ПРИЛОЖЕНИЯ. Приложение 1. Анализ оснащённости кабинета практического психолога. Пространство психологического кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Анализ оснащённости кабинета практического психолога Кабинет является базовым помещением для осуществления основных направлений профессиональной деятельности педагога-психолога в общеобразовательном учреждении: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, психопрофилактической работы. Также, он является важной частью развивающей предметной среды каждого образовательного учреждения, организация и обогащение которой, должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта. В СОШ №28 имеется кабинет для работы педагога-психолога, но он состоит из двух зон, одной из которых является рабочее место социального педагога. Он расположен на третьем этаже, в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, согласно требованиям расположения кабинета психолога. Соблюдается оптимальный температурный режим (20-23 градусов). Помещение теплое, светлое, хорошо проветриваемое, имеются комнатные растения, которые создают благоприятную атмосферу для работы и отдыха. Дверь деревянная, пол покрыт линолеумом, который соответствует общей цветовой гамме кабинета. Цветовое покрытие стен – неяркий, зелено-желтый. Присутствует светлая мебель: рабочий стол психолога, стулья, шкаф для пособий, документов и технического оснащения. Подобранная цветовая гамма дает возможность для творческой деятельности, т. е. повышает эффективность работы, помогает создать обстановку доверительного общения с клиентами, психологического комфорта. Кабинет занимает небольшую площадь, а именно 18м2, поэтому все зоны оборудованы таким образом, что могут выполнять несколько функций.
Рабочая зона: • Компьютер с лицензионным программным обеспечением. • Стеллаж и полки для методической литературы и документации. В этой зоне находится перечень нормативной документации, методическая литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности педагога-психолога. Документы кабинета педагогов-психологов: 1. Нормативные документы РФ, краевого, городского управления образованием по психологической службе, краевого центра практической психологии образования. 2. График работы; 3. Календарный план работы по направлениям деятельности с учётом психолого-педагогических проблем учреждения, утвержденный директором учебного заведения; 4. Тематический план мероприятий; 5. Журнал учета видов работ Педагогов-Психологов МБОУ " СОШ №28" г. Белгорода Зиновьевой Е. О и Киверник А. З. 6. Протоколы диагностических обследований; 7. Карты психологического обследования детей и бланки регистрации результатов обследования; 8. Паспорт кабинета-психолога. Пространство психологического кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. К рабочим зонам относится: Зона ожидания приема. Зона диагностической работы. Зона консультативной работы. Зона коррекционно-развивающей работы. Зона ожидания приема. Выполняет функцию приемной. Где обучающиеся, взрослые, удобно размещаются на стульях и ожидают своей очереди. Зона ожидания приема организована в пространстве перед кабинетом психолога. Зона диагностической работы. Предназначена для проведения обследования в индивидуальной форме. Здесь нет лишних предметов, яркий деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Зона оборудована столами, стульями. Диагностические методики размещены в специальных шкафах так, чтобы ими можно было удобно пользоваться и систематизированы. Также зона оборудована компьютером и принтером.
Зона консультативной работы. Спокойная цветовая гамма, комнатные цветы создают благоприятную, доверительную обстановку, помогающую родителям или педагогу спокойно обсудить волнующие проблемы и вопросы. Оформлена так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. Зона коррекционно-развивающей работы. Совместно с зоной диагностической работы, которая оснащена столами-партами и стульями. Для осуществления коррекционно-развивающей работы используется разнообразный материал: мягкие игрушки, развивающие пособия, настольные игры, предназначенные для развития познавательных процессов. Игры хранятся в отдельном шкафу. Таким образом, оснащение кабинета педагога-психолога отвечает всем требованиям, за исключением площади самого помещения и его шумоизоляции. В таком кабинете педагог-психолог может осуществлять лишь индивидуальную работу. Для реализации деятельности в полном объеме ему необходимо договориться прибегать к использованию других помещений для проведения групповых занятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|