План случек, опоросов и получение поросят по колхозу (совхозу) на 20__ г.
План случек, опоросов и получение поросят по колхозу (совхозу) на 20__ г.
Заключение по форме 2. ОВЦЕВОДСТВО Занятие 1. Конституция и экстерьер овец разного направления продуктивности. Цель занятия. Ознакомить студентов с особенностями конституции и экстерьера овец разного направления продуктивности. Научиться определять возраст по зубам.
Форма 1
Задание 2. Определить возраст овец по зубам. Используя планшеты с набором челюстей овец, определить их возраст. Записи вести по форме 2. Форма 2
Занятие 2. Группы овечей шерсти. Цель занятия. Ознакомить студентов с подразделением овечей шерсти в зависимости от ее качества на основные группы.
Задание 1. Изучить морфологические особенности шерстяных волокон разного типа. Из косицы при помощи препоровальной иглы выбрать шерстинки разных типов, сравнить их с образцами. Записи по форме 3. Форма 3
Задание 2. Изучить особенности разных групп овечьей шерсти. Пронумерованные образцы шерсти разных групп сравнить с эталоном. Дать характеристику разных групп овечьей шерсти. Записи вести по форме 4.
Форма 4
Занятие 3. Физико-технические свойства шерсти
Цель занятия. Научиться самостоятельно определять основные физико-технические свойства шерсти.
Задание 1. Определить толщину, длину и извилистость шерсти по заданным образцам. Для определения толщины шерсти исследуемый образец растягивают до состояния «паутинки», так чтобы можно было видеть каждую шерстинку. Просматривают растянутый образец перед светом или на темном фоне, сравнивая с эталоном, толщина которого определена заранее с помощью микроскопа. Естественную длину шерсти определяют с точностью до 1 мм, прикладывая исследуемый образец к миллиметровой линейке. Извитость шерсти определяют глазомерно. При этом устанавливают форму извитков и их количество на 1 см длины. Результаты измерений записать по форме 5.
Форма 5
Занятие 4. Дефекты шерсти. Цель занятия. Изучить основные дефекты шерсти и меры борьбы с ними. Задание 1. Изучить и записать по форме 7 характеристику наиболее распространенных дефектов овечьей шерсти и указать основные мероприятия по их предупреждению. Форма 7
Задание 2. По имеющимся образцам определить дефект шерсти, объяснить причину его возникновения и наметить мероприятия по предупреждению. Результаты записать по форме 8.
Форма 8
Задание. Дать качественную оценку каракульских смушков. Глазомерно и при помощи штанген-циркуля и линейки оценить не менее трех смушков разных сортов. Результаты записать по форме 9. Форма 9
Занятие 6. Планирование производства шерсти и баранины в хозяйстве. Цель занятия. Научиться на основе имеющегося на начало года поголовья овец разных половозрастных групп планировать производство шерсти и баранины. Материалы и пособия. Индивидуальные задачи по наличию поголовья овец в хозяйстве, счеты.
Задание 1. На товарной ферме колхоза имеется __________ голов овец породы_______________, в т. ч. баранов-производителей и пробников ______________, маток __________, ярочек прошлого года _____, валухов ______________. Рассчитать поголовье на конец года, если предусмотрено увеличить удельный вес овцематок на _______ %, поголовье овец на _______%. Возраст первой случки ярок 1, 5 года. На ферме применяют искусственное осеменение. Выход ягнят к отбивке составляет ______%. Ягнение овцематок происходит в январе – феврале. Результаты записать по форме 10.
Форма 10
Задание 2. Используя данные оборота стада, рассчитать валовый настриг шерсти и производство баранины на ферме. Стрижке подлежат все половозрастные группы, которые имеются на начало года (графа 2). Кроме того, за 1, 5 – 2 месяца до сдачи на мясо стригут сверхремонтный молодняк текущего года рождения, получая проярковую шерсть. Выполнение плана по производству баранины идет за счет сдачи на мясо выбракованного взрослого поголовья и сверхремонтного молодняка (графа 8).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|