Организационно-методические указания
Стр 1 из 12Следующая ⇒ Учебно-методический комплекс Учебной дисциплины МИРОВАЯ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Для специальности 100103.65 “Социально-культурный сервис и туризм”
Санкт-Петербург ББК 71.0 УДК 7 Б 79
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой “Социально-культурный сервис и туризм”. Протокол от 24 октября 2007 г. № 3.
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления. Протокол от 25 октября 2007 г. № 2.
Большакова Л.З. Мировая культура и искусство. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. – 135с.
Краткая аннотация Учебно-методический комплекс включает: рабочую учебную программу дисциплины; общие методические рекомендации по изучению дисциплины; методические рекомендации к практическим занятиям, по выполнению курсовых работ, порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов и словарь терминов. Специфика дисциплины обуславливается требованиями к широкому кругозору в области культуры и искусства, а также тем, что она читается в первом семестре, когда возможности междисциплинарных связей ограничены. Дисциплина призвана формировать эрудированного и всесторонне развитого специалиста, развивать мышление, вырабатывать нравственные качества. Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 100103.65 “Социально-культурный сервис и туризм”.
© Санкт-Петербургская академия управления и экономики, 2007
© Большакова Л.З., 2007
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Цели и задачи обучения по дисциплине Целью изучения дисциплины “Мировая культура и искусство” является раскрытие особенностей развития мировой культуры и искусства, характеристика основных этапов их развития, выработать у студентов понимание взаимосвязи и взаимовлияния различных сфер культуры, единства мирового культурно-исторического процесса и недостаточность европоцентристского подхода. Предметом изучения дисциплины является культура и искусство народов мира, не только Европы, но и других народов как существовавших, так и существующих на всем протяжении всего развития человечества вплоть до нашего дня. Задачи обучения по дисциплине: · систематизировать знаний студентов на основе представлений об истории, основных тенденциях развитиях и достижениях мировой культуры и искусства; · добиться понимания закономерностей процесса развития культуры; · обосновать периодизацию развития мировой культуры и искусства; · выявить специфику отдельных этапов развития мировой культуры и искусства; · охарактеризовать основные тенденции развития мировой культуры и искусства; · получить общее представление об основных источниках, необходимых для изучения дисциплины; · разобрать основные понятия и термины курса; · составить представление о многообразии и ценности культур, всех народов независимо от степени социально-экономического развития;
· выработать у студентов толерантное отношение к различным этносам; · развить способности логического мышления, научить установлению синхронных и логических связей между явлениями различных культур. В результате изучения дисциплины студенты должны: и м е т ь п р е д с т а в л е н и е: о мировой культуре и искусстве; основных направлениях и специфике развития мировой культуры и искусства; з н а т ь: культурологические понятия и термины; основные достижения в области материальной культуры, в т.ч. технике; основные этапы развития мировой культуры и искусства Запада и Востока; основные памятники мировой культуры и искусства Запада и Востока; у м е т ь: подбирать источники и литературу по темам; работать с источниками и литературой по дисциплине; комментировать тексты источников; проводить сравнительный анализ и делать выводы; в л а д е т ь н а в ы к а м и: работы с картографическими источниками; иллюстративными источниками; анализа основных тенденций развития мировой культуры и искусства на современном этапе;
Организационно-методические указания Дисциплина “Мировая культура и искусство”входит в цикл общих профессиональных дисциплин. Преподавание дисциплины базируются на знаниях, получаемых студентами на I курсе. Междисциплинарные связи осуществляются с общепрофессиональными дисциплинами, преподаваемыми в первом семестре с учетом синхронности преподавания тем, с которыми осуществляются связи. Это – философия (история науки, философии, этики), культурология (теории культуры, общие понятия, термины), история мировых религий (искусство и религия; иудаизм, индуизм, буддизм, ислам, христианство, Реформация), отечественная история (культура России), историей мировых цивилизаций (общие сведения по истории общества). В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов “История и теория религии”, “Искусствоведение”, “Города мира”, “Туристские ресурсы России”, “Туристские достопримечательности Северо-запада и Санкт-Петербурга”. При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции; практические занятия, самостоятельная работа.
На лекциях предполагается овладение студентами базовыми знаниями по дисциплине, стимулирование познавательной деятельности студентов. В ходе лекций даются указания по самостоятельному изучению студентами источников и учебной литературы по основным темам курса и подготовке к практическим занятиям. На практических занятиях более углубленно изучаются отдельные аспекты лекционных тем, уточняющие и углубляющие знания студентов по ключевым вопросам курса, требующим более широкого применения наглядного метода обучения, комментируются источники, как письменные, так и изобразительные. В ходе подготовки к практическим занятиям углубляются и закрепляются знания студентов по ключевым темам лекционного курса, развиваются умения анализа текстовых и иллюстративных источников. Ставиться задача развития у студентов самостоятельности мышления, умения анализировать источники, делать сравнения, проводить синхронные и логические связи. Возможно подготовка сжатых сообщений, подготовка к дискуссии по проблеме, выступлению перед аудиторией. Согласно нижеприведенной тематике студент самостоятельно выбирает тему сообщения или выступления, согласовав с преподавателем и с учетом собственных интересов и склонностей. В результате подготовки и озвучивания сообщения приобретаются умения и навыки построения устного сообщения, соблюдения регламента, выступления перед аудиторией. На практических занятиях предполагается участие всех студентов при работе с текстами литературных источников, иллюстративными материалами и входе обсуждения поставленных вопросов. Во время самостоятельной работы студенты должны в соответствии с программой изучить вопросы, вынесенные на самостоятельное освоение и пополнить знания, приобретенные во время лекционных занятий, изучить дополнительную литературу по темам, подготовить сообщения и ответы на вопросы, поставленные на практических занятиях.
Контроль успеваемостии качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса. Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала и проводится в форме тестирования по следующим разделам учебной дисциплины: “Введение в мировую культуру и искусство”; “Культура и искусство древнего мира”, “Культура и искусство эпохи средневековья”. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме защиты курсовой работы и экзамена. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|