| Трудовые действия
| Проектирование информационного продукта (библиографического указателя, базы данных, электронной библиотеки, цифровой коллекции), определение его целевого и пользовательского назначения
|
| Определение содержательных, хронологических, языковых границ информационного продукта, отбор документов и данных, в том числе сетевых
|
| Аналитико-синтетическая обработка релевантных документов, в том числе библиографическое описание, аннотирование, реферирование, индексирование, экстрагирование данных и фрагментов
|
| Агрегирование, структурирование и группировка контента информационного продукта, создание поискового и справочного аппарата, в том числе электронной библиотеки
|
| Оформление и редактирование контента информационного продукта: подготовка к тиражированию, записи на электронный носитель, размещению на сетевых площадках библиотеки
|
| Актуализация информационного продукта, анализ эффективности использования, совершенствование с учетом предложений пользователей
|
| Необходимые умения
| Использовать социологические и маркетинговые методы изучения потребностей в информационном продукте, определять его целевое и пользовательское назначение
|
| Разрабатывать концепцию, план-проспект информационного продукта, определять актуальные методические и технологические решения
|
| Проектировать и реализовывать цикл создания и продвижения информационного продукта
|
| Осуществлять первичный и вторичный отбор документов и данных для информационного продукта на основе установленных критериев
|
| Использовать методику аналитико-синтетической переработки документов и данных для информационного продукта
|
| Применять цифровые технологии формирования контента информационного продукта: сбор, систематизация и группировка документов и данных, создание гипертекста, гиперссылок
|
| Использовать методики и технологии создания библиографических и информационно-аналитических продуктов различных типов, видов, целевого назначения в традиционном и электронном формате
|
| Использовать методики и технологии создания фактографических и полнотекстовых баз данных различного пользовательского назначения
|
| Использовать методики и технологии создания электронных библиотек и цифровых коллекций различного целевого назначения и содержания
|
| Создавать мультимедийные продукты с использованием различных видов информации: текстовой, графической, аудиовизуальной, анимационной
|
| Применять системы классификации, систематизации, предметизации, группировки документов и данных
|
| Редактировать и осуществлять подготовку информационных продуктов для публикации, записи на электронный носитель, размещения на сайте библиотеки
|
| Необходимые знания
| Основы библиотековедения, библиографоведения, информационно-аналитической деятельности, документоведения, информатики, теории социальных коммуникаций, государственной политики в сфере культуры, науки и образования
|
| Нормативные правовые акты по библиотечно-информационной деятельности, информационной безопасности, защите интеллектуальной собственности и персональных данных
|
| Цифровые технологии и их применение в процессах сбора, обработки, анализа, агрегации, передачи документов и данных
|
| Организация и методика информационно-библиографической деятельности библиотек
|
| Видовая классификация библиографической и информационно-аналитической продукции
|
| Форматы и стандарты представления библиографических и аналитических данных, стандарты и правила библиографического описания документов
|
| Лингвистические средства библиотечно-информационной деятельности: язык библиографического описания, классификационные системы, рубрикаторы, тезаурусы, авторитетные файлы
|
| Методики и технологии создания информационной продукции в соответствии с ее видом, формой, целевым и пользовательским назначением
|
| Ресурсная база библиотеки для создания информационной продукции
|
| Информационно-библиографические ресурсы государственной/национальной библиографии
|
| Поисковые возможности информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронных библиотек и цифровых коллекций, сетевых библиографических баз данных
|
| Тенденции развития информационного рынка
|
| Социологические и маркетинговые методы изучения потребностей пользователей в библиотечно-информационных продуктах и сервисах
|
| Основы и тенденции развития социальных, гуманитарных, точных и естественных наук, художественной литературы, искусства
|
| Нормы профессиональной библиотечной этики
|
| Другие характеристики
| -
|