времени Принципиально важно реализовать параллельное функционирование обеих трактов с целью обеспечения максимального быстродействия основного тракта при управлении. 2. Логика поведения системы на наиболее ответственных завершающих этапах посадки всецело определяется контролируемой безопасностью полетных операций. Только в этом случае можно сделать правильный вывод в нужных ситуациях о необходимости ухода на повторный круг. Поэтому неотъемлемой компонентой логического управления являются алгоритмы контроля безопасности посадки, которые по мере приближения к земле осуществляют непрерывную оценку риска аварийных ситуаций при снижении по глиссаде и сходе с неё, в моменты приземления и пробега. 3. При оценке риска вычисляется одно число с помощью специальной мультипликативной свертки тех отклонений, которые создают определенную угрозу. Последующее сравнение вычисляемого риска с различными допусками в логических анализаторах 3, 4, 5, 6 позволяет сформировать сигналы предупредительной тревоги и определить логику последующих действий вплоть до ухода на повторный круг, избегая при этом гибели летательного аппарата. 4. Конечным результатом работы логических алгоритмов является определение уставок, вносимых в автоматы КСУ траекторного управления посадкой и образующих строку из 12 параметров. Из них 7 – основных, которые определяются не заранее как константы, а вычисляются в реальном масштабе времени, Количество строк, образующих множество полетных ситуаций при посадке – 29.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|