3. Упражнение «Варежки». Ситуация №1. Каждая пара представляет свою работу «варежку», демонстрируя ее всем участникам, рассказывает о том, как им удалось договориться, как шла работа, демонстрируют свой результат
3. Упражнение «Варежки». Цель: представление и обсуждение работ детей в парах, отработка коммуникативных навыков между участниками группы. Дети разбиваются на пары. Каждая пара получает по два вырезанных из бумаги силуэта варежек. Необходимо суметь украсить их узорами или рисунками, чтобы варежки были парными, не отличались друг от друга. Но при этом нельзя друг с другом разговаривать! (дети работают в парах под музыку). Время: 10 минут. Сложно ли было делать совместное дело, не общаясь друг с другом? Каждая пара представляет свою работу «варежку», демонстрируя ее всем участникам, рассказывает о том, как им удалось договориться, как шла работа, демонстрируют свой результат. Ребята, посмотрите, что это у нас за красивая коробочка? Письмо. «Дорогие ребята! Сегодня вы отправляетесь в путешествие в страну «Дружбы», но чтобы попасть в страну дружбы, нам надо выполнить задания из сказочной коробочки. Для выполнения первого задания мы с вами отправляемся на «Остров конфликтов». 4. Упражнение «Остров конфликтов». Детям, по подгруппам, раздаются карточки с проблемными ситуациями: Ситуация №1 Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода». Вопросы для обсуждения: 1. Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями? 2. Знаете ли вы такие примеры? 3. Какие качества вы цените в друге? Ситуация №2 Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему плохо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.
Вопросы для обсуждения. 1. Что случилось с Мишей? 2. Почему он повел себя так? 3. А как бы повели себя вы в такой ситуации? 4. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой? 5. Игра «Постройтесь по признаку» Детям предлагается построиться по различным признакам: по возрасту (месяцам рождения), по первой букве имени/фамилии, по количеству детей в семье, питомцев и т. д. 6. Игра «Светофор» Я вам сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда называются хорошие качества, помогающее дружбе, вы поднимаете вверх смайлик зелёного цвета, когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы поднимаете красный смайлик. (понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка, объятие). 3. Рефлексивно-оценочный этап Упражнение «Изобрази животное». Цель: Развитие мимики и пантомимики, снятие эмоционального и физического напряжения. А сейчас, давайте немного поиграем. Вы должны выбрать, в какое животное вы бы хотели превратиться. Только, кем мы станем – мы не скажем, а ребятам всем покажем. Психолог: Наше занятие подходит к концу, давайте с вами попробуем сформулировать правила дружбы: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным, не бояться просить прощения, если обидел друга, не грубить, не жадничать, помогать друг другу, быть честным.
Я убедилась, что у вас в классе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, сможете научить других детей дружить, у кого еще нет друзей. Приложение 4 Анализ и общая оценка проведенного занятия Организационно-методическая подготовка к данному занятию заключалась в изучении, поиске, отборе и систематизации информации по данной теме. В ходе проведения коррекционно-развивающего занятия не возникло весомых проблем, которые могли бы его сорвать. Учащиеся четвертого класса вели себя организованно и активно, проявляли интерес к выполнению и обсуждению всех заданий и упражнений. Дети старались качественно выполнять, предложенные им задания, с энтузиазмом рассуждали по теме занятия. Обучающиеся не боялись задавать вопросы, как на самом уроке, так и после него. В конце занятия у большинства детей было отмечено хорошее настроение, им понравились задания и итог их выполнения. Окончив занятие, удалось достичь поставленной цели, то есть укрепить дружеские отношения между учащимися. По ходу занятия дети делились своими историями из жизни о дружбе, рассказывали как важно для них иметь настоящего друга. К концу занятия у детей снизилось внутреннее напряжение, повысилась работоспособность, совершенствовалось внимание, мышление, закреплялись знания о том, как нужно себя вести, чтобы быть хорошим другом. Таким образом, положительным моментом в подготовке и проведении данного занятия была его практическая направленность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|