Методические указания и рабочая тетрадь
Стр 1 из 11Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для лабораторно-практических занятий по курсу « РАЗВЕДЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ С ОСНОВАМИ ЧАСТНОЙ ЗООТЕХНИИ » для студентов 2-го курса ветеринарного факультета
Студент ____________________________________________________________ фамилия, имя, отчество Группа ____________________________________________________________
Симферополь – 2020
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цель изучения дисциплины – получение студентами ветеринарного факультета знаний по современным методам разведения сельскохозяйственных животных, основами племенного дела в животноводстве, биологическим особенностям и продуктивным качествам крупного рогатого скота, свиней, овец, птицы и лошадей, знаний зоотехнических основ воспроизводства и выращивания молодняка, современных технологий производства молока, мяса, яиц и шерсти. Настоящие методические указания и рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий по курсу «Разведение сельскохозяйственных животных с основами частной зоотехнии» для студентов ветеринарного факультета по специальности «Ветеринария» разработаны с учетом действующей программы 2020 года и предназначены для студентов очного обучения. По своему содержанию весь объем лабораторно-практических занятий максимально приближен к структуре лекционного курса и преследует цель закрепления знаний, полученных на лекциях, и приобретения студентами прочных практических навыков по зоотехническим вопросам. Студенты, изучившие данную дисциплину, должны знать: ‒ биологические особенности с. -х. животных разных видов, закономерности их роста и развития, экстерьер и конституцию;
‒ теорию и практику племенного дела, методы оценки животных по генотипу и фенотипу (происхождению, продуктивности, качеству потомства); ‒ принципы классификации пород и характеристику основных плановых пород с. -х. животных разных видов; ‒ существующие технологии производства различных видов животноводческой продукции на промышленной основе; ‒ вопросы воспроизводства стада и выращивания ремонтного молодняка; ‒ методику экономического анализа производства продукции скотоводства, свиноводства, птицеводства, овцеводства, коневодства. Студенты, изучившие данную дисциплину должны уметь: ‒ правильно вести зоотехническую документацию; ‒ проводить комплексную зоотехническую оценку животных; ‒ составлять план подбора, устанавливать возраст и упитанность животных; ‒ определить среднегодовое поголовье животных; ‒ рассчитать необходимое количество кормов и скотомест для животных на различные календарные сроки; ‒ планировать производство продукции и обосновывать показатели ее роста; ‒ организовать ведение учета, своевременное составление и представление текущей и итоговой отчетности по каждому виду с. -х. животных; ‒ внедрять в производство достижения науки и передового опыта, организовывать учебу работников ферм по освоению прогрессивных форм технологий производства продукции животноводства; ‒ грамотно вести технологические и экономические расчеты по планированию производства и снижению себестоимости продукции животноводства. Обязанности студента Перед каждым занятием студент обязан изучить теорию вопроса согласно рекомендованной литературе и методическим указаниям. Подготовленность студентов к занятиям по изучаемой теме проверяется преподавателем перед началом занятий с выставлением соответствующих оценок. Кроме этого систематически дважды в семестр осуществляется аттестация текущей успеваемости студентов.
На лабораторно-практических занятиях каждый студент получает индивидуальное задание, самостоятельно его выполняет, анализирует, делает выводы и сдает преподавателю, о чем в журнале делается соответствующая отметка, а в тетради студента – подпись преподавателя. Пропущенные студентами лабораторно-практические занятия должны быть в недельный срок и внеурочное время отработаны по индивидуальному заданию и представлены преподавателю для проверки и отметки в журнале успеваемости. Для более полного раскрытия содержания дисциплины в настоящих методических указаниях приведена структурно-логическая схема (табл. 1), в которой определена необходимая база предшествующих или обеспечивающих дисциплин и показана связь изучаемого курса с другими дисциплинами.
Таблица 1 Структурно-логическая схема дисциплины «Разведение с. -х. животных с основами частной зоотехнии» для студентов 2-го курса ветеринарного факультета
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|