| Трудовые действия
| Изучение/выявление информационных потребностей отдельных социальных и профессиональных групп пользователей
|
| Определение ресурсной базы для организации информационного обслуживания в стационарном и дистанционном режимах
|
| Осуществление дифференцированного (индивидуального, группового) информирования отдельных категорий пользователей в стационарном и дистанционном режимах
|
| Организация массового информирования пользователей в стационарном и дистанционном режимах
|
| Проведение массовых информационных мероприятий для отдельных категорий пользователей библиотеки
|
| Проведение консультаций и мероприятий по формированию информационной культуры пользователей библиотеки
|
| Предоставление доступа и консультирование по пользованию интернет-ресурсами, предоставляющими государственные, образовательные, социальные услуги, архивные документы
|
| Предоставление информационных услуг в помощь научной, творческой, образовательной, инновационной деятельности пользователей библиотеки: регистрация и работа с объектами интеллектуальной собственности, оформление научных работ, депонирование рукописей, проверка текста на оригинальность; информационная поддержка и сопровождение научных исследований
|
| Предоставление услуг по проведению поиска библиометрической информации в наукометрических аналитических системах, по публикационным рейтингам; осуществление библиометрического мониторинга
|
| Отбор, оценка и использование ресурсов открытого доступа, консультирование пользователей по сервисам и ресурсам открытого доступа
|
| Предоставление специализированных информационно-аналитических услуг по запросам индивидуальных пользователей и организаций
|
| Создание условий для информационного самообслуживания пользователей библиотеки
|
| Организация обратной связи с пользователями, учет и анализ результативности форм и методов информационного обслуживания
|
| Необходимые умения
| Использовать социологические и маркетинговые методы изучения информационных потребностей реальных и потенциальных пользователей, в том числе с применением цифровых технологий
|
| Осуществлять прием и обработку запросов пользователей на информационное обслуживание в стационарном и дистанционном режимах
|
| Использовать методы информационного поиска по различным поисковым параметрам в традиционных и сетевых информационных ресурсах
|
| Использовать технологии предоставления услуг индивидуального, группового и массового информирования
|
| Использовать методики и технологии организации и проведения информационных мероприятий для отдельных категорий пользователей библиотеки
|
| Оказывать информационные услуги с помощью информационно-коммуникационных технологий, библиотечных сайтов, сетевых социальных сервисов
|
| Применять стандарты библиографического описания документов разных типов и видов
|
| Использовать средства информационного поиска, экстрагирования документов и данных из электронных, в том числе сетевых, ресурсов
|
| Работать с онлайн сервисами и информационными ресурсами органов государственной и исполнительной власти, организаций социокультурной сферы
|
| Работать с электронными государственными регистрационными и информационно-аналитическими системами, в том числе научного цитирования и депонирования документов; пользоваться цифровыми платформами научной информации, библиометрическими и наукометрическими сервисами
|
| Работать с ресурсами открытого доступа и открытых данных
|
| Использовать цифровые, в том числе мультимедийные, технологии при проведении массовых информационных мероприятий
|
| Организовывать обратную связь с потребителями информационных услуг, в том числе с помощью сетевых площадок библиотеки
|
| Владеть методикой учета и анализа результативности стационарного и дистанционного информационного обслуживания пользователей
|
| Необходимые знания
| Основы библиотековедения, библиографоведения, документоведения, информатики, информационного маркетинга, библиометрии, наукометрии, теории социальных коммуникаций
|
| Основы государственной политики в сфере культуры, науки и образования, нормативные правовые акты по библиотечно-информационной деятельности, информационной безопасности, защите интеллектуальной собственности и персональных данных
|
| Теория, организация, методики и технологии информационного обслуживания в стационарном и дистанционном режимах
|
| Социологические и маркетинговые методы изучения информационных потребностей различных групп пользователей
|
| Информационная инфраструктура общества, информационные ресурсы глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов
|
| Справочно-поисковый аппарат библиотеки, поисковые сервисы крупнейших библиотек/информационных центров, отраслевых, национальных и глобальных сетевых ресурсов
|
| Типовые алгоритмы и инструменты информационного поиска в локальных и сетевых ресурсах
|
| Цифровых технологии и их применение в процессах поиска, обработки, анализа, передачи документов и данных
|
| Стандарты и правила библиографического описания документов: печатных, электронных, инсталлированных, сетевых локальных и удаленных
|
| Технологии и правовые нормы работы с электронными государственными регистрационными и информационно-аналитическими системами, цифровыми платформами научной информации, библиометрическими и наукометрическими сервисами
|
| Технологии и правовые нормы работы с ресурсами открытого доступа и открытых данных
|
| Основы и тенденции развития социальных, гуманитарных, точных и естественных наук, художественной литературы, искусства
|
| Нормы профессиональной библиотечной и информационной этики, корпоративной культуры
|
| Другие характеристики
| -
|