Наличие двух параллельно действующих трактов при обработке измерительной информации с различным быстродействием.
Для того, чтобы организовать согласованную работу логических анализаторов 1 – 8, нужно иметь программу – диспетчер, выполняющую функцию их подключения к режиму логического управления. Можно иметь ввиду различные варианты технической реализации логической части управления посадкой, например на программно – аппаратных модулях типа ПЛИС (программируемые логические интегральные схемы), ПАИС (программируемые аналоговые интегральные схемы), не имеющие оперативной памяти, МК (микроконтроллеры схемы, обладающие долговременной и оперативной памятью), что облегчает модификацию этих модулей по отдельности, оставлял неизменными остальные модули при решении новых задач. Возможен и другой подход построения бортового вычислителя на одной БЦВМ. В любом случае вся система автоматического управления посадкой обладает следующими свойствами. 1. Предлагаемая структура САУ имеет два уровня: – верхний уровень отвечает за оценку текущего состояния БЛА в полете, классификацию динамической ситуации и логический выбор альтернативы выполнения полетной ситуации; – нижний уровень реализует оперативно сформированное частное полетное задание автоматов КСУ, часть которых включена в данный момент в работу, другая резервная часть отключена и работает в ждущем режиме. 2. Верхний логический уровень частных алгоритмов состоит в свою очередь из трех компонент – программа – диспетчер определяет, какую из основных полетных операций нужно выполнять; - группа логических анализаторов определяет, в какую динамическую ситуацию попал БЛА, и выбирает способ осуществления назначенной полетной операции, - группа автоматов контроля безопасности посадки выясняет, правильно ли справляется система с выполнением задачи. В итоге формируется команда назначения нужной конфигурации частных алгоритмов управления полетом.
3. Нижний исполнительный уровень реализует нужным образом сигналы управления на рулевые органы и на автомат управления тягой двигателя, а после приземления – на привода колес шасси, путем подключения к работе нужного числа автоматов управления посадкой, входящих в состав КСУ. 4. Наличие в структуре ряда модулей, с одной стороны, указывает на относительную сложность организации их работы, но с другой – возможность модификации каждого из них, оставляя неизменными остальные модули, что может сыграть не последнюю роль в случае перехода на другой БЛА. 5. В каждый момент работают одновременно часть модулей, а другие функционируют (но не включены в работу) в ждущем режиме. 6. Предлагаемая структура САУ полностью отражает воспроизводимый характер одновременного выполнения летчиком 5 действий – восприятие информации (идентификаторы), оценку динамической обстановки (классификатор), принятие решения о плане выполнения операции (анализаторы), непосредственное ручное управление (автоматы управления), контроль безопасности полета (автоматы контроля безопасности). 7. Непосредственное управление полетом осуществляется основным трактом при вычислении сигналов управления с весьма малыми тактом На рис 5.1 представлен вариант технической реализации бортовой САУ посадкой, где ПЛИС – программируемая логическая интегральная схема; ПАИС – программируемая аналоговая интегральная схема; j – номер основной полетной ситуации, i – номер варианта её выполнения, ij – номер адреса строки уставок.
Рис. 5.1 Техническая реализация бортовой САУ посадкой БЛА Итого – один микроконтроллер с ОЗУ и ПЗУ, один ЦАП, один АЦП, две ПЛИС, шесть ПАИС, которые можно разместить на одной плате. В основном тракте На рис. 5.2 представлена блок – схема программы работы классификатора, которая состоит из трех частей. В первой верхний части программы осуществляется стандартная проверка работоспособности различных бортовых технических средств, и в случае отказа одной из них по командам с земли принимаются особые решения. В частности, при отказе СНС с земли поступит команда возвращения на место посадки, и тогда к работе подключится логический анализатор 7. Если полет проходит в штатном режиме, то используется логический анализатор 1. Вторая часть программы определяет номер j полетной операции посадки в зависимости от того, в какой точке пространства в аэродромной системе координат находится БЛА. Третья часть программы решает задачу выбора способа i выполнения назначенной полетной операции с помощью соответствующего логического анализатора. Это позволяет с помощью номеров j и i определить нужную строку в таблице уставок, вычислить часть из тех, которые изменяются и, наконец – отправить полученные данные в КСУ для логического перестроения работы автоматов управления полетом.
Рис. 5.2. Программа определения полетной ситуации на микроконтроллере Сформированная в настоящий момент примерная таблица уставок, представленная на рис. 5.3 и рис. 5.4, содержит 29 строк, полностью перекрывая возможную группу вероятных событий при посадке. Нужно также заметить, что показанные комментарии в каждой строке событий могут быть использованы для репортажа оператору на наземном командном пункте, если в нем продублировать логическую часть бортового вычислителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|