| Трудовые действия
| Анализ состояния и основных направлений деятельности библиотеки/библиотек, выбор и обоснование актуальности темы библиотечного исследования
|
| Разработка программы исследования, направленного на изучение библиотечной деятельности: определение цели и основных задач, объекта, предмета, гипотез исследования, выбор целевой аудитории, метода или совокупности методов исследования
|
| Формирование исследовательской группы/групп и распределение функций между исполнителями
|
| Организация и проведение библиотечного исследования/его части
|
| Обработка и анализ полученных в ходе и/или по результатам исследования данных с целью внедрения его результатов в библиотечную практику
|
| Обобщение итогов библиотечногоисследования/его части, разработка предложений по развитию библиотечной деятельности на основе полученных данных
|
| Подготовка отчёта о проведении библиотечного исследовании
|
| Необходимые умения
| Составлять план библиотечного исследования и формулировать задачи
|
| Применять методики проведения и обработки результатов научных и прикладных библиотечных исследований, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
|
| Анализировать и обобщать информацию о направлениях развития библиотечной деятельности и социокультурной сферы
|
| Составлять аналитические материалы по результатам библиотечного исследования
|
| Разрабатывать и представлять результаты библиотечного исследования с целью выработки предложений по развитию библиотечной деятельности
|
| Необходимые знания
| Основы библиотековедения, библиографоведения, документоведения, информатики, информационной культуры
|
| Основы государственной политики в сфере культуры, науки и образования, нормативные правовые акты по библиотечно-информационной деятельности, информационной безопасности, защите интеллектуальной собственности и персональных данных
|
| Основы теории и методологии научно-исследовательской деятельности в области библиотековедения, библиографоведения, книговедения, библиометрии, социологии, возрастной педагогики и прикладной психологии
|
| Организация, методики и технологии проведения социологических, маркетинговых, библиотековедческих и книговедческих исследований
|
| Нормы профессиональной библиотечной этики и корпоративной культуры
|
| Другие характеристики
| -
|
| Трудовые действия
| Анализ состояния и основных направлений деятельности библиотеки/библиотек
|
| Мониторинг и диагностика текущей деятельности библиотеки/библиотек
|
| Подготовка аналитических материалов по результатам мониторинга и диагностики деятельности библиотеки/библиотек
|
| Разработка системы количественных и качественных показателей учета работы библиотеки/библиотек, методов расчета показателей
|
| Ведение статистического учета библиотечной деятельности
|
| Подготовка сводных планов и отчетов деятельности библиотек по различным направлениям, в том числе по методической деятельности
|
| Выявление, анализ и оценка положительного опыта профессиональной библиотечной деятельности
|
| Апробация и внедрение инновационного опыта в деятельность библиотеки/библиотек
|
| Оказание консультационной методической помощи по различным направлениям библиотечно-информационной деятельности: устно, письменно, очно и/или дистанционно
|
| Организация и проведение методических мероприятий в стационарной/дистанционной формах
|
| Разработка программ обучения с учетом уровней профессиональной подготовки сотрудников библиотеки: определение тематики и задач обучения, выбор методов, форм и технологий обучения
|
| Проведение занятий в различных образовательных форматах, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий
|
| Разработка нормативной, организационной, технологической, методической документации
|
| Разработка предложений по повышению эффективности деятельности библиотеки/библиотек
|
| Разработка перспективных и текущих планов профессиональной методической деятельности
|
| Необходимые умения
| Анализировать и обобщать информацию об актуальном состоянии и основных направлениях развития библиотечно-информационной деятельности
|
| Осуществлять мониторинг и диагностику библиотечной деятельности, представлять его результаты
|
| Собирать, обрабатывать и анализировать первичную информацию о библиотечно-информационной деятельности
|
| Готовить аналитические и статистические материалы по результатам мониторинга и диагностики библиотечно-информационной деятельности
|
| Выявлять, анализировать, оценивать и обобщать положительный (передовой, инновационный) опыт библиотек, организовывать его внедрение
|
| Разрабатывать нормативную, организационную, технологическую, методическую библиотечную документацию
|
| Оказывать консультационную методическую и практическую помощь библиотекам в очном и дистанционном режиме
|
| Разрабатывать и реализовывать программы повышения квалификации библиотечных кадров
|
| Обеспечивать процесс повышения квалификации учебно-методическими материалами в традиционной и электронной формах
|
| Применять информационно-коммуникационные технологии для осуществления профессиональных задач
|
| Необходимые знания
| Основы библиотековедения, библиографоведения, документоведения, информатики
|
| Основы государственной политики в сфере культуры, науки и образования, нормативные правовые акты по библиотечно-информационной деятельности, информационной безопасности, защите интеллектуальной собственности и персональных данных
|
| Тенденции и приоритетные направления развития библиотечного дела в России и мире
|
| Теория библиотечного менеджмента и инновационно-методической работы в сфере библиотечной деятельности
|
| Принципы организации и содержание работы библиотечных методических служб
|
| Технологии организации и проведения методических мероприятий различных форматов
|
| Нормы профессиональной этики библиотекаря и корпоративной культуры
|
| Другие характеристики
|
|