Балльно-рейтинговая система успеваемости
Условия и показатели оценки успеваемости Успешность изучения дисциплины студентом оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в Европейскую систему оценок и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания. При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составлящие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам экзамена (до 30 баллов). Элементами оценивания работы студента в ходе семестра являются: · посещаемость аудиторных занятий – лекций и практических занятий; · активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений); · результаты выполнения домашних заданий (ведение конспектов, подготовка сообщений); · результаты рубежного контроля; · курсовая работа; · дополнительные задания связаны с посещением музеев, знанием памятников культуры и искусства. Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные “премиальные” баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п. (Подробнее см. планы практических занятий). Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой (итоговой) оценки. При этом общая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100 баллов. Если результат промежуточной аттестации (экзамен) не превышает 25 баллов, все премиальные баллы аннулируются. Курсовые работы оцениваются отдельно также по 100-балльной шкале. При определении общей оценки по учебной дисциплине эти баллы учитываются с применением коэффициента 0,1 - до 10 баллов.
Если к моменту проведения промежуточной аттестации с учетом набранных дополнительных (премиальных) баллов студент получает количество баллов, достаточное для получения оценки “удовлетворительно“, “хорошо”, “отлично”, они могут быть поставлены ему по результатам текущей успеваемости без проведения экзамена. Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине. Балльная структура оценки Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе семестра: 1. Посещение лекционных занятий – 1 балл за одно занятие (0,5 баллов за 1 час) максимально 20 баллов из расчета 20 лекций. 2. Посещение практических занятий - 1 балл за одно занятие, максимально 12 баллов из расчета 12 практических занятий. 3. Активность студентов на практическом занятии и качество его ответов (выступлений) - 1 балл за занятие, максимально – 12 баллов. Примечание: активность оценивается за ответы на вопросы, работу с картой, анализ текстов источников, знание памятников культуры, знание музейных экспозиций. Максимально за посещение практических занятий и активность на всех практических занятиях – до 24 баллов. 4. Выполнение домашних заданий (конспектирование основной литературы, подготовка текстов докладов и сообщений по 8 темам практических занятий (темы 7, 9, 10, 12, 15, 21, 22, 25) - 0,5балла за одно задание, максимально – 4 балла. 5. Прохождение первого рубежного контроля по разделу 3. “Культура и искусство древнего мира” (по всем темам раздела) и разделу 4 “Культура и искусство эпохи средневековья” (по всем темам раздела) проводится в форме тестирования - до 2 баллов за тест, всего – до 10 баллов. 6. Прохождение второго рубежного контроля предусматривает устные ответы на вопросы из разделов “Культура и искусство эпохи Возрождения” и “Культура и искусство эпохи Абсолютизма и Просвещения (1600–1789)” - до 2 баллов за вопрос, всего до 10 баллов.
Итого максимально – 70 баллов (включая курсовые работы). Промежуточная аттестация проводится в виде экзамена. Экзамен – за I вопрос – до 15 баллов, II вопрос – до 15 баллов, максимально – 30 баллов. Всего – 100 баллов. К экзамену допускаются студенты, набравшие по результатам работы в ходе семестра не менее 31 балла.
Шкала оценок по дисциплине (завершается экзаменом)
II.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Введение в мировую культуру и искусство Тема 1. Введение. Мировая культура и искусство как наука и учебный предмет Введение в учебную дисциплину: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в системе подготовки специалиста; построение и последовательность обучения по дисциплине; отчетность по дисциплине; рекомендации по самостоятельной работе. Мировая художественная культура и искусство на всем протяжении ее развития, включая их современное состояние. Роль мировой культуры и искусства в жизни личности и истории общества. Основные этапы изучения культуры и искусства в зарубежной и отечественной историографии. Концепции культуры.
Тема 2. Основные теории культуры и искусства. Основные понятия и термины культуры Основные теории культуры и искусства. Основные понятия и термины культуры.
Раздел 2. “Утро человечества”: Материальная и духовная культура доклассового общества
Тема 3. Культура каменного века Антропогенез. Религиозная и Дарвиновская теория происхождения человека. Древнейшие гоминиды и их трудовая деятельность. Африканская “Пра-Ева”. Культуры каменного века. Культуры раннего палеолита, дошельская, шельская, ашельская, мустье (неандертальцы). Культуры позднего палеолита (кроманьонцев): ориньяк, солютре и мадлен. Появление искусства.
Культура и искусство неолита. Неолитические охотники и рыболовы Старого и Нового света. Религиозные верования первобытного общества: анимизм, фетишизм тотемизм, магия. Тема 4. Культура первых кузнецов Энеолит и бронзовый век. Железный век. Гальштаттская культура Кобанская культура на Северном Кавказе. Культуры древних земледельцев. От Ближнего Востока до Восточной Европы: Зарубинецкая, Черняховская. Лужицкая культура. Раздел 3. Культура и искусство древнего мира
Тема 5 Культура древнего Месопотамии (Двуречья) Шумеро-аккадский период истории Двуречья: города-государства Шумер и Аккад: религия, градостроительство и архитектура, скульптура, литература (эпос о Гильгамеше и его спутнике Энкиду). Культура Вавилонского государства на юге Месопотамии..Возвышение Ассирии. Завоевания хеттов и распад их государства (1200 г. до н.э.). Ассирийский период истории Двуречья. Культура Ассирийского государства на севере Месопотамии Период Нововавилонского царства. Значение культуры Месопотамии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|