Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пояснительные подписи и обозначения




На картах применяются полные и сокращенные подписи. Полностью подписываются собственные названия населенных пунктов, рек, гор, отдельных урочищ. Шрифты подписей названий населенных пунктов и рек одновременно служат и условными обо­значениями, так как своим размером и начертанием (рисунком) они дополняют характеристику этих объектов.

Сокращенные подписи, сопровождающие некоторые условные знаки, поясняют свойства изображенных объектов, сооб­щая о них данные, которые невозможно отобразить графически. Так, у условных знаков промышленных, сельскохозяйственных и некоторых других объектов они указывают род объекта или про­изводства. Например: маш. - машиностроительный завод, медн. - медные разработки, вдкч. - водокачка, мин. - мине­ральный источник.

Сокращенными подписями поясняется также характер и неко­торых других объектов, неразличимых по условному знаку, но вы­деляющихся по своему значению. Например: шк. - школа, гсп. - госпиталь, каз. – казарма.

Цифрами указываются числовые характеристики некоторых объектов, например, число домов в сельских населенных пунктах, отметки высот наиболее характерных точек рельефа, меженный уровень воды в реках, характеристика лесонасаждений — высота и толщина деревьев, густота древостоя.

 

Сокращенные обозначения и условные знаки, применяемые в уголовно-исполнительной системе.

Сокращенные обозначения и условные знаки применяются в уголовно-исполнительной системе при разработке служебных документов, нанесении обстановки на карты (планы, схемы) и передаче донесений по техническим средствам связи. В Перечень включены основные, наиболее употребляемые на практике в работе учреждений и органов УИС, сокращенные обозначения и условные знаки органов управления УИС, учреждений, а также взаимодействующих с ними органов и учреждений других министерств и ведомств, караулов, служебных нарядов, тыловых объектов, транспортных средств, инженерно-технического оборудования, мест содержания осужденных (лиц, содержащихся под стражей) и их действий.

В тех случаях, когда необходимо применить сокращенные обозначения и условные знаки, не предусмотренные Перечнем, их содержание должно быть пояснено.

При ведении рабочей карты или составлении схем необходимо соблюдать следующие правила:

- данные обстановки наносить установленными знаками, тонкими линиями, не затемняя топографическую основу и надписи на карте;

- положение сил и средств учреждений, караулов, служебных нарядов, их задачи и действия обозначать красным цветом, нумерацию наименований учреждений, караулов, служебных нарядов и пояснительные надписи к ним показывать черным цветом;

- положение и действия осужденных (лиц, содержащихся под стражей), а также пояснительные надписи к ним обозначать, синим цветом;

- условные знаки сил и средств учреждений, служебных нарядов, инженерно-технических средств наносить на карты (схемы) в соответствии с действительным их положением на местности и располагать по направлению действий; внутри или рядом с условными знаками инженерно-технических средств и другой техники при необходимости указывать их количество и тип;

- источники получения данных об осужденных обозначать черным цветом и, как правило, начальными буквами - наименования источников, например: наблюдение - Н; показания местных жителей - МЖ; показания осужденных - ПО; агентурные данные - АД; дату и время, к которому относятся данные, подписывают над обозначением источника получения данных в строку;

- сведения, требующие проверки, отмечать вопросительным знаком;

- второстепенные данные на карту не наносить, а записывать на полях карты или в рабочую тетрадь;

- фактические действия сил и средств учреждений, караулов, служебных нарядов наносить установленными знаками сплошной линией, а предполагаемые (планируемые) действия обозначаются прерывистой линией (пунктиром);

- при нанесении на карту (схему) нескольких положений сил и средств учреждений, караулов, служебных нарядов к разному времени или для большей наглядности условные знаки разрешается дополнять штрихами, пунктирами, линиями, точками или подтушевывать различными цветами;

- время, к которому относится то или иное положение, указывать под наименованием учреждения, караула, служебного наряда.

Эти надписи в отдельных случаях могут быть сделаны на свободном месте карты (схемы) со стрелкой от надписи к условному знаку.

Общие правила чтения карт

Читать карту - это значит правильно и полно воспринимать символику ее условных знаков, быстро и безошибочно распозна­вая по ним не только тип и разновидности изображаемых объектов, но и их характерные свойства. Наряду с этим процесс чтения карты включает также глазомерное восприятие пространственных соотношений между рассматриваемыми на ней объектами.

Ввиду большого разнообразия задач, решаемых с помощью карт, характер и объем требующейся информации о местности и вытекающие из этого целевая установка и методи­ческая последовательность чтения карты могут быть самыми раз­личными. Однако во всех случаях должны соблюдаться следующие общие правилам:

1) Избирательное отношение к содержанию карты: читать не все подряд, а выборочно, фиксируя внимание на тех участках и элементах содержания карты, которые имеют отношение к решаемой задаче. Выявление подлежащих рассмот­рению объектов и определение требующейся о них информации производятся путем предварительного беглого обзора по карте изучаемого района (полосы, направления);

2) Совокупное чтение условных знаков: услов­ные знаки изучаемых объектов следует рассматривать не изоли­рованно, а во взаимной связи с изображением рельефа и других элементов местности, определяя тем самым совместное влияние всех этих объектов на выполнение задачи, применительно к кото­рой изучается местность;

3) Запоминание прочитанного: чтение карты должно сопровождаться осмысленным запоминанием рассматриваемого на ней изображения местности, особенно тех объектов, которые являются предметом изучения и опознавания в натуре при выпол­нении стоящей задачи.

Результаты запоминания должны практически выражаться в способности без излишне частого обращения к карте отчетливо воспроизводить в своем сознании полученные по ней данные, бы­стро и правильно ориентироваться на местности по памяти. Важно запоминать собственные названия населенных пунктов, рек, уро­чищ, отметки командных высот и признаки, по которым эти объекты можно опознать на местности.

Процесс обучения чтению карт дол­жен органически сочетаться с развитием зрительной памяти и на­выков пространственного представления о местности и располо­женных на ней объектах. Важнейшим элементом такого обучения является воспитание чувства масштабности картографического изображения, т. е. способности быстро и правильно воспринимать по карте на глаз действительные размеры рассматриваемых объек­тов и расстояния между ними, отчетливо представлять и мысленно воспроизводить по памяти схему их взаимного положения. Выра­ботка и закрепление этих навыков требуют систематической трени­ровки, которую первоначально следует проводить, как правило, на специальных полевых занятиях по чтению карты, сопоставляя полученные по ней данные с результатами их проверки непосред­ственно на местности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...