Приложение 2. Анализ данных наблюдения. Общее наблюдение за детьми и их учебной деятельностью. Таблица 1. №гр № ФИ ребенка № парты
Приложение 2 Анализ данных наблюдения Общее наблюдение за детьми и их учебной деятельностью Наблюдение осуществлялось за 3 «В» классом на уроке литературы. В соответствии с уровнем формальной успеваемости каждый учащийся класса был отнесен к определенной группе. В 1 группу входят те дети, средний балл которых равен «4, 5-5», во 2 группу входят дети, средний балл которых равен «3, 5- 4, 4» и в 3 группу входят те дети, средний балл которых равен «3-3, 5». Таблица 1.
Примечание: «+» - выражено, но слабо; «++» - средне выраженно; «+++» - сильно выраженно. Проанализировав таблицу 1, можно выделить несколько характеристик каждой группы детей. Детям с хорошей успеваемостью, относящимся к группе №1, характерна высокая степень целенаправленности деятельности. Это выражается в четком усвоении учебной задачи, которую дает учитель.
У двух учеников, а именно № 3 и №12 ярче выражено речевое развитие, нежели у других учеников, они свободно общаются с учителем и со своими одноклассниками, четко излагают свои мысли. У учеников №14 и №15 выделены сильно выраженные операциональные характеристики. У этих учеников достаточно высокий темп работоспособности и умственной деятельности. Они активно включены в учебный процесс и не испытывают трудностей при выполнении учебных заданий. Про группу №2 можно сказать то, что они менее заинтересованы в выполняемой работе. Они позволяли себе отвлекаться на посторонние вещи, которые не имели отношения к уроку. Ученикам этой группы свойственно проявление коммуникативных способностей, а именно ученикам № 8, 9. Эти дети хорошо находят общий язык с окружающими, они не боятся высказать свое мнение на уроке. У группы №3 выражены операциональные характеристики. Дети этой группы примерно одинаково вели себя на уроке и демонстрировали схожий темп выполнения заданий – низкий. Они часто отвлекались, жестикулировали и мешали остальным детям на уроке. Приложение 3 Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников Класс: 2-4 класс. Тема: «Путь к дружбе» Цель: познакомить детей с правилами, которые способствуют созданию дружеских отношений. Задачи: - сплочение коллектива. Технологии работы: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные. Формы работы: работа в парах и мини-группах, беседа, элементы дискуссии, упражнения на снижение мышечного напряжения, игровые упражнения.
Прогнозируемые результаты: расширение знаний о понятии «дружба»; проработка приемлемых способов общения в коллективе; обучение способам решения конфликтых ситуаций; развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды; развитие рефлексивных умений. Материалы и оборудование: доска, мел, силуэты варежек для парной работы, цветные карандаши, коробка с письмом, карточки с проблемными ситуациями, круги зеленого и красного цвета по количеству участников. Ход занятия: 1. Мотивационно-целевой этап. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а называется оно «Путь к дружбе». 1. Упражнение «Подарок другу». Но прежде, чем начать, давайте сделаем приятное друг другу, подарив подарок. Повернитесь лицом к вашему соседу по парте и подаите ему самый желанный подарок. Это могут быть добрые слова, комплименты и пожелания. Молодцы, ребята! Теперь с хорошим настроением мы отправимся в страну Дружбы. 2. Содержательный этап Что такое дружба? Объединяя ваши высказвания можно сказать, что дружба – это близкие отношения, которые базируются на глубоком доверии, взаимной привязанности, общих интересах и взглядах. Настоящий товарищ всегда может рассчитывать на взаимопомощь, оказать поддержку, быть верным, честным на словах и на деле. Это слово всегда подразумевает большое количество душевной теплоты. Как вы думаете, можно ли научиться дружбе? А когда мы учимся чему-то, то сначала узнаем правила. И чтобы познакомиться с правилами дружбы, предлагаю выполнить следующее упражнение. 2. Упражнение «Имя». Давайте сделаем так: на счет «1-2-3» все одновременно громко называют свое имя. Ой, какой шум и гам! Как вы думаете, услышала ли я ваши имена? Почему? Это и будет первым секретом общения. Необходимо слушать собеседника, говорить по очереди. Второй секрет – это обращаться по имени. Ведь любому человеку приятно, когда произносят его имя. Для выполнения какого-нибудь важного дела необходимы усилия многих людей. Например, в одиночку невозможно построить большой дом, автомобиль, вырастить большой урожай. Люди, участвующие в общем деле, должны действовать согласованно, уметь общаться с разными людьми, договариваться, уступать. Теперь давайте перейдем от слов к делу, и попробуем применить все эти умения в выполнении следующих заданий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|