Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.5.2. Трудовая функция




Наименование Информационное обслуживание в стационарном и дистанционном режимах Код Е/02. 7 Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Изучение/выявление информационных потребностей отдельных социальных и профессиональных групп пользователей
Определение ресурсной базы для организации информационного обслуживания в стационарном и дистанционном режимах
Осуществление дифференцированного (индивидуального, группового) информирования отдельных категорий пользователей в стационарном и дистанционном режимах
Организация массового информирования пользователей в стационарном и дистанционном режимах
Проведение массовых информационных мероприятий для отдельных категорий пользователей библиотеки
Проведение консультаций и мероприятий по формированию информационной культуры пользователей библиотеки
Предоставление доступа и консультирование по пользованию интернет-ресурсами, предоставляющими государственные, образовательные, социальные услуги, архивные документы
Предоставление информационных услуг в помощь научной, творческой, образовательной, инновационной деятельности пользователей библиотеки: регистрация и работа с объектами интеллектуальной собственности, оформление научных работ, депонирование рукописей, проверка текста на оригинальность; информационная поддержка и сопровождение научных исследований
Предоставление услуг по проведению поиска библиометрической информации в наукометрических аналитических системах, по публикационным рейтингам; осуществление библиометрического мониторинга
Отбор, оценка и использование ресурсов открытого доступа, консультирование пользователей по сервисам и ресурсам открытого доступа
Предоставление специализированных информационно-аналитических услуг по запросам индивидуальных пользователей и организаций
Создание условий для информационного самообслуживания пользователей библиотеки
Организация обратной связи с пользователями, учет и анализ результативности форм и методов информационного обслуживания

Необходимые умения

Использовать социологические и маркетинговые методы изучения информационных потребностей реальных и потенциальных пользователей, в том числе с применением цифровых технологий
Осуществлять прием и обработку запросов пользователей на информационное обслуживание в стационарном и дистанционном режимах
Использовать методы информационного поиска по различным поисковым параметрам в традиционных и сетевых информационных ресурсах
Использовать технологии предоставления услуг индивидуального, группового и массового информирования
Использовать методики и технологии организации и проведения информационных мероприятий для отдельных категорий пользователей библиотеки
Оказывать информационные услуги с помощью информационно-коммуникационных технологий, библиотечных сайтов, сетевых социальных сервисов
Применять стандарты библиографического описания документов разных типов и видов
Использовать средства информационного поиска, экстрагирования документов и данных из электронных, в том числе сетевых, ресурсов
Работать с онлайн сервисами и информационными ресурсами органов государственной и исполнительной власти, организаций социокультурной сферы
Работать с электронными государственными регистрационными и информационно-аналитическими системами, в том числе научного цитирования и депонирования документов; пользоваться цифровыми платформами научной информации, библиометрическими и наукометрическими сервисами
Работать с ресурсами открытого доступа и открытых данных
Использовать цифровые, в том числе мультимедийные, технологии при проведении массовых информационных мероприятий
Организовывать обратную связь с потребителями информационных услуг, в том числе с помощью сетевых площадок библиотеки
Владеть методикой учета и анализа результативности стационарного и дистанционного информационного обслуживания пользователей

Необходимые знания

Основы библиотековедения, библиографоведения, документоведения, информатики, информационного маркетинга, библиометрии, наукометрии, теории социальных коммуникаций
Основы государственной политики в сфере культуры, науки и образования, нормативные правовые акты по библиотечно-информационной деятельности, информационной безопасности, защите интеллектуальной собственности и персональных данных
Теория, организация, методики и технологии информационного обслуживания в стационарном и дистанционном режимах
Социологические и маркетинговые методы изучения информационных потребностей различных групп пользователей
Информационная инфраструктура общества, информационные ресурсы глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов
Справочно-поисковый аппарат библиотеки, поисковые сервисы крупнейших библиотек/информационных центров, отраслевых, национальных и глобальных сетевых ресурсов
Типовые алгоритмы и инструменты информационного поиска в локальных и сетевых ресурсах
Цифровых технологии и их применение в процессах поиска, обработки, анализа, передачи документов и данных
Стандарты и правила библиографического описания документов: печатных, электронных, инсталлированных, сетевых локальных и удаленных
Технологии и правовые нормы работы с электронными государственными регистрационными и информационно-аналитическими системами, цифровыми платформами научной информации, библиометрическими и наукометрическими сервисами
Технологии и правовые нормы работы с ресурсами открытого доступа и открытых данных
Основы и тенденции развития социальных, гуманитарных, точных и естественных наук, художественной литературы, искусства
Нормы профессиональной библиотечной и информационной этики, корпоративной культуры
Другие характеристики -
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...