Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания и рабочая тетрадь




 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для лабораторно-практических занятий по курсу

« РАЗВЕДЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ

С ОСНОВАМИ ЧАСТНОЙ ЗООТЕХНИИ »

для студентов 2-го курса ветеринарного факультета

 

Студент ____________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

Группа ____________________________________________________________

 

 

Симферополь – 2020

 

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Цель изучения дисциплины – получение студентами ветеринарного факультета знаний по современным методам разведения сельскохозяйственных животных, основами племенного дела в животноводстве, биологическим особенностям и продуктивным качествам крупного рогатого скота, свиней, овец, птицы и лошадей, знаний зоотехнических основ воспроизводства и выращивания молодняка, современных технологий производства молока, мяса, яиц и шерсти.

Настоящие методические указания и рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий по курсу «Разведение сельскохозяйственных животных с основами частной зоотехнии» для студентов ветеринарного факультета по специальности «Ветеринария» разработаны с учетом действующей программы 2020 года и предназначены для студентов очного обучения.

По своему содержанию весь объем лабораторно-практических занятий максимально приближен к структуре лекционного курса и преследует цель закрепления знаний, полученных на лекциях, и приобретения студентами прочных практических навыков по зоотехническим вопросам.

Студенты, изучившие данную дисциплину, должны знать:

‒ биологические особенности с. -х. животных разных видов, закономерности их роста и развития, экстерьер и конституцию;

‒ теорию и практику племенного дела, методы оценки животных по генотипу и фенотипу (происхождению, продуктивности, качеству потомства);

‒ принципы классификации пород и характеристику основных плановых пород с. -х. животных разных видов;

‒ существующие технологии производства различных видов животноводческой продукции на промышленной основе;

‒ вопросы воспроизводства стада и выращивания ремонтного молодняка;

‒ методику экономического анализа производства продукции скотоводства, свиноводства, птицеводства, овцеводства, коневодства.

Студенты, изучившие данную дисциплину должны уметь:

‒ правильно вести зоотехническую документацию;

‒ проводить комплексную зоотехническую оценку животных;

‒ составлять план подбора, устанавливать возраст и упитанность животных;

‒ определить среднегодовое поголовье животных;

‒ рассчитать необходимое количество кормов и скотомест для животных на различные календарные сроки;

‒ планировать производство продукции и обосновывать показатели ее роста;

‒ организовать ведение учета, своевременное составление и представление текущей и итоговой отчетности по каждому виду с. -х. животных;

‒ внедрять в производство достижения науки и передового опыта, организовывать учебу работников ферм по освоению прогрессивных форм технологий производства продукции животноводства;

‒ грамотно вести технологические и экономические расчеты по планированию производства и снижению себестоимости продукции животноводства.

Обязанности студента

Перед каждым занятием студент обязан изучить теорию вопроса согласно рекомендованной литературе и методическим указаниям. Подготовленность студентов к занятиям по изучаемой теме проверяется преподавателем перед началом занятий с выставлением соответствующих оценок. Кроме этого систематически дважды в семестр осуществляется аттестация текущей успеваемости студентов.

На лабораторно-практических занятиях каждый студент получает индивидуальное задание, самостоятельно его выполняет, анализирует, делает выводы и сдает преподавателю, о чем в журнале делается соответствующая отметка, а в тетради студента – подпись преподавателя.

Пропущенные студентами лабораторно-практические занятия должны быть в недельный срок и внеурочное время отработаны по индивидуальному заданию и представлены преподавателю для проверки и отметки в журнале успеваемости.

Для более полного раскрытия содержания дисциплины в настоящих методических указаниях приведена структурно-логическая схема (табл. 1), в которой определена необходимая база предшествующих или обеспечивающих дисциплин и показана связь изучаемого курса с другими дисциплинами.

 

Таблица 1

Структурно-логическая схема дисциплины «Разведение с. -х. животных с основами частной зоотехнии» для студентов 2-го курса

ветеринарного факультета

 

№ № п/п Тема лекций Занятие Кол-во часов
Вводная
Происхождение с/х животных . 2
Индивидуальное развитие с/х животных
Конституция и экстерьер с/х животных, методы их оценки
Отбор и подбор с/х животных
Методы разведения с/х животных
Биологические особенности и продуктивность крупного рогатого скота
Основные плановые породы крупного рогатого скота и племенная работа в скотоводстве
Воспроизводство стада и выращивание ремонтного молодняка в скотоводстве
Современные технологии производства молока
Технология производства говядины
Биологические особенности и продуктивность свиней
Породы свиней и племенная работа с ними о
Воспроизводство стада и выращ. молодняка свиней
Технология производства свинины
Биологические особенности и продуктивность овец . 16
Породы овец и племенная работа с ними
Воспроизводство стада и выращивание ягнят
Технология производства продуктов овцеводства
Биологические особенности и продуктивн. с/х птицы
Технология производства яиц и мяса птицы
Биологические особенности и породы лошадей
Использование лошадей. Племенная работа в коневодстве
  Итого:    
  лекций
  лабораторно-практических занятий
  практических занятий
  Всего:  

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...